В фильме Серебренникова про Цоя сыграли Тео Ю, Рома Зверь и Ирина Старшенбаум

В фильме Кирилла Серебренникова «Лето», посвященном легендарному рок-музыканту Виктору Цою, главные роли играют корейский артист Тео Ю, а также лидер группы «Звери» Рома Зверь и актриса Ирина Старшенбаум. Об этом сообщила рr-агент фильма Елена Слатина со ссылкой на заявление кинокомпании Hype Film и продюсера Ильи Стюарта.

фильм Лето

Картина рассказывает об истории отношений Майка Науменко, его жены Натальи и Виктора Цоя. Действие разворачивается летом 1981 года в Ленинграде, где под влиянием Led Zeppelin, Дэвида Боуи и других западных рок-звезд формируется русский рок. В это время Виктор Цой записывает свой первый альбом, а Майк собирает группу «Зоопарк».

«Фильм «Лето» — не байопик, — рассказал продюсер Илья Стюарт. — Кирилл Серебренников создал киноисторию трех героев — Майка, Натальи и Виктора, а также событий, которые происходили летом 1981 года в Ленинграде вокруг легендарного рок-клуба. В фильме очень много музыки и невероятной энергии того времени».

В картине Рома Зверь сыграл Майка, и для него это — первая роль в игровом кино. «Я дебютирую в большом кино благодаря Кириллу Серебренникову, — сообщил фронтмен группы «Звери». – Благодарю его за оказанное доверие и уникальную возможность творить и трудиться вместе с прекрасными и талантливыми людьми».

фильм Лето

Жену Майка — Наталью — воплотила на экране звезда фильма «Притяжение» Ирина Старшенбаум. «Спасибо за лучшее лето в жизни», — эти слова она адресовала Кириллу Серебренникову. По словам актрисы, задачей режиссера было воссоздать атмосферу жизни советской «общины», богемы и просто друзей, которые пили портвейн и слушали музыку, открывали свободу внутри себя, живя в отсутствии свободы.

«Все, что было у них, было и у нас: посиделки с друзьями, книги, музыка, разговоры на кухне до утра и любовь. На протяжении всего съемочного периода я пребывала в восторге и состоянии подростковой влюбленности — в группу, артистов, атмосферу и жизнь. Санкт-Петербург, ночи, лучшие люди и профессионалы страны. Меня переполняет чувство счастья, когда я понимаю, что это кино было сделано в любви, свободе и роке», — рассказала Ирина Старшенбаум.

Корейский актер Тео Ю (Teo Yoo) известен по фильмам «Один за другим» Ким Ки Дука (МКФ в Венеции, 2014), «День-ночь, день-ночь» Джулии Локтев (МКФ в Каннах, 2006), «В поисках Сеула» Бенсона Ли (фестиваль «Санденс», 2015), «Равные» Дрейка Доримуса (МКФ в Венеции, 2015).

фильм Лето

Фильм «Лето» продюсируют российская кинокомпания Hype Film и французская Kinovista, которые представят фильм на Берлинском кинорынке уже в середине февраля. Картина получила поддержку Национального центра кинематографии CNC, который существует при совместной поддержке французских Министерства культуры и Министерства иностранных дел.

Ранее сообщалось, что международные права на продажу фильма приобрела французская кинокомпания Charades, основанная год назад бывшими руководителями крупных европейских дистрибьюторов Wild Bunch, Gaumont и Studiocanal.

Кирилл Серебренников успел снять практически весь необходимый материал и уже смонтировал ленту. Дата выхода фильма в России пока неизвестна.

Режиссер находится под домашним арестом с августа 2017 года. Его задержали в Санкт-Петербурге во время съемок фильма «Лето». Серебренников обвиняется в организации хищения не менее 68 млн рублей, выделенных на проект «Платформа».

Кирилл Серебренников

9 февраля 2018 Фотографии Алексея Фокина.// рубрика: Музеи / кино

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.