Виртуальный проект Эрмитажа признан лучшим на конкурсе Global CIO

Эрмитажный проект по созданию виртуальной модели Зала Юпитера признан победителем конкурса «Проект года», который проводит Global CIO. Лучший IT-проект 2017 года в области культуры реализован Государственным Эрмитажем и Центром виртуальной реальности компании КРОК.

проект года

Зал Юпитера – один из самых грандиозных залов в здании Нового Эрмитажа. С помощью технологий виртуальной реальности (VR, Virtual Reality) теперь можно познакомиться с богатейшей коллекцией античного искусства, представленной в Эрмитаже. С помощью специальных VR-очков, зрители могут прогуляться по виртуальному Залу Юпитера, перемещаясь при помощи джойстика, приблизиться к любому произведению искусства, прослушать информацию о времени и истории его создания, авторе, художественном стиле. Такое путешествие дает возможность почувствовать себя настоящим посетителем музея.

Global CIO – это крупнейшее официальное сообщество IT-директоров России. На конкурс «Проект года» было подано более 200 проектов, выполненных в 2017 году для заказчиков из совершенно разных отраслей. Победители определялись непосредственно голосованием представителей IT-бизнеса.

«Мы открыли новую страницу в демонстрации коллекций Эрмитажа с помощью новейших технологий. Виртуальная реальность позволяет в деталях познакомиться с богатейшей коллекцией античного искусства и увидеть одно из лучших собраний музея благодаря создаваемому эффекту присутствия в Зале Юпитера. Проект по разработке виртуальной копии Зала Юпитера уже получил высокую оценку среди музейного сообщества в России и за рубежом. Мы рады, что профессионалы IT-индустрии и экспертное сообщество Global CIO также признали проект лучшим в области культуры», — отметил Алексей Богданов, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа.

Специалисты КРОК применили в проекте технологию фотограмметрии – способ визуализации физических объектов, позволяющий объединять их фотографии в единый 3D-образ. Эта технология позволяет создавать фотореалистичные объемные изображения и, после специальной обработки, демонстрировать их в виртуальной реальности. Технология фотограмметрии в сочетании с виртуальной реальностью позволяет рассмотреть мельчайшие детали скульптур и оценить тонкую работу античных мастеров.

«Работа над проектом для одного из крупнейших музеев мира — одновременно большая ответственность и возможность показать потенциал технологий виртуальной реальности в создании нового опыта посещения музея. Это позволило расширить восприятие экспозиций и поместить произведения искусства в виртуальный контекст, повысить их доступность для аудитории из разных городов. Команда КРОК совместно со специалистами Эрмитажа провела серьезную работу по переводу каждого экспоната в формат виртуальной реальности. Впервые в этом проекте мы применили нашу собственную методику по визуализации данных фотограмметрии. Для нас очень ценно признание лидеров российской ИТ-отрасли, и мы надеемся, что благодаря конкурсу таких проектов будет больше», — отметил Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК.

10 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.

Георгий Штиль, фото Анны Глебовой

Георгий Штиль: Сергея Юрского, по сути, выгнали из Ленинграда

8 февраля в возрасте 83 лет ушел из жизни народный артист России Сергей Юрский. Причиной смерти актера стала остановка сердца. На протяжении двадцати лет он служил в петербургском Большом драматическом театре. Этот артист мыслил иначе, чем большинство, и раньше других понял, что происходит со страной и народом, вспоминает актер БДТ Георгий Штиль, который дал интервью корреспонденту Росбалта и рассказал, почему Юрский был вынужден покинуть Ленинград.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Офф-программа премии «Прорыв»: Гамлет и Тутанхамон

Офф-программа театральной премии для молодых «Прорыв» приготовила для зрителя открытия, которые будут сделаны 1 и 2 марта 2019 года, накануне вручения самой награды — церемония запланирована на 4 марта. Каждый год премия представляет в Санкт-Петербурге яркие работы постановщиков из других регионов России. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

актриса Надежда Шумилова

Надежда Шумилова: Стараюсь влюбиться в каждую роль

Таких актеров-старожилов, помнящих времена Зиновия Корогодского, в петербургском Театре юных зрителей, осталось двенадцать. Из их числа — актриса Надежда Шумилова, прекрасная, чуткая, восприимчивая, скромная и в то же время отчаянная, рисковая. Эти характеристики можно отнести к ней и как к человеку, и как к артистке. В конце января 2019 года Надежде Александровне исполнилось 65 лет. Корреспондент «Петербургского авангарда» поздравил актрису и побеседовал с ней о сюрпризах и превратностях актерской судьбы.