Оркестр Мариинского театра под предводительством Гергиева отправился в Европу

Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра начинают крупный гастрольный тур по Европе. С 5 по 17 февраля коллектив даст двенадцать концертов в городах Австрии, Германии, Испании и Италии.

Валерий Гергиев

Так, 5 февраля, в австрийском Линце, на сцене Брукнерхауса Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра исполнят прелюдию к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси, а также четыре симфонические медитации «Вознесение» Оливье Мессиана и Симфония № 4 Дмитрия Шостаковича.

С 6 по 11 февраля петербургский коллектив проведет гастроли в Германии. В программах концертов в Лидерхалле (Штутгарт, 6 февраля) и Мейстерзингерхалле (Нюрнберг, 7 февраля) – прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси, Симфония № 6 Петра Чайковского («Патетическая») и Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Сергея Рахманинова. 8 февраля в Концертхаусе Фрайбурга сочинения Дебюсси и Рахманинова, звучавшие накануне, будут дополнены Симфонией № 5 Петра Чайковского. Все три вечера в фортепианном концерте солирует Денис Мацуев.

10 февраля на сцене Большого зала Эльбской филармонии (Гамбург, Германия) при участии солистов оперной труппы и хора Мариинского театра будет представлена опера Петра Чайковского «Иоланта» (концертное исполнение). В главных партиях: Ирина Чурилова (Иоланта), Нажмиддин Мавлянов (Граф Водемон), Алексей Марков (Роберт), Станислав Трофимов (Рене, король Прованса), Роман Бурденко (Эбн-Хакиа). За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

Немецкая часть гастролей завершится 11 февраля концертом во франкфуртской Альте-опер, где вновь прозвучат прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси, Симфония № 4 Дмитрия Шостаковича и Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Сергея Прокофьева. Солист – Алексей Володин.

С 12 по 16 февраля Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева выступит в пяти городах Испании. 12 февраля в Большом концертном зале Дворца конгрессов Baluarte (Памплона) прозвучат Симфония № 5 Густава Малера и кантата «Александр Невский» Сергея Прокофьева при участии хора Orfeón Pamplonés. 13 и 14 февраля в Национальной концертной аудитории Мадрида и Концертном зале «Аудиториум» в Барселоне будет исполнена Симфония № 2 Густава Малера при участии солистов оперной труппы Мариинского театра Анастасии Калагиной (сопрано) и Юлии Маточкиной (меццо-сопрано) и хора Ibercamera (художественный руководитель – Мирея Баррера).

15 февраля во Дворце музыки Валенсии прозвучат Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Иоганнеса Брамса (солист – Нельсон Фрейре) и Симфония № 7 Дмитрия Шостаковича («Ленинградская»), которая будет исполнена объединенными силами Симфонического оркестра Мариинского театра и Оркестра Валенсии под управлением Валерия Гергиева. Серия выступлений в Испании завершится вечером на сцене Концертного зала города Аликанте (16 февраля). В программе: Симфония в трех движениях Игоря Стравинского, «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского и Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Сергея Прокофьева. Солист – лауреат XV Международного конкурса имени Чайковского Сергей Редькин.

Заключительный концерт гастрольного тура пройдет 17 февраля в итальянском Турине. В Концертном зале Джанни Аньелли прозвучат сюита из оперы «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова, «Волшебное озеро» Анатолия Лядова, «Симфонические танцы» и Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Сергея Рахманинова. Солистка – Варвара Непомнящая.

5 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.