Фонтанный дом показывает «Портрет советского художника в юности»

В Большом выставочном зале Музея Анны Ахматовой (Литейный проспект, 53) до 27 февраля открыта выставка художника Семена Белого «Портрет советского художника в юности».

Семен Белый

Дух свободы в 1960-е годы ХХ века совпал с молодостью Семена Белого. Тогда казалось, что социализм обретет человеческое лицо: от «воздуха оттепели» в обществе и в искусстве кружились головы целого поколения. Вспомнились пережившие сталинский террор традиции авангарда, иконопись, приоткрылось окошко в Европу.

Выставка ранних работ Семена Белого — о легкости. Основной корпус представленной графики художника рассказывает о молодом творце, шагающем по стране с этюдником. Бухара и Псков, Львов и Ленинград мелькают, как вспышки, и еще непонятно, каким станет художник, в какую сторону повернет. Это множество дорог и первые шаги в искусстве литографии, путь от непосредственного впечатления к осмысленной художественной форме. О «становлении» художником, о надежде – основные сюжеты экспозиции.

В этих графических листах время оттепели отразилось почти буквально – в обилии разной цветущей растительности: пальмы, пирамидальные тополя, молодая зеленая трава. Яркость цветения, свойственная эпохе, проникла в гуаши на фоне неба с огромными белыми облаками.

Семен Белый

Легкость молодой жизни, когда само время помогает, когда сегодняшнее ежесекундное важнее глобальных целей и стратегии – примерно так можно описать состояние художника Семена Белого в шестидесятые годы. Когда открытые цвета, яркость и простота восприятия были главными.

Семен Белый умер в 2010 году, в возрасте 72 лет. Родом из Киева, он с 1941 по 1957 год жил в Саратове. Окончил 19 мужскую среднюю школу и детскую художественную школу. С 1957 года перебрался в Ленинград. В 1962-м окончил архитектурный факультет Ленинградского инженерно-строительного института. Графикой занимался под руководством художника А.С. Ведерникова. С 1967 года Белый являлся членом Союза художников России, с 1968-го — Союза архитекторов России. Работал в станковой и книжно-журнальной графике. Произведения находятся во многих российских и зарубежных музеях, включая Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) и Государственную Третьяковскую галерею (Москва).

Подробности можно найти на официальном сайте музея.

Семен Белый

9 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).