В Концертном зале Мариинки состоится вокальный вечер памяти Гегама Григоряна

В понедельник, 29 января (19:00), в день рождения Гегама Григоряна, в Ереване (Армения) состоится торжественное открытие памятника этому прославленному оперному певцу и постановщику, художественному руководителю Армянского национального академического театра оперы и балета, Народному артисту Республики Армения, заслуженному артисту Литвы.

Гегам Григорян

В Мариинском театре память выдающего тенора почтут в этот день вокальным вечером в Концертном зале. Состав исполнителей и программа концерта будут объявлены особо. Выступление Юрия Башмета (альт) и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, которое было ранее заявлено в афише, будет назначено на другую дату.

Уроженец Еревана и выпускник Ереванской государственной консерватории имени Комитаса Гегам Григорян исполнял лучшие теноровые партии на сценах ведущих оперных театров мира – в Нью-Йорке, Лондоне, Риме, Милане, Амстердаме, Генуе, Висбадене. Творческий путь певца начался в Армянском национальном академическом театре оперы и балета, где он выступал еще в годы учебы в Консерватории.

В 1978-1979 годах Гегам Григорян стажировался в миланском Ла Скала (Милан, Италия), а затем подписал контракт с театром на исполнение партий в операх «Борис Годунов» и «Тоска». По приглашению Виргилиуса Норейки в 1980 году уехал в Вильнюс, где работал в Оперном театре Литвы до 1988 года, а годом позже Григорян стал солистом Мариинского театра.

Его репертуар был универсален и охватывал едва ли не все теноровые партии мирового оперного репертуара и опер армянских композиторов. В Мариинском театре певец исполнял партии Каварадосси, Пинкертона, Хозе, Дона Оттавио, Дона Альваро, Фауста, Альмавивы, Ленского, Самозванца, Владимира Игоревича, Пьера Безухова, Радамеса, Отелло, Альфреда, Манрико, Рудольфа, Канио. Гегам Григорян внес большой вклад в становление и развитие оперной труппы Мариинского театра. Его красивый, драматичный голос и великолепное исполнение партии Германа в опере «Пиковая дама» до сих пор вспоминают в Санкт-Петербурге.

Певец принимал участие в записи опер «Пиковая дама», «Садко», «Иоланта», «Князь Игорь», выпущенных на звукозаписывающем лейбле Philips, с солистами, хором и симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

В 2000 году Гегам Григорян был назначен художественным руководителем Национального театра оперы и балета Армении имени Спендиаряна и занимал эту должность вплоть до самой смерти.

Гегам Григорян ушел из жизни 23 марта 2016 года в возрасте 65 лет.

Подробнее о предстоящем концерте – на сайте Мариинского театра.

28 января 2018 // рубрика: Театры / музыка

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.