Заявки на соискание Премии имени Сергея Курехина принимаются до 15 февраля

У художников России есть возможность стать участником конкурса на Премию имени Сергея Курехина. Заявки принимаются до 15 февраля 2018 года здесь: art@kuryokhin.net, сообщили организаторы конкурса из Центра современного искусства имени Сергея Курехина (Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 73).

Картофельная снежинка, Василий Слонов

Произведения должны быть такими незабываемыми и оригинальными, как, например, «Картофельная снежинка» одного из номинантов премии 2017 года Василия Слонова. «Сейчас, да и всегда, художник — это не тот, кто умеет рисовать. Это тот, кто умеет думать», — считает он.

Его « Картофельная снежинка» была представлена на суд жюри в 2017 году в номинации «Искусство в общественном пространстве». Арт-объект появился в сентябре 2016 года в Красноярске в разгар картофельного бума и стал символом труда и урожая. Через неделю после презентации картофель, использованный для инсталляции, был безвозмездно роздан малоимущим слоям населения.

Василий Слонов родился в 1969 году в селе Шушенское. Закончил художественную школу, затем Красноярское художественное училище имени Сурикова. Сотрудничает с 11.12 Gallery (ЦСИ Винзавод). Его известные работы: «Ватники Апокалипсиса» (Москва) и «Welcome! Sochi 2014» (Фестиваль «Белые ночи» в Перми). Выставлялся в Красноярске, Пассау (Германия).

1 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.