В Музее городской скульптуры выставлены штудии Владислава Муханова и Ивана Зубарева

До 11 марта в Музее городской скульптуры (Невский проспект, 179, Чернорецкий переулок, 2) открыта выставка «Штудирен» Владислава Муханова и Ивана Зубарева. Штудии – ключевое слово проекта. В классическом понимании штудия – это набросок, эскиз и одновременно научное исследование.

Штудирен

До сих пор штудии остаются одним из столпов академического художественного образования. Добавленное к этому корню романтическое -ren в переводе с немецкого означает бутон, почку – как символ зарождения произведения и начала творческого пути художника. Сложив вместе базис и лексический флер, мы получим громкое (и опять же немецкое) «учиться» – путь от академической основы к актуальной форме.

Авторы проекта скульпторы Иван Зубарев и Владислав Муханов – студенты Академии художеств. Молодая кровь и юношеский максимализм в бронзе и гипсе. Представленный выставочный проект – часть процесса работы, некий перформанс в выставочной форме, жест самопознания, результат образовательной и самообразовательной работы. Молодые авторы экспериментируют с институцией, техникой и пространством, пробуют взглянуть на свое творчество со стороны и прислушаться к мнению зрителя.

Штудирен

Мелкая пластика и движение к крупным параметрам. Абстрактно-телесные формы, жанровые сценки и выразительные персонажи: борцы сумо, балерины, художницы, спортсмены. Но у каждого автора уже прослеживается магистральные линии. В творчестве Ивана Зубарева отчетливо звучит образ детства. Его мальчишки, задорные или печальные, бегают, купаются и задумываются о самом главном. А суровые нордические девы Владислава Муханова с волосами плакучих ив и руками богинь переосмысливают традиции северного модерна и ар-деко с позиций нового века.

Совсем недавно авторы смогли осуществить свои идеи в монументальной форме. Их памятник выдающемуся русскому химику Дмитрию Менделееву установлен в Ленинградской области. Произведение удачно вписалось в пейзаж новостроек проспекта Менделеева в Мурино и уже стало «пространствоформирующим объектом». Памятник опирается на историю о знаменитом сне ученого, в котором он якобы увидел свою периодическую таблицу элементов. Реалистичная фигура Дмитрия Менделеева парит в пространстве сновидений между зияющими лакунами и футуристичными плоскостями – химическими элементами, которые из хаоса выстраиваются в систему.

Подробности можно найти на официальном сайте Музея городской скульптуры.

Штудирен

21 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

каэромания

Чисто петербургская «Каэромания»

Уже много лет действует Международный молодежный поэтический конкурс, который проводят Русский музей и Союз писателей Санкт-Петербурга. В день славянской письменности, 24 мая 2019 года, в Мраморном дворце состоится награждение победителей и финалистов Девятого конкурса имени К.Р. Номинации этого года включали темы «Сказки русской живописи», «Я к Вам пишу…» (письмо современной Татьяны пушкинскому Онегину), басню… Уже три года участвуют в конкурсе и молодые журналисты, пишущие о культуре и искусстве.

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.