Театр «Приют комедианта» готовит премьеру балетного спектакля «Солярис»

Творческое объединение Юрия Смекалова M.A.D. Comрany и Театр «Приют комедианта» (Садовая улица, 27) готовят премьеру балетного спектакля «Солярис». Зрители увидят постановку 3, 4 и 5 марта (19:00).

Приют комедианта, Солярис

Режиссер и хореограф «Соляриса» — Юрий Смекалов, композитор — Бхима Юнусов, художник-постановщик — Андрей Севбо, художник по костюмам — Нина Штеренберг. В ролях: Злата Ялинич, Виктория Литвинова, Владимир Варнава, Леонид Сарафанов, Александр Челидзе, Игорь Колб, Юрий Смекалов.

«Мы создаем спектакль на стыке разных танцевальных культур. Я пригласил в проект молодого композитора, не связанного с миром академической музыки и балета. Не случайно выбрана и сцена «Приюта комедианта» — камерность и особенности площадки позволяют иначе почувствовать энергию танцовщиков. Саму работу над «Солярисом» можно сравнить с жизнью космической станции, которая движется в необъятном пространстве в надежде получить ответы на волнующие нас вопросы», — рассказал Юрий Смекалов.

«Солярис» — это первый в истории «Приюта комедианта» балетный спектакль. Театр, постоянно создающий творческие коллаборации, на этот раз объединяет драматический театр и танец, причем артисты академического балета выйдут на одну сцену с исполнителями современного танца. В команде хореографа Юрия Смекалова — звезды мирового балета, солисты Большого, Мариинского и Михайловского театров, выступающие на главных балетных сценах мира, независимые танцовщики современных направлений, создатели собственных экспериментальных стилей. Артисты разных «танцевальных вер» ищут новый пластический язык и принципы взаимодействия, используя техники современного танца.

Приют комедианта, Солярис, репетиция

Взяв за отправную точку один из главных научно-фантастических романов XX века, автор спектакля приходит к абсолютно новой истории. Без прямой связи с текстом «Соляриса» Станислава Лема балет Юрия Смекалова продолжает размышление о вечном поиске человеком того, что можно назвать началом, праматерией, высшим разумом, «оттисками генетической памяти», которые определяют наше существование. Отправляясь в космическое путешествие – действие спектакля разворачивается на станции «Земля» и в космическом пространстве – человек неизбежно погружается в исследование собственного, внутреннего космоса. Возможно, именно в нем заключена непознаваемая сила.

Исследованием мира современного человека можно назвать и музыку Бхимы Юнусова, созданную в сотворчестве с хореографом. Дебютное сочинение для театра петербургского композитора «обнимает» планету. В темах – отзвук полугодового путешествия по миру, музыка напоминает то о футуристическом индустриальном Гонконге, то о далеких и теплых островах, то вбирает мотивы японского театра кабуки, напряженные и хаотичные. В сочинении Юнусова нет академизма – он говорит на языке современных музыкальных жанров, часто контрастных: трип-хопа, атмосферного стиля эмбиент, резонансного индастриал.

Приют комедианта, Солярис, репетиция

13 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

В «Буквоеде» состоится встреча с актрисой Галиной Карелиной

В Музее-заповеднике «Гатчина» открывается постоянная экспозиция «Гатчинские гардемарины»

30-летие пожара в Библиотеке Академии наук прошло незаметно

Премьера балета «Воробьиное озеро» на музыку Курехина состоится в апреле

В Музее городской скульптуры выставлены штудии Владислава Муханова и Ивана Зубарева

Легендарный Артуро Сандоваль выступит в Петербургской филармонии

В ДК Выборгский к празднику защитников Отечества покажут «Отель 18+»

Петербургская премьера шоу Diva Ани Лорак состоится в Ледовом дворце

Андрей Бартенев создает декорации для церемонии Премии имени Курехина в БДТ

В Петербурге группа LaScala даст концерт к выходу альбома Patagonia

В Петербурге Борис Гребенщиков и «Аквариум» представят «Время N» 16 марта

«Никусизм» Николая Владимирова можно увидеть на Васильевском острове

выставка Анатолия Прошкина

Первая персональная выставка Анатолия Прошкина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века (набережная канала Грибоедова, 103) в воскресенье, 25 февраля, завершается выставка одного из ярких представителей советской школы живописи, Анатолия Прошкина, принадлежащего к знаменитой художественной династии, в которую входили такие мастера, как Виктор, Владимир и Марианна Прошкины, Виктория Белаковская.

Полина Осетинская

Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Лео Штайнберг

Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.