Празднование 100-летия бывших императорских резиденций «Век музеев» получило фирменный стиль

В 2018 году исполняется 100 лет со дня начала музейной жизни бывших пригородных императорских резиденций Санкт-Петербурга: музеев-заповедников «Гатчина», «Павловск», «Петергоф», «Царское Село». Четыре музея объединились, чтобы масштабно отметить эпохальную дату совместным проектом «Век музеев». Для него созданы видеоролик и фирменный стиль, разработанный проектной группой «Мастерская» под руководством Дмитрия Барбанеля.

Век музеев

Создание ролика к 100-летию музейной жизни бывших пригородных императорских резиденций Санкт-Петербурга стало непростой задачей. Требовалось вместить в две минуты четыре огромных музейных пространства – музеи-заповедники «Гатчина», «Павловск», «Петергоф», «Царское Село». Решено было делать это средствами художественного кинематографа.

Над созданием ролика работали: молодой режиссер и сценарист Аксинья Гог, студии «Панталык» и LAM Production, всего – более 30 человек. Они отказались от открыточных растиражированных видов и снимали только с необычных ракурсов. Кроме того, сделали акцент на ночные съемки, чтобы передать особую мистическую атмосферу и показать зрителю дворцы и парки такими, какими их не видит обычный посетитель.

«Я хотела добиться ощущения, что у дворцов есть душа, что это живое пространство. Показать скульптуры, которые существуют в диалоге друг с другом; соединить всё будто порывом ветра. И сделать это с помощью современного киноязыка, используя динамический свет, клиповый монтаж», – рассказала Аксинья Гог.

Для ночных съемок использовался октокоптер с интегрированным световым диодным прибором. При этом часть съемочной группы находилась внутри дворца в одном из музеев и снимала в движении интерьеры, а в это время синхронно со стороны улицы двигался октокоптер и освещал путь камеры ярким светом. Свет от прибора отражался на зеркальных и позолоченных поверхностях, создавая уникальное световое и цветовое изображение. С использованием октокоптера снимались и ночные внешние планы дворцов. Для проморолика написана оригинальная музыка: композитор – Иван Лубенников.

Проект «Век музеев» стартовал 28 января открытием лектория на Новой сцене Александринского театра, цикл лекций продлится с января по июнь. Главным событием юбилейного года станет выставка в ЦВЗ «Манеж», которая откроется осенью (создание концепции выставки курирует режиссер Андрей Могучий). В программе также научные конференции, фестивали и культурные акции.

17 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.