Матье Трамблен проведет лекцию и мастер-класс в Музее стрит-арта

В воскресенье, 25 февраля, в рамках выставки «Граффити в эпоху интернета» в Музее уличного искусства (шоссе Революции, 84АВ) пройдут лекция и мастер-класс французского художника Матье Трамблена (Mathieu Tremblin). Лекция начнется в 14:00, а мастер-класс — в 16:00.

Музей стрит-арта

Французский художник в ходе мастер-класса научит создавать уличные панно в своем стиле Paper Tigers. Каждый участник сможет создать произведение искусства в реальном масштабе для активации в городском пространстве или выставочной среде.

Матье Трамблен представляет методологию исследования города, ориентированную на анонимность, следы и знаки для изображения меметического подхода к практике вмешательства искусства в другие его типы или взаимодействия. К ним относятся создание граффити с надписью или публичная скульптура.

Для него важно взаимодействие произведения и городского контекста, создание события, новых инструментов, трансформация предметов и фиксация этих экспериментов на фото, видео, в каталогах, книгах и объектах. Вдохновляясь анонимным и спонтанным уличным творчеством, 37-летний Матье Трамблен превращает городское пространство в игру, которая ставит под вопрос его правила, законы, символику и внешний вид.

Музей стрит-арта

Матье Трамблен живет в Страсбурге, работает во Франции и в других европейских странах. Он является одним из создателей арт-дуэта Les Frères Ripoulain. В 2014-2015 годах входил в группу Free Art and Technology Lab (F.A.T.). Сооснователь арт-коллектива BIP (Bureau d’investigation photographique, «Бюро фоторасследований», 2005–2015).

Лекция и мастер-класс — бесплатные, по входному билету на выставку. Зарегистрироваться на мероприятие необходимо здесь.

Как сообщалось, 17 февраля в Музее уличного искусства открылась выставка «Граффити в эпоху интернета». Ее работа продлится до 14 апреля. Одна из основных идей выставки – исследование граффити-субкультуры через отражение жанровых практик, с которыми художники работают сегодня.

Музей стрит-арта

23 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.