В Галерее «Борей» завершается выставка «Кошмарный сон искусствоведа»

До 17 февраля в Галерее «Борей» (Литейный проспект, 58) открыта выставка живописи Елизаветы Бенк «Кошмарный сон искусствоведа». Она ставит вопрос роли гротеска, иронии и фантазии в современном искусстве, иллюстрирует их влияние на нашу современную жизнь.

выставка Елизаветы Бенк

Гротеск – эмоция, состояние, подвижность и непредсказуемость жизни, всякое явление в которой, даже самое незначительное и бытовое, может восприниматься как карнавал.

выставка Елизаветы Бенк

Этот прием хорош тем, что он убирает декоративность в живописи – наносные элементы, которые создаются художниками на протяжении многих тысяч лет, чтобы сделать форму более привлекательной и совершенной, и очаровать зрителей ложной многозначительностью и ложной красотой.

выставка Елизаветы Бенк

Елизавета Бенк не приукрашивает действительность, а наоборот — отсекает все лишнее и наносное, оставляя один единственный, важнейший элемент – чистую эмоцию, ощущение внутреннего состояния, гипертрофированного художником и перенесенного на холст.

выставка Елизаветы Бенк

На выставке представлены автопортреты, портреты друзей и знакомых, изображения реальных и вымышленных персонажей, героев сказок и фильмов, а также произведения классического искусства, помещенные в разные, как бытовые, привычные, так и неординарные, абсурдистские ситуации.

выставка Елизаветы Бенк

Через самоиронию и высмеивание художник показывает зрителю жизнь во всей ее подвижности, изменчивости, во всех её проявлениях, небезосновательно полагая, что именно через гротеск и иронию может раскрыться подлинная наша сущность.

выставка Елизаветы Бенк

Елизавета Бенк не следует каким бы то ни было канонам и правилам, скорее ее работы созданы под влиянием концепции любимого ею Йозефа Бойса, утверждавшего, что «каждый человек – художник».

Подробности можно найти на сайте галереи.

 

12 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.