Через неделю закроется выставка «Настоящее прошлое» в Маяковке

В Центре искусства и музыки библиотеки Маяковского (Невский проспект, 20, Малый зал) до 18 февраля открыта выставка живописи «Настоящее прошлое». Свои работы представили Дарья Гамулина, Ксения Пасюра, Алена Смолина. Вход — свободный.

выставка
Живопись трех художников в бывшей Голландской церкви — памятник нашей юности, выставка-фантасмагория, которой повзрослевшие выпускники академии Штиглица приводят в порядок собственные воспоминания из недавнего прошлого. Инвентаризация культурного багажа происходит на глазах у зрителя, тем интереснее каждому из нас представить себя в роли участника проекта «Настоящее прошлое» и нарисовать себе образ будущего.

выставка

«Наши картины о том, что есть только мгновенье хрупкой и прекрасной жизни до того, как новые обстоятельства разрушат ее. Про беззащитность и дерзость вопреки всему. Юноши на картинах это редкие цветы, которые возмужают и исчезнут, ведь на все хрупкое и красивое приходится первый удар», — рассказала Дарья Гамулина.

выставка

По словам Ксении Пасюры, эта выставка — набор воспоминаний, отдельных кадров из прошлого, ретроспектива, полная мерцающих смыслов и образов. «Этюды, которые достались в наследство из первой, самой счастливой части жизни. Простор опустевших комнат, старые вещи, видения в ночном лесу. Все это было и остается обещанием чего-то важного», — добавила она.

выставка

«Я могу вдохновиться фрагментом фильма или сериала, случайно найденным фото, или свежей новостью в сводке», — отметила Алена Смолина.

выставка

выставка

9 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.