СПбГУ представил китайским читателям «Альманах современной российской прозы» и открыл представительство в Харбине

В Харбине состоялась презентация «Альманаха современной российской прозы» — уникального проекта, инициированного Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ). В мероприятии приняли участие губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао, ректор СПбГУ Николай Кропачев и редактор-составитель альманаха, доцент СПбГУ, писатель Андрей Аствацатуров.

альманах
Идея создания альманаха возникла в Санкт-Петербургском университете три года назад. В ходе одного из обсуждений с китайскими партнерами инициатива, направленная на укрепление культурных связей России и Китая, нашла поддержку у руководства провинции Хэйлунцзян. Работа по подготовке издания, занявшая несколько лет, завершилась в конце прошлого года, и 10 февраля, в день открытия представительства СПбГУ в КНР, состоялась презентация альманаха.

«Это просветительский проект, задача которого — познакомить читательскую аудиторию Китая с тенденциями современной российской прозы, которая наследует и развивает лучшие традиции классической русской литературы. Я искренне надеюсь, что наше сотрудничество с провинцией Хэйлунцзян и Хэйлунцзянским университетом, который является центром подготовки высококлассных специалистов, будет плодотворным, а число читателей альманаха и поклонников русской прозы будет только расти», — отметил ректор СПбГУ Николай Кропачев.

Альманах состоит из трех разделов, которые дают представление о российской литературе 2000–2010-х годов. Основная часть — «Проза современных российских писателей» — включает произведения Евгения Водолазкина, Михаила Елизарова, Александра Цыпкина, Ильдара Абузярова и других известных авторов. В разделе «Проза молодых» читатели найдут рассказы перспективных и уже заявивших о себе писателей: Бориса Мячина, Антона Ратникова и Александра Дорохова. Заключительная часть альманаха — «Критика и эссеистика» — знакомит зарубежную аудиторию с актуальными тенденциями отечественной прозы.

«Россия и Китай — страны с очень разными географическими, социальными и культурными традициями. Несмотря на некие общие моменты, их истории развивались по-разному, и поэтому традиции русской и китайской литературы абсолютно непохожи. Но именно эта «удаленность» культур создает колоссальные перспективы наших отношений. Мы можем учиться друг у друга, знакомиться с новым взглядом на человека, на бога, на города и на мир в целом. И наш альманах, безусловно, ставит своей целью осуществить этот важный культурный диалог между двумя странами, помочь нам лучше понять друг друга», — рассказал редактор альманаха, доцент СПбГУ, писатель Андрей Аствацатуров.

Альманах современной прозы, созданный под эгидой Санкт-Петербургского университета, предлагает китайской аудитории недавно опубликованные и получившие признание у российского читателя произведения. Работу над рукописью осуществляли специалисты СПбГУ, перевод и распространение издания в КНР взял на себя партнер проекта — Хэйлунцзянский университет.

Темой первого номера стало городское пространство. В дальнейшем альманах планируется издавать дважды в год, и ближайшие выпуски, по словам Андрея Аствацатурова, могут быть посвящены женской прозе и произведениям московских авторов. Ведутся также переговоры с зарубежными партнерами о расширении аудитории альманаха и издании его на других языках.

Презентация «Альманаха современной российской прозы» состоялась в рамках открытия представительства СПбГУ в Харбинском политехническом университете. В тот же день были открыты Российско-китайский центр юриспруденции, Клуб иностранных выпускников университета в Харбине и Центр тестирования СПбГУ по русскому языку как иностранному на базе Хэйлунцзянского университета.

13 февраля 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

В Петербурге появилось граффити с тренером Черчесовым (фото)

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.