Театр «Приют комедианта» готовит премьеру балетного спектакля «Солярис»

Творческое объединение Юрия Смекалова M.A.D. Comрany и Театр «Приют комедианта» (Садовая улица, 27) готовят премьеру балетного спектакля «Солярис». Зрители увидят постановку 3, 4 и 5 марта (19:00).

Приют комедианта, Солярис

Режиссер и хореограф «Соляриса» — Юрий Смекалов, композитор — Бхима Юнусов, художник-постановщик — Андрей Севбо, художник по костюмам — Нина Штеренберг. В ролях: Злата Ялинич, Виктория Литвинова, Владимир Варнава, Леонид Сарафанов, Александр Челидзе, Игорь Колб, Юрий Смекалов.

«Мы создаем спектакль на стыке разных танцевальных культур. Я пригласил в проект молодого композитора, не связанного с миром академической музыки и балета. Не случайно выбрана и сцена «Приюта комедианта» — камерность и особенности площадки позволяют иначе почувствовать энергию танцовщиков. Саму работу над «Солярисом» можно сравнить с жизнью космической станции, которая движется в необъятном пространстве в надежде получить ответы на волнующие нас вопросы», — рассказал Юрий Смекалов.

«Солярис» — это первый в истории «Приюта комедианта» балетный спектакль. Театр, постоянно создающий творческие коллаборации, на этот раз объединяет драматический театр и танец, причем артисты академического балета выйдут на одну сцену с исполнителями современного танца. В команде хореографа Юрия Смекалова — звезды мирового балета, солисты Большого, Мариинского и Михайловского театров, выступающие на главных балетных сценах мира, независимые танцовщики современных направлений, создатели собственных экспериментальных стилей. Артисты разных «танцевальных вер» ищут новый пластический язык и принципы взаимодействия, используя техники современного танца.

Приют комедианта, Солярис, репетиция

Взяв за отправную точку один из главных научно-фантастических романов XX века, автор спектакля приходит к абсолютно новой истории. Без прямой связи с текстом «Соляриса» Станислава Лема балет Юрия Смекалова продолжает размышление о вечном поиске человеком того, что можно назвать началом, праматерией, высшим разумом, «оттисками генетической памяти», которые определяют наше существование. Отправляясь в космическое путешествие – действие спектакля разворачивается на станции «Земля» и в космическом пространстве – человек неизбежно погружается в исследование собственного, внутреннего космоса. Возможно, именно в нем заключена непознаваемая сила.

Исследованием мира современного человека можно назвать и музыку Бхимы Юнусова, созданную в сотворчестве с хореографом. Дебютное сочинение для театра петербургского композитора «обнимает» планету. В темах – отзвук полугодового путешествия по миру, музыка напоминает то о футуристическом индустриальном Гонконге, то о далеких и теплых островах, то вбирает мотивы японского театра кабуки, напряженные и хаотичные. В сочинении Юнусова нет академизма – он говорит на языке современных музыкальных жанров, часто контрастных: трип-хопа, атмосферного стиля эмбиент, резонансного индастриал.

Приют комедианта, Солярис, репетиция

13 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.