В Концертном зале Мариинки состоится вокальный вечер памяти Гегама Григоряна

В понедельник, 29 января (19:00), в день рождения Гегама Григоряна, в Ереване (Армения) состоится торжественное открытие памятника этому прославленному оперному певцу и постановщику, художественному руководителю Армянского национального академического театра оперы и балета, Народному артисту Республики Армения, заслуженному артисту Литвы.

Гегам Григорян

В Мариинском театре память выдающего тенора почтут в этот день вокальным вечером в Концертном зале. Состав исполнителей и программа концерта будут объявлены особо. Выступление Юрия Башмета (альт) и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, которое было ранее заявлено в афише, будет назначено на другую дату.

Уроженец Еревана и выпускник Ереванской государственной консерватории имени Комитаса Гегам Григорян исполнял лучшие теноровые партии на сценах ведущих оперных театров мира – в Нью-Йорке, Лондоне, Риме, Милане, Амстердаме, Генуе, Висбадене. Творческий путь певца начался в Армянском национальном академическом театре оперы и балета, где он выступал еще в годы учебы в Консерватории.

В 1978-1979 годах Гегам Григорян стажировался в миланском Ла Скала (Милан, Италия), а затем подписал контракт с театром на исполнение партий в операх «Борис Годунов» и «Тоска». По приглашению Виргилиуса Норейки в 1980 году уехал в Вильнюс, где работал в Оперном театре Литвы до 1988 года, а годом позже Григорян стал солистом Мариинского театра.

Его репертуар был универсален и охватывал едва ли не все теноровые партии мирового оперного репертуара и опер армянских композиторов. В Мариинском театре певец исполнял партии Каварадосси, Пинкертона, Хозе, Дона Оттавио, Дона Альваро, Фауста, Альмавивы, Ленского, Самозванца, Владимира Игоревича, Пьера Безухова, Радамеса, Отелло, Альфреда, Манрико, Рудольфа, Канио. Гегам Григорян внес большой вклад в становление и развитие оперной труппы Мариинского театра. Его красивый, драматичный голос и великолепное исполнение партии Германа в опере «Пиковая дама» до сих пор вспоминают в Санкт-Петербурге.

Певец принимал участие в записи опер «Пиковая дама», «Садко», «Иоланта», «Князь Игорь», выпущенных на звукозаписывающем лейбле Philips, с солистами, хором и симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

В 2000 году Гегам Григорян был назначен художественным руководителем Национального театра оперы и балета Армении имени Спендиаряна и занимал эту должность вплоть до самой смерти.

Гегам Григорян ушел из жизни 23 марта 2016 года в возрасте 65 лет.

Подробнее о предстоящем концерте – на сайте Мариинского театра.

28 января 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).