В Музее Рерихов представлена история Дома Боткина

До 27 мая в петербургском Государственном музее-институте семьи Рерихов открыта выставка «Дом-музей. Из истории особняка М. П. Боткина» (Васильевский остров, 18-я линия, 1). Именно в этом здании сейчас расположен Музей Рерихов.

Дом Боткина

На выставке представлена интересная история особняка: он был построен по проекту Ж.-Б. Леблона в первой трети XVIII века. Первыми известными историкам владельцами были князья Репнины, затем дом много раз передавался из руки в руки, среди хозяев были купцы Нейманы, чиновники Гросшопфы, офицеры В. П. Брискорн и И. А. Леман.

Особое место в перечне владельцев занимает Михаил Петрович Боткин (1839—1914), художник, член Императорской Академии художеств, коллекционер, чье собрание было известно во всем мире, общественный деятель, представитель купеческой семьи. Именно при нем особняк называли «дом-музей» — из-за бесценных произведений искусства, собранных Боткиным в этих стенах.

Дом Боткина

После революции в части особняка продолжали проживать две дочери Боткина, а в другой части располагался Василеостровский (Свердловский) Народный суд и прокуратура.

На выставке представлены многочисленные находки, сделанные в доме при ремонте: изразцы каминов и печей, чернильные бутылочки конца XIX – начала XX века, бытовые предметы – утюги, подставка под утюг, колодки от обуви, светильники и тому подобное. От судейского периода сохранились конверты суду и часть томов одного судейского дела.

Часть экспозиции посвящена Боткину, его общественной, собирательской и коммерческой деятельности. Можно увидеть несколько подлинных художественных произведений самого Михаила Петровича. Сейчас они хранятся в фондах Русского музея и показываются впервые. Представлены его личные вещи и фотографии, а также его детей.

Предметы для экспозиции предоставили Государственный Русский музей, Военно-Медицинский музей Министерства обороны Российской Федерации, Библиотека Российской академии наук, Центральный государственный архив кино- и фотодокументов Санкт-Петербурга и Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга, а также частные коллекционеры Санкт-Петербурга и Москвы.

11 января 2018 // рубрика: Музеи / кино

Даниил Коцюбинский на «Квартирнике» в Росбалте рассказал об исторической памяти

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.