Театр на Литейном перенесет в весенний Париж на вечер воскресенья

Лирическая комедия «Где мой Париж?» хорошо подходит для вечера воскресенья. Эту постановку режиссера Натальи Леоновой по пьесе Клода Манье «Блэз» можно увидеть 14 января (19:00).

Театр на Литейном, Где мой Париж

Главный герой — бедный художник Блэз — не продал ни одной картины. Он и его возлюбленная манекенщица пытаются обогатиться. Их задача — женить художника на дочери состоятельного человека, который в свою очередь является любовником манекенщицы, которая планирует жить на средства, которые получит Блэз в результате женитьбы…

Блэз запутался в долгах и в себе. В его съемной квартире — настоящий любовный переполох — четыре прекрасные дамы вынуждены прятаться друг от друга в библиотеке, спальне, в шкафу и даже под столом. А озорная, никогда не унывающая горничная из провинции Мари ненароком все время создает комическую суматоху, сама того не желая, путает все карты. И эту кутерьму окружает весенний Париж.

В этой пьесе все персонажи врут. И Париж обманывает своих героев на каждом шагу. Париж сулит одно, на деле дает совсем другое. Этот Париж — город желаний и город возможностей. Город, в котором может случиться все, что угодно. Город, который выводит на чистую воду, расставляет все по своим местам. А провинциальная девушка Мари в этом городе — словно лакмусовая бумажка. Именно с ее помощью выявляются истинные качества окружающих ее людей, в том числе — Блэза.

Театр на Литейном, Где мой Париж

Мари, с ее простонародной природой, с почти детским, свободным от предрассудков самосознанием видит мир неискушенно, и привычные вещи становятся смешными — стоит только сменить угол зрения. Художник превращается в дельца, а горничная становится художницей. Картина теперь — не предмет искусства, а товар на рынке. А любовь — как же в Париже без любви — прячется совсем не там, где ее ищут главные герои.

Судьба, хоть и смеется над Блэзом, в итоге оказывается к нему благосклонной. Но нет ли в этой благосклонности очередного обмана?

В ролях: Любовь Завадская, Александр Майоров, Сергей Мосьпан, Мария Овсянникова, Кристина Убелс, Варвара Щербакова, Сергей Гамов, Игорь Павлов, Полина Борискина, Тамара Шемпель, Ольга Иванова, Вера Миловская.

Продолжительность спектакля — 2 часа 40 минут, он идет одним антрактом. Подробности — на официальном сайте театра.

Театр на Литейном, Где мой Париж

13 января 2018 // рубрика: Театры / музыка

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.

Жанна Зарецкая

Жанна Зарецкая: Всех номинантов премии «Прорыв» считаю победителями

Девять лет в Санкт-Петербурге существует театральная премия для молодых «Прорыв». Не так давно были объявлены претенденты на эту награду сезона 2016-2017 годов в шести номинациях. Как водится, выбор Экспертного совета вызвал бурное обсуждение в профессиональном сообществе. И по мнению одного из соучредителей Жанны Зарецкой, это говорит лишь о том, что премия развивается, живет и зарабатывает авторитет. Какие «прорывы» случились в этом году и что ждет молодых творцов театра будущего, Жанна Зарецкая рассказала в интервью «Петербургскому авангарду».

царское село

Царское Село накануне столетия

Уходящий 2017 год стал для музея-заповедника «Царское Село» временем успехов и счастливых приобретений. Три главных события – завершение создания экспозиции в Ратной палате; обретение архива Романовых; выставка «Царское Село. 1917. Накануне» признана лучшей в конкурсе «Музейный Олимп-2017».