Исполняется 30 лет со дня разрушительного пожара в Библиотеке Академии наук

В среду, 14 февраля, исполняется 30 лет со дня одного из самых трагических событий в жизни Библиотеке Академии наук (Биржевая линия, 1) — пожара 1988 года. Этот пожар оказался самым разрушительным из трех, пережитых библиотекой (1747, 1901 годы).

книги

Он продолжался в течение пятнадцати часов. От огня и воды пострадали 22 хранилища общей площадью 7005 кв. м, или 46,6% общей площади, занимаемой библиотечными фондами. Пожаром было уничтожено более трех тысяч монографий и периодических изданий, отечественных и зарубежных. Газетный фонд потерял треть фонда, или 20 640 подшивок. От воды и плесени пострадало 3,6 млн документов.

Тогда, тридцать лет назад, это событие потрясло весь Ленинград и всю страну. Библиотека в те дни представляла собой гигантский книжный лазарет, где день и ночь сотрудники старались – по страничке, а порой и по фрагментам – восстанавливать сокровища человеческих знаний.

Коллеги специалистов БАН за рубежом сочувствовали этой беде и активно оказывали помощь в восстановлении фонда. К профессиональным спасателям подключились ленинградские студенты, курсанты военных училищ, простые горожане. Семнадцать тысяч книг было отдано в ленинградские семьи, где жители города лечили книги самыми обычными средствами – с помощью вентилятора и утюга, хотя, конечно, главным лекарством была вовсе не домашняя техника, а та любовь, которая рождается в сердце человека, когда он прикасается к памяти предков.

Библиотекари БАН самоотверженно трудились, возвращая книги к жизни и в первые дни после пожара, и продолжают это делать сегодня.

Сейчас вопрос обеспечения сохранности фондов — одно из приоритетных направлений работы в БАН, в которую вовлечены сотрудники разных отделов библиотеки. Специалистами БАН разработан новый комплексный подход к сохранению фондов: внедрена программа превентивной консервации фондов, разработан отечественный архивный бескислотный картон для фазовой консервации документов, создана автоматизированная система обеспечения сохранения фондов, осуществляется микроклиматический и биологический мониторинг и ведутся исследования в области практической реставрации.

13 февраля 2018 // рубрика: Uncategorized

В «Буквоеде» состоится встреча с актрисой Галиной Карелиной

В Музее-заповеднике «Гатчина» открывается постоянная экспозиция «Гатчинские гардемарины»

30-летие пожара в Библиотеке Академии наук прошло незаметно

Премьера балета «Воробьиное озеро» на музыку Курехина состоится в апреле

В Музее городской скульптуры выставлены штудии Владислава Муханова и Ивана Зубарева

Легендарный Артуро Сандоваль выступит в Петербургской филармонии

В ДК Выборгский к празднику защитников Отечества покажут «Отель 18+»

Петербургская премьера шоу Diva Ани Лорак состоится в Ледовом дворце

Андрей Бартенев создает декорации для церемонии Премии имени Курехина в БДТ

В Петербурге группа LaScala даст концерт к выходу альбома Patagonia

В Петербурге Борис Гребенщиков и «Аквариум» представят «Время N» 16 марта

«Никусизм» Николая Владимирова можно увидеть на Васильевском острове

выставка Анатолия Прошкина

Первая персональная выставка Анатолия Прошкина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века (набережная канала Грибоедова, 103) в воскресенье, 25 февраля, завершается выставка одного из ярких представителей советской школы живописи, Анатолия Прошкина, принадлежащего к знаменитой художественной династии, в которую входили такие мастера, как Виктор, Владимир и Марианна Прошкины, Виктория Белаковская.

Полина Осетинская

Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Лео Штайнберг

Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.