Виртуальный проект Эрмитажа признан лучшим на конкурсе Global CIO

Эрмитажный проект по созданию виртуальной модели Зала Юпитера признан победителем конкурса «Проект года», который проводит Global CIO. Лучший IT-проект 2017 года в области культуры реализован Государственным Эрмитажем и Центром виртуальной реальности компании КРОК.

проект года

Зал Юпитера – один из самых грандиозных залов в здании Нового Эрмитажа. С помощью технологий виртуальной реальности (VR, Virtual Reality) теперь можно познакомиться с богатейшей коллекцией античного искусства, представленной в Эрмитаже. С помощью специальных VR-очков, зрители могут прогуляться по виртуальному Залу Юпитера, перемещаясь при помощи джойстика, приблизиться к любому произведению искусства, прослушать информацию о времени и истории его создания, авторе, художественном стиле. Такое путешествие дает возможность почувствовать себя настоящим посетителем музея.

Global CIO – это крупнейшее официальное сообщество IT-директоров России. На конкурс «Проект года» было подано более 200 проектов, выполненных в 2017 году для заказчиков из совершенно разных отраслей. Победители определялись непосредственно голосованием представителей IT-бизнеса.

«Мы открыли новую страницу в демонстрации коллекций Эрмитажа с помощью новейших технологий. Виртуальная реальность позволяет в деталях познакомиться с богатейшей коллекцией античного искусства и увидеть одно из лучших собраний музея благодаря создаваемому эффекту присутствия в Зале Юпитера. Проект по разработке виртуальной копии Зала Юпитера уже получил высокую оценку среди музейного сообщества в России и за рубежом. Мы рады, что профессионалы IT-индустрии и экспертное сообщество Global CIO также признали проект лучшим в области культуры», — отметил Алексей Богданов, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа.

Специалисты КРОК применили в проекте технологию фотограмметрии – способ визуализации физических объектов, позволяющий объединять их фотографии в единый 3D-образ. Эта технология позволяет создавать фотореалистичные объемные изображения и, после специальной обработки, демонстрировать их в виртуальной реальности. Технология фотограмметрии в сочетании с виртуальной реальностью позволяет рассмотреть мельчайшие детали скульптур и оценить тонкую работу античных мастеров.

«Работа над проектом для одного из крупнейших музеев мира — одновременно большая ответственность и возможность показать потенциал технологий виртуальной реальности в создании нового опыта посещения музея. Это позволило расширить восприятие экспозиций и поместить произведения искусства в виртуальный контекст, повысить их доступность для аудитории из разных городов. Команда КРОК совместно со специалистами Эрмитажа провела серьезную работу по переводу каждого экспоната в формат виртуальной реальности. Впервые в этом проекте мы применили нашу собственную методику по визуализации данных фотограмметрии. Для нас очень ценно признание лидеров российской ИТ-отрасли, и мы надеемся, что благодаря конкурсу таких проектов будет больше», — отметил Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК.

10 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.