В Александринском театре готовят спектакль о молодом Сталине

В Александринском театре 15 февраля начинаются репетиции спектакля о молодом Сталине. Об этом сообщил народный артист России, художественный руководитель театра Валерий Фокин, отметив, что работа над постановкой сопровождается общественной дискуссией о личности советского политического деятеля.

Валерий Фокин

«Я собирался выпустить этот спектакль к 100-летию Октябрьской революции, но в силу ряда обстоятельств получился перерыв почти в год. Однако тема никуда не ушла», — уверен Фокин.

Как передает ТАСС по его словам, постановка расскажет и покажет жизнь Сталина еще до первых ссылок, начиная с 17 лет. Режиссер отметил, что сейчас в российском обществе идут острые споры о личности Сталина. Фокин полагает, что и его спектакль о молодом Сталине вызовет противоречивые оценки.

«Так что это будет работа трудная, но творчески она меня очень увлекает… Я хочу честности и по возможности, конечно, средствами театра, но все-таки некой объективности. Мы сами для себя должны эту линию выдержать», — заявил режиссер.

Спектакль ставится по оригинальной пьесе драматурга Артура Соломонова. Драматург приглашен на первую репетицию. «В процессе репетиций мы будет дорабатывать пьесу вместе с актерами. Тут требуется совместная работа», — сообщил Валерий Фокин.

Кроме того, в этом году Александринский театр даст прощальные гастроли со спектаклем «Ревизор» в редакции 2002 года.

«Наше желание дать прощальный тур по театральным городам связано с тем, что мы хотим сделать новый спектакль по «Ревизору». Мейерхольд говорил, что эту пьесу надо ставить каждые десять лет у нас в России. Это государственная пьеса для нас, для русских, и поэтому она требует обновления. Контекст времени меняется, этот спектакль можно и надо ставить по-другому», — рассказал режиссер.

Он уточнил, что работа над новой редакцией может начаться в 2019 году.

Гастроли откроются 16 февраля спектаклем на сцене Государственного Красноярского театра оперы и балета. 19 мая «Ревизора» представят на сцене Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, 27 мая спектакль увидят в Сургуте. В последний раз десятая редакция «Ревизора» будет показана на сцене Александринского театра 28 июня.

14 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.