Празднование 100-летия бывших императорских резиденций «Век музеев» получило фирменный стиль

В 2018 году исполняется 100 лет со дня начала музейной жизни бывших пригородных императорских резиденций Санкт-Петербурга: музеев-заповедников «Гатчина», «Павловск», «Петергоф», «Царское Село». Четыре музея объединились, чтобы масштабно отметить эпохальную дату совместным проектом «Век музеев». Для него созданы видеоролик и фирменный стиль, разработанный проектной группой «Мастерская» под руководством Дмитрия Барбанеля.

Век музеев

Создание ролика к 100-летию музейной жизни бывших пригородных императорских резиденций Санкт-Петербурга стало непростой задачей. Требовалось вместить в две минуты четыре огромных музейных пространства – музеи-заповедники «Гатчина», «Павловск», «Петергоф», «Царское Село». Решено было делать это средствами художественного кинематографа.

Над созданием ролика работали: молодой режиссер и сценарист Аксинья Гог, студии «Панталык» и LAM Production, всего – более 30 человек. Они отказались от открыточных растиражированных видов и снимали только с необычных ракурсов. Кроме того, сделали акцент на ночные съемки, чтобы передать особую мистическую атмосферу и показать зрителю дворцы и парки такими, какими их не видит обычный посетитель.

«Я хотела добиться ощущения, что у дворцов есть душа, что это живое пространство. Показать скульптуры, которые существуют в диалоге друг с другом; соединить всё будто порывом ветра. И сделать это с помощью современного киноязыка, используя динамический свет, клиповый монтаж», – рассказала Аксинья Гог.

Для ночных съемок использовался октокоптер с интегрированным световым диодным прибором. При этом часть съемочной группы находилась внутри дворца в одном из музеев и снимала в движении интерьеры, а в это время синхронно со стороны улицы двигался октокоптер и освещал путь камеры ярким светом. Свет от прибора отражался на зеркальных и позолоченных поверхностях, создавая уникальное световое и цветовое изображение. С использованием октокоптера снимались и ночные внешние планы дворцов. Для проморолика написана оригинальная музыка: композитор – Иван Лубенников.

Проект «Век музеев» стартовал 28 января открытием лектория на Новой сцене Александринского театра, цикл лекций продлится с января по июнь. Главным событием юбилейного года станет выставка в ЦВЗ «Манеж», которая откроется осенью (создание концепции выставки курирует режиссер Андрей Могучий). В программе также научные конференции, фестивали и культурные акции.

17 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.