В Центре Михаила Шемякина открыта выставка памяти Владимира Высоцкого

До 18 марта в Центре Михаила Шемякина (Садовая улица, 11, железные ворота из букв Museum, второй этаж) открыта выставка «История легенды. Шемякин, Высоцкий и русский Париж 1970-х».

Михаил Шемякин, Владимир Высоцкий

В этом году Шемякину — 75 лет, а Высоцкому исполнилось бы 80. Ко дню рождения поэта Центр Михаила Шемякина подготовил экспозицию, которая раскрывает творческий диалог художника и поэта и передает атмосферу Франции 1970-х годов. В Париже того времени слились три волны русской эмиграции, совершенно разные: доживали белые офицеры и послевоенные беженцы, хлынула третья волна поэтов, художников и музыкантов. В это же время начинали приезжать с гастролями и артисты из СССР.

Михаил Шемякин

Михаил Шемякин занимался пропагандой русских художников-нонконформистов и поэтов, запрещенных в СССР, а также сохранением памяти о русской культуре в Париже, организовывая выставки, издавая книги, журналы, пластинки. На этом фоне развивалась дружба художника с Владимиром Высоцким, которая переросла в сотворчество: Шемякин взялся записывать песни Высоцкого и за шесть лет работы создал лучшие записи барда, а Высоцкий подтолкнул Шемякина к созданию памятника Петру I.

Михаил Шемякин

«Незадолго до того памятного парижского вечера, когда зародилась идея скульптуры Петра I, Высоцкий сыграл роль любимца великого государя — знаменитого абиссинца Ганнибала, приходившегося прадедом Александру Сергеевичу Пушкину… После долгих споров и рассуждений, каким должен быть Петр I в моей скульптуре и как избежать шаблонного изображения, Высоцкий неожиданно взял в руки гипсовую голову Петра, выполненную Растрелли, вскочил на табурет и, поставив гипсовую голову Петра на свою, воскликнул: “Вот таким он должен быть у тебя! Точнее, чем эта голова, не придумаешь!” – “А ведь действительно, — пронеслось в моей голове, — что может быть точнее и правдивее прижизненной маски, снятой с Петра I Карлом Растрелли для его знаменитой «Восковой персоны», уже несколько веков сидящей в парадном облачении, таращащейся из-за витринного стекла на любопытных посетителей Эрмитажа”», — вспоминал Михаил Шемякин.

Михаил Шемякин

На выставке представлены 42 иллюстрации и эскизы Михаила Шемякина к песням Владимира Высоцкого; редкие фотографии Высоцкого, снятые Шемякиным и знаменитым французским фотографом Патриком Бернаром в 1976 году; оригинальные пластинки с дарственной надписью и любимые работы Владимира Высоцкого из серии «Метафизические композиции» Михаила Шемякина; серия работ «Чрево Парижа» и сделанные Шемякиным фотографии мясников Центрального парижского рынка, вдохновившие Высоцкого на стихотворение «Тушеноши».

Михаил Шемякин

В экспозицию также вошли: серия картин «Карнавалы Санкт-Петербурга»; оригинальные натюрморты Михаила Шемякина 1970-х годов; уникальный фильм PBS о Высоцком, впервые экспонирующийся в России; страницы литературного и художественного альманаха творчества третьей волны эмиграции «Аполлон-77», который был составлен и издан в Париже Михаилом Шемякиным; фотографии деятелей Русского Парижа 1970-х годов и друзей Михаила Шемякина из личной коллекции художника: Александра Галича, Андрея Синявского, Юрия Любимова, Булата Окуджавы, знаменитых цыган Владимира Полякова и Алеши Дмитриевича.

Михаил Шемякин

Бесплатные экскурсии по выставке проходят ежедневно в 13:00, 16:00, 19:00 по предъявлению входного билета. Подробнее — на сайте Центра Михаила Шемякина.

Михаил Шемякин

4 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.