Премьера балета «Воробьиное озеро» на музыку Курехина состоится в апреле

На церемонии вручения Премии имени Сергея Курехина, которая состоится 17 апреля, зрители впервые увидят балетную постановку «Воробьиное озеро», созданную на музыку Сергея Курехина. Балет «Воробьиное озеро» наследует идее и традиции ленинградского авангарда 1980-1990-х, сочетая классический танец и современную хореографию. Хореограф-постановщик – Максим Севагин, за костюмы и сценографию отвечает художник Андрей Бартенева, а режиссером выступил Федор Курехин.

воробей

Этот спектакль создатели характеризуют как «аллегорическую трагикомедию о внутреннем конфликте, его внешних интерпретациях и влиянии трансцендентного знания на микро- и макрокосмос отдельно взятого Воробья».

В центре композиции – Воробей. Его окружают аллегорические персонажи, одновременно олицетворяющие и внутренний мир героя, и явления окружающей действительности. Раскрытие образа главного героя проходит через такие аспекты жизни как любовь, семья, природа и мир людей, непосредственно касающийся любого существа, живущего на планете.

В спектакле использованы произведения Сергея Курехина «Воробьиная оратория», части «Лето» и «Осень», «Реквием» и «Трагедия в стиле минимализм». «Воробьиная оратория» — одно из самых знаменитых произведений композитора.

Концепция балета построена на отражении музыкальной традиции авангарда в современном танце. Воробей путешествует во времени, взаимодействует с персонажами через танец, который занимает ключевое место в жизни героя.

Произведение построено на аллегориях и ассоциативных связях. Жизнь маленького Воробья, который сталкивается с испытаниями и трудностями, вполне может напомнить судьбу героя нашего времени, живущего маленькими трагедиями и большими надеждами.

Как сообщалось, церемония вручения IX ежегодной независимой премии в области современного искусства имени Сергея Курехина за 2017 год пройдет в Санкт-Петербурге на Основной сцене БДТ имени Товстоногова 17 апреля.

21 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

«Лето» и «Довлатов» поедут на кинофестиваль в Карловы Вары

Billy’s Band бесплатно выступит перед футбольными фанатами на Конюшенной площади

Гнойный посвятил клип «Матильда» семейной драме Сергея Шнурова

«День Д» в Санкт-Петербурге отменили

Верен Андроникоф исполнит произведения Брамса, Дебюсси и Респиги в Петербургской филармонии

В СПбГУ откроют памятник корейской писательнице Пак Кённи

Квартирник с Константином Жуковым будет посвящен «петербургским индейцам»

Группа Forrest Gump дала бесплатный концерт у Гостиного Двора

В Библиотеке Тимирязева открылся «Яркий мир без звуков»

В Центре Курехина состоится выставка «В садах Тимура», посвященная 60-летию Тимура Новикова

Квартирник с Дмитрием Травиным: Почему Иосиф Виссарионович подкузьмил Михаила Сергеевича?

Балетный open air устроят на набережной «Порта Севкабель»

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.