III Международный музыкальный фестиваль «Классика без границ» стартует в Петербурге

С 4 февраля по 23 мая в Санкт-Петербурге будет проходить III Международный музыкальный фестиваль «Классика без границ». Выступления юных музыкантов будут проходить в Кафедральном соборе Петра и Павла (Петрикирхе, Невский проспект, 22-24), ДК имени Шелгунова (Петроградская сторона, улица Шамшева, 8), Российской национальной библиотеке (набережная Фонтанки, 36), Культурном центре Елены Образцовой (Невский проспект, 65), Софийском павильоне (Пушкин, Софийская площадь, 1).

Классика без границ

Три года назад в Северной столице родился новый международный музыкальный конкурс для детей и юношества онлайн-формата — Nota Bene! На первый конкурс, проходивший в восьми номинациях, было подано без малого три сотни заявок из России, Белоруссии, Украины, Испании, Китая и даже Чили. В составе жюри вошли 80 известных музыкантов из разных стран, которые согласились работать на безвозмездной основе.

Фестиваль, организованный совместно Творческим объединением Nota bene! и Фондом поддержки и развития музыкального и театрального искусства «Классика без границ», стал продолжением программы этого конкурса и расширил свои горизонты: в первых двух фестивалях на одной сцене с членами жюри играли дети-лауреаты. Известные музыканты представляли наиболее запомнившихся и талантливых ребят.

В этот раз, на III фестивале «Классика без границ», самые яркие лауреаты выйдут на сцену самостоятельно и дадут собственные сольные концерты наряду с сольными концертами членов жюри.

Лауреаты конкурса Nota Bene!, которые выступят в рамках фестиваля: Александр Бодосов (18 лет, тромбон) — сольный концерт 11 февраля; Варвара Кутузова (14 лет, фортепиано) — сольный концерт 7 апреля; в сопровождении оркестра 11 марта выступят лауреаты Евдокия Колясина (15 лет, флейта) и Богдан Ефремов (11 лет, виолончель).

Члены жюри выступят в концертах:

4 февраля — художественный руководитель ансамбля «Страдиваленки» Александр Барклянский (скрипка);

4 марта — Александр Смирнов (ударные) в составе ансамбля «Маримбамикс»;

16 марта — Ровшан Мамедкулиев (гитара), сольный концерт, приглашенные музыканты — Егор Свеженцев и Михаил Кашеутов (гитара);

15 апреля — Иван Амолин (альтовая домра), сольный концерт;

22 апреля — Трофим Антипов и Роман Кудин, баян (Белоруссия);

23 мая — заслуженная артистка России Яна Иванилова (сопрано) и Мария Литке (сопрано).

В рамках фестиваля проходят III Международный юношеский конкурс классического сольного исполнительства Nota bene! (20 января-12 мая) и II Всероссийский конкурс старинного русского романса имени Алябьева (1 февраля-23 мая).

Подробности — здесь.

4 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.