В Центре Шемякина состоится премьера спектакля про Высоцкого

Премьера спектакля «Опасные гастроли Высоцкого и Шемякина в веселом городе Париже» состоится 24 февраля (19:00) в необычном пространстве — интерьерах выставки «История легенды. Шемякин, Высоцкий и Русский Париж 1970-х», которая проходит в Центре Михаила Шемякина (Садовая улица, 11, вход слева от арки, второй этаж). Ранее короткую версию спектакля показывали в Музее театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург) и в Доме музыки (Москва).

Михаил Шемякин и Владимир Высоцкий

Литературной основой спектакля стала книга воспоминаний Михаила Шемякина о Высоцком «Две судьбы», охватывающей период от их знакомства в 1975 году в Париже до безвременной кончины Высоцкого в 1980 году.

спектакль в Центре Шемякина

«Этот спектакль — мой дневник, опубликованный в книге «Две судьбы». …Наша будняя жизнь многим казалась со стороны очень и очень театральной. Поэтому здесь фантазировать не нужно было. Мы с Высоцким в своей жизни столько нафантазировали, как вы догадываетесь…» — рассказал художник Михаил Шемякин о создании спектакля.

спектакль в Центре Шемякина

Постановка стала «театрально-биографический экспериментом», по словам режиссера Юрия Томошевского. Текст написан Михаилом Шемякиным, вместо декораций — интерьеры выставки, а в ролях — актеры «Романтического театра» Юрия Томошевского. Спектакль идет под живую музыку (рояль и скрипка).

спектакль в Центре Шемякина

Как сообщалось, до 18 марта в Центре Михаила Шемякина открыта выставка «История легенды. Шемякин, Высоцкий и русский Париж 1970-х». В этом году Шемякину — 75 лет, а Высоцкому исполнилось бы 80. Ко дню рождения поэта Центр Михаила Шемякина подготовил экспозицию, которая раскрывает творческий диалог художника и поэта и передает атмосферу Франции 1970-х годов.

спектакль в Центре Шемякина

В Париже того времени слились три волны русской эмиграции, совершенно разные: доживали белые офицеры и послевоенные беженцы, хлынула третья волна поэтов, художников и музыкантов. В это же время начинали приезжать с гастролями и артисты из СССР.

спектакль в Центре Шемякина

Михаил Шемякин занимался пропагандой русских художников-нонконформистов и поэтов, запрещенных в СССР, а также сохранением памяти о русской культуре в Париже, организовывая выставки, издавая книги, журналы, пластинки. На этом фоне развивалась дружба художника с Владимиром Высоцким, которая переросла в сотворчество: Шемякин взялся записывать песни Высоцкого и за шесть лет работы создал лучшие записи барда, а Высоцкий подтолкнул Шемякина к созданию памятника Петру I.

Михаил Шемякин, Владимир Высоцкий

На выставке представлены 42 иллюстрации и эскизы Михаила Шемякина к песням Владимира Высоцкого; редкие фотографии Высоцкого, снятые Шемякиным и знаменитым французским фотографом Патриком Бернаром в 1976 году; оригинальные пластинки с дарственной надписью и любимые работы Владимира Высоцкого из серии «Метафизические композиции» Михаила Шемякина; серия работ «Чрево Парижа» и сделанные Шемякиным фотографии мясников Центрального парижского рынка, вдохновившие Высоцкого на стихотворение «Тушеноши».

Михаил Шемякин

Бесплатные экскурсии по выставке проходят ежедневно в 13:00, 16:00, 19:00 по предъявлению входного билета. Подробнее — на сайте Центра Михаила Шемякина.

22 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Режиссер Кирилл Серебренников закончил съемки нового фильма

В Петербурге покажут фильм о хореографе Мерсе Каннингеме

Режиссер Илья Мощицкий поставит спектакль во время спектакля

Пианистка Полина Фрадкина расскажет на Квартирнике, как гармонизироваться Моцартом

Психолог Мая Килошенко раскроет на Квартирнике то, что скрывается за модой

Писательница Надежда Кузнецова прочитает в Росбалте семейную переписку

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на Квартирнике о противоречивом Александре I

Дмитрий Губин на Квартирнике в Росбалте расскажет об эволюции денег

«Порядок слов» в честь десятилетия откроет видеосалон и проведет кассетную дискотеку

Стилист Надежда Корнева расскажет на Квартирнике, как правильно сочетать цвета в одежде

В арт-пространстве mArs пройдет персональная выставка Арона Зинштейна

Историк Даниил Коцюбинский расскажет об удивительных парадоксах Александра I и Павла I

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.