В Новом музее можно полюбоваться на городские пейзажи Олега Фронтинского

Новом музее Аслана Чехоева (6-я линия Васильевского острова, 29) до 4 февраля открыта выставка Олега Фронтинского. Являясь ретроспективной монографической выставкой признанного мастера городского пейзажа, она в то же время представляет и еще одну творческую грань художника – способность тонко чувствовать чужой талант.

Выставка Олега Фронтинского

Олег Борисович Фронтинский родился в 1938 году в Ленинграде. Ребенком пережил блокаду. Закончив архитектурный факультет Академии художеств в 1961 году, много лет работал в проектных институтах. Но настоящей его страстью была и остается живопись, тягу к которой он ощутил еще в начале 1950-х, на занятиях во Дворце пионеров в знаменитой студии Левина.

Академической рутине не удалось победить его индивидуальность. Спасла прививка французского модернизма, а также знакомство и последующая дружба с художниками арефьевского круга. Именно в них ему открылась настоящая художественная правда. Благодаря им Фронтинский осознал и поставил перед собой те цели, достичь которых стремился всю свою жизнь. Влияние их искусства вполне ощутимо в некоторых работах 1970-1980-х годов с их пастозной манерой письма, мощным контуром, богатой и выразительной красочной фактурой, ассоциирующейся с остывающей лавой, еще раскаленной внутри, но уже покрытой спекающейся корочкой, окрашенной иногда сумрачно сосредоточенным, иногда открытым, раскрепощенным цветом.

Выставка Олега Фронтинского

Тем не менее стремление найти свое лицо, выработать собственный живописный язык побуждало к дальнейшему развитию. В 1990-е становится заметной тенденция к упрощению (но не обеднению) рисунка, выявлению конструктивной основы картины. В дальнейшем замесы красочного теста все больше уступают место локализации цвета, большему лаконизму формы. К концу 2000-х он нередко строит форму цветными линиями, уходя от чистой живописности в сторону рисования, модулируя красочную плоскость, создавая вибрирующую поверхность. «Закон экономии материалов и средств выразительности считаю основным законом искусства вообще», — так формулирует художник свое кредо.

Прожив всю свою жизнь на Васильевском острове и являясь убежденным «островитянином», своей основной темой Фронтинский избрал городской пейзаж. В его многочисленных видах Ленинграда-Петербурга можно увидеть широкую палитру чувств и состояний, которые способен вызвать наш город. И грусть, и радость, и сосредоточенность, и ликование, и нежность, и брутальность…

Выставка Олега Фронтинского

У многих художников так или иначе складываются какие-то художественные коллекции. Гораздо реже они являются результатом сознательной деятельности их владельца. Фронтинский целенаправленно собирал работы художников, которые были важны для его развития. В каком-то смысле представляемая в Новом музее коллекция – это питательная среда его собственного творчества. Ее основу составляют произведения А. Арефьева, Г. Устюгова, В. Шагина, Р. Васми, Ш. Шварца, В. Некрасова, О. Григорьева… Причем талант многих из них Олег Борисович открыл одним из первых, и дружба с ними продолжалась на протяжении многих дет. Данный раздел выставки можно рассматривать как своеобразный камертон всей экспозиции в целом, посвященной приближающемуся 80-летию художника.

Подробности — на официальном сайте Нового музея.

Выставка Олега Фронтинского

19 января 2018 // рубрика: Музеи / кино

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.