Петербургской Капелле подарили маримбу Adams Alpha

В дар Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная реки Мойки, 20) сегодня передана маримба Adams Alpha от Фонда «Возрождение традиций» Сергея Ролдугина. Маримба – это мелодический ударный музыкальный инструмент, родственник ксилофона. Пятиоктавная маримба из премиальной серии Alpha – это настоящий «бриллиант в короне» известного голландского производителя профессиональных ударных инструментов Adams. На сегодня она признана одной из лучших концертных маримб в мире.

Капелла
Большая честь и привилегия иметь в арсенале Симфонического оркестра подобный премиальный инструмент для солистов, сообщили в Капелле. Это позволит исполнять произведения современного репертуара, в частности композиторов Л. Яначека, К. Орфа, П. Булеза, Э. Вила-Лобоса, а также современных японских и латиноамериканских композиторов, часто включающих партию маримбы в свои сочинения. Это событие равно по масштабности и значимости появлению органа или нового рояля для концертной организации.

маримба

Идея подарить Капелле первоклассную маримбу родилась благодаря сотрудничеству Капеллы с Санкт-Петербургским Домом музыки под руководством Сергея Ролдугина, многие годы проводящим совместный абонемент «Музыка звезд» с участием симфонического оркестра Капеллы под управлением Александра Чернушенко и блистательных молодых солистов России – лауреатов и победителей престижных международных конкурсов.

Дизайн маримбы Adams Alpha 5.0 разработан влиятельным европейским агентством Kessels Granger Design Works, известным своими работами для производителей автомобилей класса «люкс», – таких как Ferrari, Alpha Romeo, Aston Martin. Клавиатура инструмента изготовлена из отборного гондурасского розового дерева специальной выдержки. Эта редкая разновидность палисандра является превосходным проводником звука и придает инструментам серии Alpha особый акустический лоск. На качество звучания также влияет запатентованный метод настройки, который специально разработан мастерами Adams для достижения максимальной точности и баланса.

12 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).