В РНБ — бесплатные лекции про японскую моду и метро Петербурга

Во вторник, 13 февраля (19:00) на двух площадках Российской национальной библиотеки (РНБ) пройдут две бесплатные лекции: «Принципы деконструкции: японская мода и дзен-буддизм» и «Метро Петербурга. История самой глубокой подземки в мире».

лекции в РНБ
Лекция про японскую моду из цикла «Мода. Религия. Культура» подготовлена совместно с Центром молодежных программ Музея истории религии. Лектор – научный сотрудник научно-методического отдела музея Павел Тугаринов. Он выступит в конференц-зале Главного здания РНБ (Садовая улица, 18).

В японской традиции нет жесткого разделения между искусством и ремеслом. Эстетическое выражение дзэн в большом количестве путей и искусств непосредственно связано с «самой сущностью учения». Японские дизайнеры Кэндзо Такада, Ёдзи Ямамото, Иссеи Миякэ, Рей Кавакубо и другие, основываясь на дзэнском эстетическом идеале, выраженном в понятиях ваби, саб и юген, смогли совершить настоящий переворот в западной индустрии моды, предложив метод «деконструкции». Это новый подход в моделировании, в основе которого лежит минимализм, гиберболизированная визуальная усложненность и асимметричность.

лекции в РНБ

Лекция, посвященная истории Петербургского метрополитена, из цикла «Петербург: за парадным фасадом» состоится в актовом зале Нового здания РНБ (Московский проспект, 165/2). Лектор – инженер, ассистент кафедры «Тоннели и метрополитены» ПГУПС, соавтор проекта «Несбывшийся Ленинград» Дмитрий Графов.

Свыше двух миллионов пассажиров ежедневно пользуются услугами метрополитена в городе на Неве, однако немногие задумываются об этом уникальном инженерно-техническом сооружении. Появившись вторым в Советском Союзе, ленинградское метро с первых дней завоевало популярность и титул одного из самых интересных, технически сложных и красивых метрополитенов всего мира. Лекция Дмитрия Графова расскажет о подробностях появления и развития подземного скоростного транспорта Северной столицы, развеет устоявшиеся мифы и позволит узнать ответы на большинство вопросов, связанных с волнующим миром подземки.

12 февраля 2018 // рубрика: Стиль жизни

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.