В Центре Шемякина состоится премьера спектакля про Высоцкого

Премьера спектакля «Опасные гастроли Высоцкого и Шемякина в веселом городе Париже» состоится 24 февраля (19:00) в необычном пространстве — интерьерах выставки «История легенды. Шемякин, Высоцкий и Русский Париж 1970-х», которая проходит в Центре Михаила Шемякина (Садовая улица, 11, вход слева от арки, второй этаж). Ранее короткую версию спектакля показывали в Музее театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург) и в Доме музыки (Москва).

Михаил Шемякин и Владимир Высоцкий

Литературной основой спектакля стала книга воспоминаний Михаила Шемякина о Высоцком «Две судьбы», охватывающей период от их знакомства в 1975 году в Париже до безвременной кончины Высоцкого в 1980 году.

спектакль в Центре Шемякина

«Этот спектакль — мой дневник, опубликованный в книге «Две судьбы». …Наша будняя жизнь многим казалась со стороны очень и очень театральной. Поэтому здесь фантазировать не нужно было. Мы с Высоцким в своей жизни столько нафантазировали, как вы догадываетесь…» — рассказал художник Михаил Шемякин о создании спектакля.

спектакль в Центре Шемякина

Постановка стала «театрально-биографический экспериментом», по словам режиссера Юрия Томошевского. Текст написан Михаилом Шемякиным, вместо декораций — интерьеры выставки, а в ролях — актеры «Романтического театра» Юрия Томошевского. Спектакль идет под живую музыку (рояль и скрипка).

спектакль в Центре Шемякина

Как сообщалось, до 18 марта в Центре Михаила Шемякина открыта выставка «История легенды. Шемякин, Высоцкий и русский Париж 1970-х». В этом году Шемякину — 75 лет, а Высоцкому исполнилось бы 80. Ко дню рождения поэта Центр Михаила Шемякина подготовил экспозицию, которая раскрывает творческий диалог художника и поэта и передает атмосферу Франции 1970-х годов.

спектакль в Центре Шемякина

В Париже того времени слились три волны русской эмиграции, совершенно разные: доживали белые офицеры и послевоенные беженцы, хлынула третья волна поэтов, художников и музыкантов. В это же время начинали приезжать с гастролями и артисты из СССР.

спектакль в Центре Шемякина

Михаил Шемякин занимался пропагандой русских художников-нонконформистов и поэтов, запрещенных в СССР, а также сохранением памяти о русской культуре в Париже, организовывая выставки, издавая книги, журналы, пластинки. На этом фоне развивалась дружба художника с Владимиром Высоцким, которая переросла в сотворчество: Шемякин взялся записывать песни Высоцкого и за шесть лет работы создал лучшие записи барда, а Высоцкий подтолкнул Шемякина к созданию памятника Петру I.

Михаил Шемякин, Владимир Высоцкий

На выставке представлены 42 иллюстрации и эскизы Михаила Шемякина к песням Владимира Высоцкого; редкие фотографии Высоцкого, снятые Шемякиным и знаменитым французским фотографом Патриком Бернаром в 1976 году; оригинальные пластинки с дарственной надписью и любимые работы Владимира Высоцкого из серии «Метафизические композиции» Михаила Шемякина; серия работ «Чрево Парижа» и сделанные Шемякиным фотографии мясников Центрального парижского рынка, вдохновившие Высоцкого на стихотворение «Тушеноши».

Михаил Шемякин

Бесплатные экскурсии по выставке проходят ежедневно в 13:00, 16:00, 19:00 по предъявлению входного билета. Подробнее — на сайте Центра Михаила Шемякина.

22 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Алексей Архиповский

Алексей Архиповский: Мои послания — в звуках

Музыкант Алексей Архиповский — уникальный балалаечник-виртуоз, услышать которого — большое счастье для поклонников как этнической, так и джазовой музыки. «Архиповский — смесь гитарных богов Стива Вая и Джеффа Бэка, и это на традиционном треугольном и трехструнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает мурашки по коже», — написал критик издания De Volkskrant (Нидерланды) о выступлении Алексея Архиповского на Jazz Zomer Fiets Tour в Гронингене, в августе 2006 года.

Выставка Братья Морозовы

Братья Морозовы в Галерее памяти

С 21 июня в залах Галереи памяти Сергея Щукина и братьев Ивана и Михаила Морозовых в Главном штабе Эрмитажа открыта выставка «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры». В состав экспозиции вошло более сотни великих художественных произведений из Эрмитажа и 31 картина из Государственного музея имени Пушкина, собранные Морозовыми. Посетить экспозицию можно до 6 октября 2019 года.

Владимир Рекшан

«Сайгон» вернулся в Radisson

Вечеринкой с выступлением группы «Санкт-Петербург» открылась выставка Первого национального музея рок-музыки. Площадкой экспозиции стало помещение легендарного кафетерия «Сайгон», которое теперь занимает бар Radisson Royal St. Petersburg. Выставка продлится на первом этаже здания отеля на Невском проспекте, 49/2, до конца июля. Вход — свободный.

писатель Сергей Арно

Сергей Арно: Мы гибнем в океане книг

Премия имени братьев Стругацких существует уже 21 год. За это время поменялось многое. Ушел из жизни Борис Натанович, являвшийся ее главным учредителем. Но медаль в форме семигранной гайки продолжают вручать несмотря на санкции, кризисы и смену государственных лидеров. Награду получили десятки известных писателей, среди которых Михаил Веллер, Виктор Пелевин, Кир Булычев, Александр Житинский, Дмитрий Быков, Вячеслав Рыбаков, Андрей Лазарчук, Михаил Успенский и другие.

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Пять вечеров петербургского LOFT

В Петербурге развернулась всемирная Театральная олимпиада, собравшая лучшие театры и спектакли в одном городе. «Петербургский авангард» хотел бы напомнить, что театральная сцена нашего города хороша уже тем, что на ней круглый год можно увидеть подлинные таланты и выдающиеся постановки. Одним из предвестников Театральной олимпиады стал Международный ленинградский областной фестиваль театров — сокращенно ЛОФТ (LOFT). Он состоялся еще в апреле, и заслуга его в том, что зрители Северной столицы узнали про невероятные, изумительные театры, существующие за пределами Москвы и Петербурга…

Апраксин двор

Апраксин двор — чрево города

Апраксин двор — странное сочетание совершенной архитектуры и прибежища босяков в центре Северной столицы. За последние годы он стал самостоятельным культурным явлением. Конец весны и начало лета текущего года были ознаменованы очередным обещанием городской администрации закрыть этот легендарный торговый комплекс.