Борис Гребенщиков запретил использовать свое имя и песни в фильме Серебренникова о Цое

Лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков запретил использовать свое имя и песни в фильме про Виктора Цоя «Лето» режиссера Кирилла Серебренникова. На презентации нового альбома «Время N» музыкант рассказал, что принял решение после прочтения сценария, о чем он сразу же сообщил создателям картины.

Борис Гребенщиков

В картине «Лето» главные роли сыграли корейский артист Тео Ю, а также лидер группы «Звери» Рома Зверь и актриса Ирина Старшенбаум. Фильм рассказывает об истории отношений Майка Науменко, его жены Натальи и Виктора Цоя. Действие разворачивается летом 1981 года в Ленинграде, где Виктор Цой записывает свой первый альбом, а Майк собирает группу «Зоопарк».

фильм Лето

«У меня не было возможности обсуждать этот фильм с Кириллом, но я общался с Ильей Стюартом, продюсером картины. Он обещал мне, что там не будет упоминаться фамилия Гребенщикова и не будут звучать мои песни», — заявил Гребенщиков, добавив, что читал сценарий.

фильм Лето

«Я сразу же написал создателям и авторам, что это — ложь от начала до конца. Мы жили совсем по-другому, у нас была другая мотивация. В сценарии представлены московские хипстеры сегодняшнего дня, которые ничего не хотят делать. Ни к Майку, ни к Цою, ни к Наташе, ни к кому-либо из нас этот сценарий не имеет ни малейшего отношения. Человек, который писал сценарий, даже не был на этой планете. Мне кажется, что если бы он жил в те времена, он служил бы в КГБ. Поэтому я запретил использовать свое имя и песни. Что будет с этим фильмом — меня лично не интересует. Очень надеюсь, что Кирилла освободят и у него все будет в порядке. Но по этому фильму у нас согласия не будет никогда: он видит одно, а я вижу другое. Уверен, что я ближе к реальности, потому что я знал тех людей, о которых снят фильм, а режиссер нет», — рассказал Борис Гребенщиков.

Кирилл Серебренников

Ранее он заявил в связи с делом «Гоголь центра», что любые игры с государством обычно приводят к арестам, а под играми подразумевается — «брать государственные деньги».

Как сообщалось, международные права на продажу фильма «Лето» приобрела французская кинокомпания Charades, основанная год назад бывшими руководителями крупных европейских дистрибьюторов Wild Bunch, Gaumont и Studiocanal.

Кирилл Серебренников успел снять практически весь необходимый материал и уже смонтировал ленту. Дата выхода фильма в России пока неизвестна.

Режиссер находится под домашним арестом с августа 2017 года. Его задержали в Санкт-Петербурге во время съемок «Лета». Серебренников обвиняется в организации хищения не менее 68 млн рублей, выделенных на проект «Платформа».

16 февраля 2018 // рубрика: Стиль жизни Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).