Театр Бориса Эйфмана покажет в Пекине балет «По ту сторону греха»

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана начнет 2018 год с гастролей в Пекине. Они пройдут с 5 по 7 января на сцене Театра Тяньцяо и станут вторым визитом труппы в китайскую столицу в сезоне 2017–2018 годов.

Братья Карамазовы Бориса Эйфмана
Пекинские зрители впервые увидят балет «По ту сторону греха» – хореографическую интерпретацию романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы».

Спектакли петербургского коллектива в Пекине состоятся в рамках третьего Китайского международного балетного сезона – масштабного проекта, программа которого включает выступления танцовщиков ведущих трупп России, США, Франции и других стран. Открытие этого фестиваля прошло в ноябре 2017 года и ознаменовалось двумя гала-концертами. В них приняли участие солисты труппы Бориса Эйфмана Олег Габышев и Любовь Андреева.

"По ту сторону греха" Эйфмана

Последний раз Театр Эйфмана посещал Китай в сентябре 2017 года. Артисты показали в Пекине и Шанхае балеты «Анна Каренина» и «Роден, ее вечный идол». Спектакли произвели  фурор среди местной публики.

«Наш театр регулярно выступает в Китае, и гастроли в этой стране всегда увенчиваются большим успехом. Китайские зрители знают и ценят классическое хореографическое наследие, а мы знакомим их с другим искусством – психологическим балетом современной России. За последние годы публика Пекина и других крупнейших городов не только открыла для себя наш репертуар, но и успела по-настоящему полюбить его», – рассказал Борис Эйфман.

"По ту сторону греха" Эйфмана

Балет «По ту сторону греха» поставлен на музыку Сергея Рахманинова, Рихарда Вагнера, Модеста Мусоргского. Премьера состоялась в 2013 году. Это – новое пластическое прочтение хореографом Борисом Эйфманом знаменитого романа Достоевского. Кардинально переработав свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 года, также сочиненный по бессмертному произведению русской литературы и снискавший всемирное признание, Борис Эйфман создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму.

Спектакль с большим успехом исполнялся на престижных сценах России, Германии, Польши, Белоруссии, Словении. В 2013 году в Санкт-Петербурге прошли съемки его экранной версии. В 2016 году фильм-балет, получивший название «Братья Карамазовы», вышел на DVD.

"По ту сторону греха" Эйфмана

В ноябре 2017 года состоялась премьера спектакля «По ту сторону греха» в Братиславе. Постановка была представлена труппой Словацкого национального театра.

Балет «По ту сторону греха» – попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется», отметил Борис Эйфман.

2 января 2018 Фотографии предоставлены пресс-службой Театра Бориса Эйфмана, автор Катерина Кравцова.// рубрика: Театры / музыка

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.

Жанна Зарецкая

Жанна Зарецкая: Всех номинантов премии «Прорыв» считаю победителями

Девять лет в Санкт-Петербурге существует театральная премия для молодых «Прорыв». Не так давно были объявлены претенденты на эту награду сезона 2016-2017 годов в шести номинациях. Как водится, выбор Экспертного совета вызвал бурное обсуждение в профессиональном сообществе. И по мнению одного из соучредителей Жанны Зарецкой, это говорит лишь о том, что премия развивается, живет и зарабатывает авторитет. Какие «прорывы» случились в этом году и что ждет молодых творцов театра будущего, Жанна Зарецкая рассказала в интервью «Петербургскому авангарду».

царское село

Царское Село накануне столетия

Уходящий 2017 год стал для музея-заповедника «Царское Село» временем успехов и счастливых приобретений. Три главных события – завершение создания экспозиции в Ратной палате; обретение архива Романовых; выставка «Царское Село. 1917. Накануне» признана лучшей в конкурсе «Музейный Олимп-2017».