В Александринском театре готовят спектакль о молодом Сталине

В Александринском театре 15 февраля начинаются репетиции спектакля о молодом Сталине. Об этом сообщил народный артист России, художественный руководитель театра Валерий Фокин, отметив, что работа над постановкой сопровождается общественной дискуссией о личности советского политического деятеля.

Валерий Фокин

«Я собирался выпустить этот спектакль к 100-летию Октябрьской революции, но в силу ряда обстоятельств получился перерыв почти в год. Однако тема никуда не ушла», — уверен Фокин.

Как передает ТАСС по его словам, постановка расскажет и покажет жизнь Сталина еще до первых ссылок, начиная с 17 лет. Режиссер отметил, что сейчас в российском обществе идут острые споры о личности Сталина. Фокин полагает, что и его спектакль о молодом Сталине вызовет противоречивые оценки.

«Так что это будет работа трудная, но творчески она меня очень увлекает… Я хочу честности и по возможности, конечно, средствами театра, но все-таки некой объективности. Мы сами для себя должны эту линию выдержать», — заявил режиссер.

Спектакль ставится по оригинальной пьесе драматурга Артура Соломонова. Драматург приглашен на первую репетицию. «В процессе репетиций мы будет дорабатывать пьесу вместе с актерами. Тут требуется совместная работа», — сообщил Валерий Фокин.

Кроме того, в этом году Александринский театр даст прощальные гастроли со спектаклем «Ревизор» в редакции 2002 года.

«Наше желание дать прощальный тур по театральным городам связано с тем, что мы хотим сделать новый спектакль по «Ревизору». Мейерхольд говорил, что эту пьесу надо ставить каждые десять лет у нас в России. Это государственная пьеса для нас, для русских, и поэтому она требует обновления. Контекст времени меняется, этот спектакль можно и надо ставить по-другому», — рассказал режиссер.

Он уточнил, что работа над новой редакцией может начаться в 2019 году.

Гастроли откроются 16 февраля спектаклем на сцене Государственного Красноярского театра оперы и балета. 19 мая «Ревизора» представят на сцене Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, 27 мая спектакль увидят в Сургуте. В последний раз десятая редакция «Ревизора» будет показана на сцене Александринского театра 28 июня.

14 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

В «Буквоеде» состоится встреча с актрисой Галиной Карелиной

В Музее-заповеднике «Гатчина» открывается постоянная экспозиция «Гатчинские гардемарины»

30-летие пожара в Библиотеке Академии наук прошло незаметно

Премьера балета «Воробьиное озеро» на музыку Курехина состоится в апреле

В Музее городской скульптуры выставлены штудии Владислава Муханова и Ивана Зубарева

Легендарный Артуро Сандоваль выступит в Петербургской филармонии

В ДК Выборгский к празднику защитников Отечества покажут «Отель 18+»

Петербургская премьера шоу Diva Ани Лорак состоится в Ледовом дворце

Андрей Бартенев создает декорации для церемонии Премии имени Курехина в БДТ

В Петербурге группа LaScala даст концерт к выходу альбома Patagonia

В Петербурге Борис Гребенщиков и «Аквариум» представят «Время N» 16 марта

«Никусизм» Николая Владимирова можно увидеть на Васильевском острове

выставка Анатолия Прошкина

Первая персональная выставка Анатолия Прошкина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века (набережная канала Грибоедова, 103) в воскресенье, 25 февраля, завершается выставка одного из ярких представителей советской школы живописи, Анатолия Прошкина, принадлежащего к знаменитой художественной династии, в которую входили такие мастера, как Виктор, Владимир и Марианна Прошкины, Виктория Белаковская.

Полина Осетинская

Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Лео Штайнберг

Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.