В Музее Рерихов представлена история Дома Боткина

До 27 мая в петербургском Государственном музее-институте семьи Рерихов открыта выставка «Дом-музей. Из истории особняка М. П. Боткина» (Васильевский остров, 18-я линия, 1). Именно в этом здании сейчас расположен Музей Рерихов.

Дом Боткина

На выставке представлена интересная история особняка: он был построен по проекту Ж.-Б. Леблона в первой трети XVIII века. Первыми известными историкам владельцами были князья Репнины, затем дом много раз передавался из руки в руки, среди хозяев были купцы Нейманы, чиновники Гросшопфы, офицеры В. П. Брискорн и И. А. Леман.

Особое место в перечне владельцев занимает Михаил Петрович Боткин (1839—1914), художник, член Императорской Академии художеств, коллекционер, чье собрание было известно во всем мире, общественный деятель, представитель купеческой семьи. Именно при нем особняк называли «дом-музей» — из-за бесценных произведений искусства, собранных Боткиным в этих стенах.

Дом Боткина

После революции в части особняка продолжали проживать две дочери Боткина, а в другой части располагался Василеостровский (Свердловский) Народный суд и прокуратура.

На выставке представлены многочисленные находки, сделанные в доме при ремонте: изразцы каминов и печей, чернильные бутылочки конца XIX – начала XX века, бытовые предметы – утюги, подставка под утюг, колодки от обуви, светильники и тому подобное. От судейского периода сохранились конверты суду и часть томов одного судейского дела.

Часть экспозиции посвящена Боткину, его общественной, собирательской и коммерческой деятельности. Можно увидеть несколько подлинных художественных произведений самого Михаила Петровича. Сейчас они хранятся в фондах Русского музея и показываются впервые. Представлены его личные вещи и фотографии, а также его детей.

Предметы для экспозиции предоставили Государственный Русский музей, Военно-Медицинский музей Министерства обороны Российской Федерации, Библиотека Российской академии наук, Центральный государственный архив кино- и фотодокументов Санкт-Петербурга и Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга, а также частные коллекционеры Санкт-Петербурга и Москвы.

11 января 2018 // рубрика: Музеи / кино

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.

Жанна Зарецкая

Жанна Зарецкая: Всех номинантов премии «Прорыв» считаю победителями

Девять лет в Санкт-Петербурге существует театральная премия для молодых «Прорыв». Не так давно были объявлены претенденты на эту награду сезона 2016-2017 годов в шести номинациях. Как водится, выбор Экспертного совета вызвал бурное обсуждение в профессиональном сообществе. И по мнению одного из соучредителей Жанны Зарецкой, это говорит лишь о том, что премия развивается, живет и зарабатывает авторитет. Какие «прорывы» случились в этом году и что ждет молодых творцов театра будущего, Жанна Зарецкая рассказала в интервью «Петербургскому авангарду».

царское село

Царское Село накануне столетия

Уходящий 2017 год стал для музея-заповедника «Царское Село» временем успехов и счастливых приобретений. Три главных события – завершение создания экспозиции в Ратной палате; обретение архива Романовых; выставка «Царское Село. 1917. Накануне» признана лучшей в конкурсе «Музейный Олимп-2017».