В Новом музее можно полюбоваться на городские пейзажи Олега Фронтинского

Новом музее Аслана Чехоева (6-я линия Васильевского острова, 29) до 4 февраля открыта выставка Олега Фронтинского. Являясь ретроспективной монографической выставкой признанного мастера городского пейзажа, она в то же время представляет и еще одну творческую грань художника – способность тонко чувствовать чужой талант.

Выставка Олега Фронтинского

Олег Борисович Фронтинский родился в 1938 году в Ленинграде. Ребенком пережил блокаду. Закончив архитектурный факультет Академии художеств в 1961 году, много лет работал в проектных институтах. Но настоящей его страстью была и остается живопись, тягу к которой он ощутил еще в начале 1950-х, на занятиях во Дворце пионеров в знаменитой студии Левина.

Академической рутине не удалось победить его индивидуальность. Спасла прививка французского модернизма, а также знакомство и последующая дружба с художниками арефьевского круга. Именно в них ему открылась настоящая художественная правда. Благодаря им Фронтинский осознал и поставил перед собой те цели, достичь которых стремился всю свою жизнь. Влияние их искусства вполне ощутимо в некоторых работах 1970-1980-х годов с их пастозной манерой письма, мощным контуром, богатой и выразительной красочной фактурой, ассоциирующейся с остывающей лавой, еще раскаленной внутри, но уже покрытой спекающейся корочкой, окрашенной иногда сумрачно сосредоточенным, иногда открытым, раскрепощенным цветом.

Выставка Олега Фронтинского

Тем не менее стремление найти свое лицо, выработать собственный живописный язык побуждало к дальнейшему развитию. В 1990-е становится заметной тенденция к упрощению (но не обеднению) рисунка, выявлению конструктивной основы картины. В дальнейшем замесы красочного теста все больше уступают место локализации цвета, большему лаконизму формы. К концу 2000-х он нередко строит форму цветными линиями, уходя от чистой живописности в сторону рисования, модулируя красочную плоскость, создавая вибрирующую поверхность. «Закон экономии материалов и средств выразительности считаю основным законом искусства вообще», — так формулирует художник свое кредо.

Прожив всю свою жизнь на Васильевском острове и являясь убежденным «островитянином», своей основной темой Фронтинский избрал городской пейзаж. В его многочисленных видах Ленинграда-Петербурга можно увидеть широкую палитру чувств и состояний, которые способен вызвать наш город. И грусть, и радость, и сосредоточенность, и ликование, и нежность, и брутальность…

Выставка Олега Фронтинского

У многих художников так или иначе складываются какие-то художественные коллекции. Гораздо реже они являются результатом сознательной деятельности их владельца. Фронтинский целенаправленно собирал работы художников, которые были важны для его развития. В каком-то смысле представляемая в Новом музее коллекция – это питательная среда его собственного творчества. Ее основу составляют произведения А. Арефьева, Г. Устюгова, В. Шагина, Р. Васми, Ш. Шварца, В. Некрасова, О. Григорьева… Причем талант многих из них Олег Борисович открыл одним из первых, и дружба с ними продолжалась на протяжении многих дет. Данный раздел выставки можно рассматривать как своеобразный камертон всей экспозиции в целом, посвященной приближающемуся 80-летию художника.

Подробности — на официальном сайте Нового музея.

Выставка Олега Фронтинского

19 января 2018 // рубрика: Музеи / кино

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.