В Музее городской скульптуры демонстрируют воплощение «Принципа неопределенности»

В Новом выставочном зале Музея городской скульптуры (Невский проспект, 179/ Чернорецкий переулок, 2) до 25 февраля открыта выставка Геннадия Степанова «Принцип неопределенности».

Геннадий Степанов

На выставке представлены 24 скульптуры, посвященные бесконечному диалогу с вещественным миром. Автор постоянно находится в поиске новых форм, наполненных вечными темами, доминирующей из которых является природа. Половина из представленных работ – это эскизы в различных материалах. Скульптор говорит с материалом с позиции партнерства, а не подчинения. Спрашивает бронзу, алюминий, пластик о том, как наилучшим образом они ответят на авторский замысел, покажут характер? Партнеры – скульптор и материал – молчат, запечатлев форму своего взаимодействия. Этот диалог полон случайности: как неудач, так и открытий.

В экспозиции использованы приемы инсталляции – небольшие скульптуры и объекты парят в пространстве. Большинство из них отлиты в алюминии, названном Степановым «скульптурным серебром». Этот материал податлив и пластичен, позволяет обращаться с ним достаточно вольно, легко выявляет свои свойства.

Геннадий Степанов

«Принцип неопределенности» – термин хотя и научный, но до удивления человечный. Неопределенность есть и в окружающем мире, и в нас самих. Определенность же возникает в паре: художник и его произведение, произведение искусства и зритель.

Геннадий Степанов — рижский скульптор, художник и реставратор. Выпускник Латвийской Академии художеств. Он работает в основном со станковой скульптурой, декоративной и мелкой пластикой, но также является автором и монументальных работ. Любимые материалы скульптора – бронза, медь, сталь. Геннадий Степанов – участник международных выставок, а также республиканских и международных симпозиумов по литию металла.

Подробности можно найти на сайте музея.

Геннадий Степанов

1 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Даниил Коцюбинский на «Квартирнике» в Росбалте рассказал об исторической памяти

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.