Оркестр Мариинского театра под предводительством Гергиева отправился в Европу

Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра начинают крупный гастрольный тур по Европе. С 5 по 17 февраля коллектив даст двенадцать концертов в городах Австрии, Германии, Испании и Италии.

Валерий Гергиев

Так, 5 февраля, в австрийском Линце, на сцене Брукнерхауса Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра исполнят прелюдию к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси, а также четыре симфонические медитации «Вознесение» Оливье Мессиана и Симфония № 4 Дмитрия Шостаковича.

С 6 по 11 февраля петербургский коллектив проведет гастроли в Германии. В программах концертов в Лидерхалле (Штутгарт, 6 февраля) и Мейстерзингерхалле (Нюрнберг, 7 февраля) – прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси, Симфония № 6 Петра Чайковского («Патетическая») и Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Сергея Рахманинова. 8 февраля в Концертхаусе Фрайбурга сочинения Дебюсси и Рахманинова, звучавшие накануне, будут дополнены Симфонией № 5 Петра Чайковского. Все три вечера в фортепианном концерте солирует Денис Мацуев.

10 февраля на сцене Большого зала Эльбской филармонии (Гамбург, Германия) при участии солистов оперной труппы и хора Мариинского театра будет представлена опера Петра Чайковского «Иоланта» (концертное исполнение). В главных партиях: Ирина Чурилова (Иоланта), Нажмиддин Мавлянов (Граф Водемон), Алексей Марков (Роберт), Станислав Трофимов (Рене, король Прованса), Роман Бурденко (Эбн-Хакиа). За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

Немецкая часть гастролей завершится 11 февраля концертом во франкфуртской Альте-опер, где вновь прозвучат прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси, Симфония № 4 Дмитрия Шостаковича и Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Сергея Прокофьева. Солист – Алексей Володин.

С 12 по 16 февраля Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева выступит в пяти городах Испании. 12 февраля в Большом концертном зале Дворца конгрессов Baluarte (Памплона) прозвучат Симфония № 5 Густава Малера и кантата «Александр Невский» Сергея Прокофьева при участии хора Orfeón Pamplonés. 13 и 14 февраля в Национальной концертной аудитории Мадрида и Концертном зале «Аудиториум» в Барселоне будет исполнена Симфония № 2 Густава Малера при участии солистов оперной труппы Мариинского театра Анастасии Калагиной (сопрано) и Юлии Маточкиной (меццо-сопрано) и хора Ibercamera (художественный руководитель – Мирея Баррера).

15 февраля во Дворце музыки Валенсии прозвучат Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Иоганнеса Брамса (солист – Нельсон Фрейре) и Симфония № 7 Дмитрия Шостаковича («Ленинградская»), которая будет исполнена объединенными силами Симфонического оркестра Мариинского театра и Оркестра Валенсии под управлением Валерия Гергиева. Серия выступлений в Испании завершится вечером на сцене Концертного зала города Аликанте (16 февраля). В программе: Симфония в трех движениях Игоря Стравинского, «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского и Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Сергея Прокофьева. Солист – лауреат XV Международного конкурса имени Чайковского Сергей Редькин.

Заключительный концерт гастрольного тура пройдет 17 февраля в итальянском Турине. В Концертном зале Джанни Аньелли прозвучат сюита из оперы «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова, «Волшебное озеро» Анатолия Лядова, «Симфонические танцы» и Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Сергея Рахманинова. Солистка – Варвара Непомнящая.

5 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.