В Концертном зале Мариинки молодые певцы исполнят «Необитаемый остров» Гайдна

В феврале 2018 года Академия молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой представит две премьеры. Так, 9 февраля (19:00) в Концертном зале Мариинского театра (улица Писарева, 20) состоится премьера редко исполняемой оперы Йозефа Гайдна «Необитаемый остров» в режиссуре Алексея Смирнова.

Концертный зал Мариинского театра

Ранее он поставил в Мариинском театре он поставил монооперу Григория Фрида «Письма Ван Гога». Дирижером-постановщиком выступит художественный руководитель Baku Sinfonietta Orchestra Джавад Таги-заде.

Либретто оперы о европейцах на маленьком островке, известном только пиратам, было создано итальянцем Пьетро Метастазио в 1752 году. Приблизительно тогда же произошло знакомство поэта с Йозефом Гайдном, который стал девятнадцатым композитором, сочинившим оперу на этот текст.

«Необитаемый остров» – опера одновременно аристократичная и экспериментальная. Гайдн полностью отказался от речитативов secco в пользу непрерывного звучания оркестра, в опере нет хора, и всего один ансамбль (квартет). Однако композитор компенсировал эту бедность, написав соло для музыкантов оркестра. Так, скрипка предваряет пение Констанцы, виолончель – Джернандо, юную Сильвию «вводит» в ансамбль флейта, на долю Энрико достается фагот.

Режиссер-постановщик Алексей Смирнов рассказал: «Мне очень нравится либретто Метастазио. Его тематика не привязана к конкретной эпохе. Любовь, верность, предательство, долг – все это темы, которые волнуют людей всегда. Заложенные в либретто сильные и универсальные эмоции выражены в гениальной музыке. Бросил герой возлюбленную на необитаемом острове или в супермаркете – это не столь важно, переживание предательства одинаково во все времена. Так что для меня «Необитаемый остров» – это не про тропический островок в океане, а про человеческую психику, не про морское путешествие, а про путешествие в подсознание».

Вторая премьера молодых певцов академии Мариинского театра запланирована на 18 февраля (12:00 и 15:00) в Зале Прокофьева (Мариинский-2). Это будет опера для юных зрителей «Приключения Кинтаро». Композитором выступил молодой автор, солист академии Рустам Сагдиев. Первой его работой в оперном жанре стала «Репка», представленная в Зале Прокофьева в 2016 году. В новом сочинении композитор обратился к японскому эпосу, создав оперу по мотивам древней сказки.

9 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).