«Синий сарафан» занял «место» в сердце Санкт-Петербурга

С конца января в самом сердце театрального Санкт-Петербурга — недалеко от Мариинского театра, на набережной канала Грибоедова, 107, — открыто новое творческое пространство под необычным названием «Синий Сарафан Место». Идея его создания принадлежит труппе авангардного театра «Синий сарафан».

Синий сарафан

Труппа позиционирует себя как «театральный матриархат», так как состоит из пяти актрис, а создателем и художественным руководителем проекта является режиссер, художник и актриса Яна Гловацкая.

Синий сарафан

Вместе с другими артистками — Мариной Сабуровой, Ириной Волынской, Ольгой Ермаковой и Надеждой Королевой — она основала этно-лингвистический театр пластики тела.

Синий сарафан

В новом арт-пространстве, которое создатели назвали «территорией творческой свободы», смогут выступать не только хозяева, но и их товарищи по духу — андеграундные артисты, поэты, музыканты и прочие любители творческих экспериментов.

Синий сарафан

Для создания поэтической и немного провокационной атмосферы в выставочном зале экспонируются работы Даниила Вяткина — художника, иллюстратора и графического дизайнера музея современного искусства «Эрарта».

Синий сарафан

Работы Вяткина уже выставлялись на нескольких камерных выставках; он иллюстрирует книги, газеты и журналы.

Синий сарафан

Художник входит в тридцатку иллюстраторов конкурса в честь десятилетия журнала Designcollector и является победителем конкурса «Стимперсона».

Синий сарафан

В ближайших планах «Синего сарафана» — мастер-класс Яны Гловацкой по физическому театру под названием «Погружение» (11 февраля).

Синий сарафан

Ближайшие спектакли — «Око», называемое «пластическим абсурдом в стиле ретро». Эту постановку можно увидеть 10 февраля. «Ноэль» — пьеса о «бесконечном путешествии и неидеальном счастье» — запланирована на 18 февраля.

Синий сарафан

«Дэвы» — спектакль, посвященный теме «женского мистического начала и тотального одиночества», состоится 25 февраля и, что символично, 8 марта.

Синий сарафан

Подробности можно найти здесь.

2 февраля 2018 Текст и фото: Людмила Семенова.// рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.