В Концертном зале Мариинки молодые певцы исполнят «Необитаемый остров» Гайдна

В феврале 2018 года Академия молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой представит две премьеры. Так, 9 февраля (19:00) в Концертном зале Мариинского театра (улица Писарева, 20) состоится премьера редко исполняемой оперы Йозефа Гайдна «Необитаемый остров» в режиссуре Алексея Смирнова.

Концертный зал Мариинского театра

Ранее он поставил в Мариинском театре он поставил монооперу Григория Фрида «Письма Ван Гога». Дирижером-постановщиком выступит художественный руководитель Baku Sinfonietta Orchestra Джавад Таги-заде.

Либретто оперы о европейцах на маленьком островке, известном только пиратам, было создано итальянцем Пьетро Метастазио в 1752 году. Приблизительно тогда же произошло знакомство поэта с Йозефом Гайдном, который стал девятнадцатым композитором, сочинившим оперу на этот текст.

«Необитаемый остров» – опера одновременно аристократичная и экспериментальная. Гайдн полностью отказался от речитативов secco в пользу непрерывного звучания оркестра, в опере нет хора, и всего один ансамбль (квартет). Однако композитор компенсировал эту бедность, написав соло для музыкантов оркестра. Так, скрипка предваряет пение Констанцы, виолончель – Джернандо, юную Сильвию «вводит» в ансамбль флейта, на долю Энрико достается фагот.

Режиссер-постановщик Алексей Смирнов рассказал: «Мне очень нравится либретто Метастазио. Его тематика не привязана к конкретной эпохе. Любовь, верность, предательство, долг – все это темы, которые волнуют людей всегда. Заложенные в либретто сильные и универсальные эмоции выражены в гениальной музыке. Бросил герой возлюбленную на необитаемом острове или в супермаркете – это не столь важно, переживание предательства одинаково во все времена. Так что для меня «Необитаемый остров» – это не про тропический островок в океане, а про человеческую психику, не про морское путешествие, а про путешествие в подсознание».

Вторая премьера молодых певцов академии Мариинского театра запланирована на 18 февраля (12:00 и 15:00) в Зале Прокофьева (Мариинский-2). Это будет опера для юных зрителей «Приключения Кинтаро». Композитором выступил молодой автор, солист академии Рустам Сагдиев. Первой его работой в оперном жанре стала «Репка», представленная в Зале Прокофьева в 2016 году. В новом сочинении композитор обратился к японскому эпосу, создав оперу по мотивам древней сказки.

9 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

В «Буквоеде» состоится встреча с актрисой Галиной Карелиной

В Музее-заповеднике «Гатчина» открывается постоянная экспозиция «Гатчинские гардемарины»

30-летие пожара в Библиотеке Академии наук прошло незаметно

Премьера балета «Воробьиное озеро» на музыку Курехина состоится в апреле

В Музее городской скульптуры выставлены штудии Владислава Муханова и Ивана Зубарева

Легендарный Артуро Сандоваль выступит в Петербургской филармонии

В ДК Выборгский к празднику защитников Отечества покажут «Отель 18+»

Петербургская премьера шоу Diva Ани Лорак состоится в Ледовом дворце

Андрей Бартенев создает декорации для церемонии Премии имени Курехина в БДТ

В Петербурге группа LaScala даст концерт к выходу альбома Patagonia

В Петербурге Борис Гребенщиков и «Аквариум» представят «Время N» 16 марта

«Никусизм» Николая Владимирова можно увидеть на Васильевском острове

выставка Анатолия Прошкина

Первая персональная выставка Анатолия Прошкина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века (набережная канала Грибоедова, 103) в воскресенье, 25 февраля, завершается выставка одного из ярких представителей советской школы живописи, Анатолия Прошкина, принадлежащего к знаменитой художественной династии, в которую входили такие мастера, как Виктор, Владимир и Марианна Прошкины, Виктория Белаковская.

Полина Осетинская

Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Лео Штайнберг

Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.