Борис Гребенщиков уверен, что рэп ему не страшен

Лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков, представивший в Санкт-Петербурге новый альбом «Время N», считает, что музыку бессмысленно делить на жанры. Взлетевший на волну популярности рэп вряд ли «сотрет» такие группы, как «Аквариум».

Борис Гребенщиков

«Я уверен, что Гайдн никак Баха не заменяет, как и Дебюсси. Поэтому как бы прекрасен ни был рэп, он нас не вытеснит. По-моему, все хорошо уживаются вместе. Когда некоторые наши друзья говорят, что пришел рэп и нас «стер», значит они так чувствуют. Я чувствую, что молодая шпана, желающая нас «стереть», во-первых, вряд ли сможет это сделать, а во-вторых — в результате к нам примкнет», — заявил музыкант.

Он напомнил, что в 2001 году «Аквариум» выпустил альбом «Сестра Хаос», и на нем была песня «500». «И это — мой рэп. Сейчас многие артисты обращаются ко мне с просьбой разрешить исполнять эту песню. Мы охотно сотрудничаем с молодыми звездами, и новый альбом «Время N» — лишнее тому доказательство», — рассказал Гребенщиков, отметив, что у  каждого поколения должна быть своя музыка, и каждое поколение обязано презирать и не принимать музыку своих отцов.

«Дело в том, что те, кто занимаются творчеством, давно обратили внимание на то, что человек может написать и спеть что-то, что впоследствии и случается в реальности. Например, такой способностью поэтов пользовались кельты. Это происходит только потому, что матрица происходящих событий уже существует, сознание логическое не способно с этим справится, а то, что мы называем интуицией, имеет к матрице прямой доступ. Поэтому я могу написать в 1975 году песню, и только в 2010-м понять, что я имел ввиду. Мне чудовищно жалко кретинов, занимающихся поп-музыкой. Они поют всякую хрень, не понимая того, в какой хаос себя ввергают. К сожалению, в певцы идут люди, которые не всегда умеют думать. Я молюсь за них, пусть у них всегда все будет хорошо», — резюмировал музыкант.

16 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.