Фонтанный дом показывает «Портрет советского художника в юности»

В Большом выставочном зале Музея Анны Ахматовой (Литейный проспект, 53) до 27 февраля открыта выставка художника Семена Белого «Портрет советского художника в юности».

Семен Белый

Дух свободы в 1960-е годы ХХ века совпал с молодостью Семена Белого. Тогда казалось, что социализм обретет человеческое лицо: от «воздуха оттепели» в обществе и в искусстве кружились головы целого поколения. Вспомнились пережившие сталинский террор традиции авангарда, иконопись, приоткрылось окошко в Европу.

Выставка ранних работ Семена Белого — о легкости. Основной корпус представленной графики художника рассказывает о молодом творце, шагающем по стране с этюдником. Бухара и Псков, Львов и Ленинград мелькают, как вспышки, и еще непонятно, каким станет художник, в какую сторону повернет. Это множество дорог и первые шаги в искусстве литографии, путь от непосредственного впечатления к осмысленной художественной форме. О «становлении» художником, о надежде – основные сюжеты экспозиции.

В этих графических листах время оттепели отразилось почти буквально – в обилии разной цветущей растительности: пальмы, пирамидальные тополя, молодая зеленая трава. Яркость цветения, свойственная эпохе, проникла в гуаши на фоне неба с огромными белыми облаками.

Семен Белый

Легкость молодой жизни, когда само время помогает, когда сегодняшнее ежесекундное важнее глобальных целей и стратегии – примерно так можно описать состояние художника Семена Белого в шестидесятые годы. Когда открытые цвета, яркость и простота восприятия были главными.

Семен Белый умер в 2010 году, в возрасте 72 лет. Родом из Киева, он с 1941 по 1957 год жил в Саратове. Окончил 19 мужскую среднюю школу и детскую художественную школу. С 1957 года перебрался в Ленинград. В 1962-м окончил архитектурный факультет Ленинградского инженерно-строительного института. Графикой занимался под руководством художника А.С. Ведерникова. С 1967 года Белый являлся членом Союза художников России, с 1968-го — Союза архитекторов России. Работал в станковой и книжно-журнальной графике. Произведения находятся во многих российских и зарубежных музеях, включая Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) и Государственную Третьяковскую галерею (Москва).

Подробности можно найти на официальном сайте музея.

Семен Белый

9 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.