В Концертном зале Мариинки молодые певцы исполнят «Необитаемый остров» Гайдна

В феврале 2018 года Академия молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой представит две премьеры. Так, 9 февраля (19:00) в Концертном зале Мариинского театра (улица Писарева, 20) состоится премьера редко исполняемой оперы Йозефа Гайдна «Необитаемый остров» в режиссуре Алексея Смирнова.

Концертный зал Мариинского театра

Ранее он поставил в Мариинском театре он поставил монооперу Григория Фрида «Письма Ван Гога». Дирижером-постановщиком выступит художественный руководитель Baku Sinfonietta Orchestra Джавад Таги-заде.

Либретто оперы о европейцах на маленьком островке, известном только пиратам, было создано итальянцем Пьетро Метастазио в 1752 году. Приблизительно тогда же произошло знакомство поэта с Йозефом Гайдном, который стал девятнадцатым композитором, сочинившим оперу на этот текст.

«Необитаемый остров» – опера одновременно аристократичная и экспериментальная. Гайдн полностью отказался от речитативов secco в пользу непрерывного звучания оркестра, в опере нет хора, и всего один ансамбль (квартет). Однако композитор компенсировал эту бедность, написав соло для музыкантов оркестра. Так, скрипка предваряет пение Констанцы, виолончель – Джернандо, юную Сильвию «вводит» в ансамбль флейта, на долю Энрико достается фагот.

Режиссер-постановщик Алексей Смирнов рассказал: «Мне очень нравится либретто Метастазио. Его тематика не привязана к конкретной эпохе. Любовь, верность, предательство, долг – все это темы, которые волнуют людей всегда. Заложенные в либретто сильные и универсальные эмоции выражены в гениальной музыке. Бросил герой возлюбленную на необитаемом острове или в супермаркете – это не столь важно, переживание предательства одинаково во все времена. Так что для меня «Необитаемый остров» – это не про тропический островок в океане, а про человеческую психику, не про морское путешествие, а про путешествие в подсознание».

Вторая премьера молодых певцов академии Мариинского театра запланирована на 18 февраля (12:00 и 15:00) в Зале Прокофьева (Мариинский-2). Это будет опера для юных зрителей «Приключения Кинтаро». Композитором выступил молодой автор, солист академии Рустам Сагдиев. Первой его работой в оперном жанре стала «Репка», представленная в Зале Прокофьева в 2016 году. В новом сочинении композитор обратился к японскому эпосу, создав оперу по мотивам древней сказки.

9 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.