Театр «Приют комедианта» готовит премьеру балетного спектакля «Солярис»

Творческое объединение Юрия Смекалова M.A.D. Comрany и Театр «Приют комедианта» (Садовая улица, 27) готовят премьеру балетного спектакля «Солярис». Зрители увидят постановку 3, 4 и 5 марта (19:00).

Приют комедианта, Солярис

Режиссер и хореограф «Соляриса» — Юрий Смекалов, композитор — Бхима Юнусов, художник-постановщик — Андрей Севбо, художник по костюмам — Нина Штеренберг. В ролях: Злата Ялинич, Виктория Литвинова, Владимир Варнава, Леонид Сарафанов, Александр Челидзе, Игорь Колб, Юрий Смекалов.

«Мы создаем спектакль на стыке разных танцевальных культур. Я пригласил в проект молодого композитора, не связанного с миром академической музыки и балета. Не случайно выбрана и сцена «Приюта комедианта» — камерность и особенности площадки позволяют иначе почувствовать энергию танцовщиков. Саму работу над «Солярисом» можно сравнить с жизнью космической станции, которая движется в необъятном пространстве в надежде получить ответы на волнующие нас вопросы», — рассказал Юрий Смекалов.

«Солярис» — это первый в истории «Приюта комедианта» балетный спектакль. Театр, постоянно создающий творческие коллаборации, на этот раз объединяет драматический театр и танец, причем артисты академического балета выйдут на одну сцену с исполнителями современного танца. В команде хореографа Юрия Смекалова — звезды мирового балета, солисты Большого, Мариинского и Михайловского театров, выступающие на главных балетных сценах мира, независимые танцовщики современных направлений, создатели собственных экспериментальных стилей. Артисты разных «танцевальных вер» ищут новый пластический язык и принципы взаимодействия, используя техники современного танца.

Приют комедианта, Солярис, репетиция

Взяв за отправную точку один из главных научно-фантастических романов XX века, автор спектакля приходит к абсолютно новой истории. Без прямой связи с текстом «Соляриса» Станислава Лема балет Юрия Смекалова продолжает размышление о вечном поиске человеком того, что можно назвать началом, праматерией, высшим разумом, «оттисками генетической памяти», которые определяют наше существование. Отправляясь в космическое путешествие – действие спектакля разворачивается на станции «Земля» и в космическом пространстве – человек неизбежно погружается в исследование собственного, внутреннего космоса. Возможно, именно в нем заключена непознаваемая сила.

Исследованием мира современного человека можно назвать и музыку Бхимы Юнусова, созданную в сотворчестве с хореографом. Дебютное сочинение для театра петербургского композитора «обнимает» планету. В темах – отзвук полугодового путешествия по миру, музыка напоминает то о футуристическом индустриальном Гонконге, то о далеких и теплых островах, то вбирает мотивы японского театра кабуки, напряженные и хаотичные. В сочинении Юнусова нет академизма – он говорит на языке современных музыкальных жанров, часто контрастных: трип-хопа, атмосферного стиля эмбиент, резонансного индастриал.

Приют комедианта, Солярис, репетиция

13 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.