В Концертном зале Мариинки молодые певцы исполнят «Необитаемый остров» Гайдна

В феврале 2018 года Академия молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой представит две премьеры. Так, 9 февраля (19:00) в Концертном зале Мариинского театра (улица Писарева, 20) состоится премьера редко исполняемой оперы Йозефа Гайдна «Необитаемый остров» в режиссуре Алексея Смирнова.

Концертный зал Мариинского театра

Ранее он поставил в Мариинском театре он поставил монооперу Григория Фрида «Письма Ван Гога». Дирижером-постановщиком выступит художественный руководитель Baku Sinfonietta Orchestra Джавад Таги-заде.

Либретто оперы о европейцах на маленьком островке, известном только пиратам, было создано итальянцем Пьетро Метастазио в 1752 году. Приблизительно тогда же произошло знакомство поэта с Йозефом Гайдном, который стал девятнадцатым композитором, сочинившим оперу на этот текст.

«Необитаемый остров» – опера одновременно аристократичная и экспериментальная. Гайдн полностью отказался от речитативов secco в пользу непрерывного звучания оркестра, в опере нет хора, и всего один ансамбль (квартет). Однако композитор компенсировал эту бедность, написав соло для музыкантов оркестра. Так, скрипка предваряет пение Констанцы, виолончель – Джернандо, юную Сильвию «вводит» в ансамбль флейта, на долю Энрико достается фагот.

Режиссер-постановщик Алексей Смирнов рассказал: «Мне очень нравится либретто Метастазио. Его тематика не привязана к конкретной эпохе. Любовь, верность, предательство, долг – все это темы, которые волнуют людей всегда. Заложенные в либретто сильные и универсальные эмоции выражены в гениальной музыке. Бросил герой возлюбленную на необитаемом острове или в супермаркете – это не столь важно, переживание предательства одинаково во все времена. Так что для меня «Необитаемый остров» – это не про тропический островок в океане, а про человеческую психику, не про морское путешествие, а про путешествие в подсознание».

Вторая премьера молодых певцов академии Мариинского театра запланирована на 18 февраля (12:00 и 15:00) в Зале Прокофьева (Мариинский-2). Это будет опера для юных зрителей «Приключения Кинтаро». Композитором выступил молодой автор, солист академии Рустам Сагдиев. Первой его работой в оперном жанре стала «Репка», представленная в Зале Прокофьева в 2016 году. В новом сочинении композитор обратился к японскому эпосу, создав оперу по мотивам древней сказки.

9 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.