В 2018 году музей «Царское Село» раскроет свои секреты старшеклассникам

В 2018 году музей-заповедник «Царское Село» будет знакомить старшеклассников с работой своих ключевых подразделений. Цикл «Мир музея» адресован тем, кто интересуется историей, искусством, хочет изучать памятники культуры и не исключает, что когда-нибудь придет в музей работать. Восемь занятий пройдут с февраля по май.

царское село

Два раза в месяц школьники будут посещать пространства, связанные с музейной деятельностью: фонды, выставки, парковые павильоны. Сотрудники расскажут о тонкостях и секретах профессии.

Сегодня многие говорят о музейном буме, на постоянные экспозиции и временные выставки выстраиваются длинные очереди. «Царское Село» уже много лет работает в условиях сверхвостребованности. Конечно, главное по-прежнему, – научная деятельность, сохранение и популяризация культурного наследия. Но музеи теперь также чутко реагируют на вызовы времени и запросы общества, решительно меняют традиционные формы и становятся настоящими центрами творчества, креатива, инноваций.

Использование мультимедийных средств в экспозициях, интерактивные центры, семейные праздники, флешмобы, – это далеко не все, что музеи делают для своей аудитории. Поэтому деятельность их сотрудников сейчас не ограничивается хранением предметов и исследованием архивных документов. В любом случае те, кто побывают за кулисами музейной жизни, даже если выберут совсем другую профессию, узнают много интересного, уверены сотрудники музея-заповедника «Царское Село».

24 января 2018 // рубрика: Музеи / кино

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.