Борис Гребенщиков запретил использовать свое имя и песни в фильме Серебренникова о Цое

Лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков запретил использовать свое имя и песни в фильме про Виктора Цоя «Лето» режиссера Кирилла Серебренникова. На презентации нового альбома «Время N» музыкант рассказал, что принял решение после прочтения сценария, о чем он сразу же сообщил создателям картины.

Борис Гребенщиков

В картине «Лето» главные роли сыграли корейский артист Тео Ю, а также лидер группы «Звери» Рома Зверь и актриса Ирина Старшенбаум. Фильм рассказывает об истории отношений Майка Науменко, его жены Натальи и Виктора Цоя. Действие разворачивается летом 1981 года в Ленинграде, где Виктор Цой записывает свой первый альбом, а Майк собирает группу «Зоопарк».

фильм Лето

«У меня не было возможности обсуждать этот фильм с Кириллом, но я общался с Ильей Стюартом, продюсером картины. Он обещал мне, что там не будет упоминаться фамилия Гребенщикова и не будут звучать мои песни», — заявил Гребенщиков, добавив, что читал сценарий.

фильм Лето

«Я сразу же написал создателям и авторам, что это — ложь от начала до конца. Мы жили совсем по-другому, у нас была другая мотивация. В сценарии представлены московские хипстеры сегодняшнего дня, которые ничего не хотят делать. Ни к Майку, ни к Цою, ни к Наташе, ни к кому-либо из нас этот сценарий не имеет ни малейшего отношения. Человек, который писал сценарий, даже не был на этой планете. Мне кажется, что если бы он жил в те времена, он служил бы в КГБ. Поэтому я запретил использовать свое имя и песни. Что будет с этим фильмом — меня лично не интересует. Очень надеюсь, что Кирилла освободят и у него все будет в порядке. Но по этому фильму у нас согласия не будет никогда: он видит одно, а я вижу другое. Уверен, что я ближе к реальности, потому что я знал тех людей, о которых снят фильм, а режиссер нет», — рассказал Борис Гребенщиков.

Кирилл Серебренников

Ранее он заявил в связи с делом «Гоголь центра», что любые игры с государством обычно приводят к арестам, а под играми подразумевается — «брать государственные деньги».

Как сообщалось, международные права на продажу фильма «Лето» приобрела французская кинокомпания Charades, основанная год назад бывшими руководителями крупных европейских дистрибьюторов Wild Bunch, Gaumont и Studiocanal.

Кирилл Серебренников успел снять практически весь необходимый материал и уже смонтировал ленту. Дата выхода фильма в России пока неизвестна.

Режиссер находится под домашним арестом с августа 2017 года. Его задержали в Санкт-Петербурге во время съемок «Лета». Серебренников обвиняется в организации хищения не менее 68 млн рублей, выделенных на проект «Платформа».

16 февраля 2018 // рубрика: Стиль жизни Театры / музыка

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.