Борис Гребенщиков уверен, что рэп ему не страшен

Лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков, представивший в Санкт-Петербурге новый альбом «Время N», считает, что музыку бессмысленно делить на жанры. Взлетевший на волну популярности рэп вряд ли «сотрет» такие группы, как «Аквариум».

Борис Гребенщиков

«Я уверен, что Гайдн никак Баха не заменяет, как и Дебюсси. Поэтому как бы прекрасен ни был рэп, он нас не вытеснит. По-моему, все хорошо уживаются вместе. Когда некоторые наши друзья говорят, что пришел рэп и нас «стер», значит они так чувствуют. Я чувствую, что молодая шпана, желающая нас «стереть», во-первых, вряд ли сможет это сделать, а во-вторых — в результате к нам примкнет», — заявил музыкант.

Он напомнил, что в 2001 году «Аквариум» выпустил альбом «Сестра Хаос», и на нем была песня «500». «И это — мой рэп. Сейчас многие артисты обращаются ко мне с просьбой разрешить исполнять эту песню. Мы охотно сотрудничаем с молодыми звездами, и новый альбом «Время N» — лишнее тому доказательство», — рассказал Гребенщиков, отметив, что у  каждого поколения должна быть своя музыка, и каждое поколение обязано презирать и не принимать музыку своих отцов.

«Дело в том, что те, кто занимаются творчеством, давно обратили внимание на то, что человек может написать и спеть что-то, что впоследствии и случается в реальности. Например, такой способностью поэтов пользовались кельты. Это происходит только потому, что матрица происходящих событий уже существует, сознание логическое не способно с этим справится, а то, что мы называем интуицией, имеет к матрице прямой доступ. Поэтому я могу написать в 1975 году песню, и только в 2010-м понять, что я имел ввиду. Мне чудовищно жалко кретинов, занимающихся поп-музыкой. Они поют всякую хрень, не понимая того, в какой хаос себя ввергают. К сожалению, в певцы идут люди, которые не всегда умеют думать. Я молюсь за них, пусть у них всегда все будет хорошо», — резюмировал музыкант.

16 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).