Театр Бориса Эйфмана покажет в Пекине балет «По ту сторону греха»

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана начнет 2018 год с гастролей в Пекине. Они пройдут с 5 по 7 января на сцене Театра Тяньцяо и станут вторым визитом труппы в китайскую столицу в сезоне 2017–2018 годов.

Братья Карамазовы Бориса Эйфмана
Пекинские зрители впервые увидят балет «По ту сторону греха» – хореографическую интерпретацию романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы».

Спектакли петербургского коллектива в Пекине состоятся в рамках третьего Китайского международного балетного сезона – масштабного проекта, программа которого включает выступления танцовщиков ведущих трупп России, США, Франции и других стран. Открытие этого фестиваля прошло в ноябре 2017 года и ознаменовалось двумя гала-концертами. В них приняли участие солисты труппы Бориса Эйфмана Олег Габышев и Любовь Андреева.

"По ту сторону греха" Эйфмана

Последний раз Театр Эйфмана посещал Китай в сентябре 2017 года. Артисты показали в Пекине и Шанхае балеты «Анна Каренина» и «Роден, ее вечный идол». Спектакли произвели  фурор среди местной публики.

«Наш театр регулярно выступает в Китае, и гастроли в этой стране всегда увенчиваются большим успехом. Китайские зрители знают и ценят классическое хореографическое наследие, а мы знакомим их с другим искусством – психологическим балетом современной России. За последние годы публика Пекина и других крупнейших городов не только открыла для себя наш репертуар, но и успела по-настоящему полюбить его», – рассказал Борис Эйфман.

"По ту сторону греха" Эйфмана

Балет «По ту сторону греха» поставлен на музыку Сергея Рахманинова, Рихарда Вагнера, Модеста Мусоргского. Премьера состоялась в 2013 году. Это – новое пластическое прочтение хореографом Борисом Эйфманом знаменитого романа Достоевского. Кардинально переработав свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 года, также сочиненный по бессмертному произведению русской литературы и снискавший всемирное признание, Борис Эйфман создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму.

Спектакль с большим успехом исполнялся на престижных сценах России, Германии, Польши, Белоруссии, Словении. В 2013 году в Санкт-Петербурге прошли съемки его экранной версии. В 2016 году фильм-балет, получивший название «Братья Карамазовы», вышел на DVD.

"По ту сторону греха" Эйфмана

В ноябре 2017 года состоялась премьера спектакля «По ту сторону греха» в Братиславе. Постановка была представлена труппой Словацкого национального театра.

Балет «По ту сторону греха» – попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется», отметил Борис Эйфман.

2 января 2018 Фотографии предоставлены пресс-службой Театра Бориса Эйфмана, автор Катерина Кравцова.// рубрика: Театры / музыка

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «Эксмо-АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.

Дарья Павленко, стоп-кадр видео

Дарья Павленко: Лучший балет — тот, который репетируешь

28 июля 2018 года прима Мариинского театра, заслуженная артистка России Дарья Павленко танцевала последний балет в родном театре, после чего покинула труппу, в которую влилась в 1996 году. В 2004 году Дарья Павленко стала самой молодой примой Мариинки. На сцене этого театра она станцевала почти четыре десятка спектаклей.
В 2000 году балерина награждена призом «Душа танца» от журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда», а в 2001-м получила специальную премию музыкального жюри фестиваля «Золотая маска» — за исполнение партии Королевы снежинок в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского.

Ирина Ярославцева

Ирина Ярославцева: «Музыки мира» будут звучать в Шереметевском квартале

Этнический фестиваль «Музыки мира» пройдет в Шереметевском дворце – Музее музыки 11 и 12 августа уже в третий раз. Художественный руководитель фестиваля Ирина Ярославцева рассказала «Петербургскому авангарду», зачем академическому музею этно-рок и этно-джаз на открытом воздухе, кого хочет слышать широкая публика, и что нужно сделать на фестивале своими руками.

Точка доступа

«Точка доступа»: вопросы и ответы

В воскресенье, 5 августа, в Санкт-Петербурге завершается четвертый фестиваль «Точка доступа» — самый большой в России форум, специализирующийся на нестандартном формате театрального искусства. Подмостками спектаклей становятся городские ландшафты, сады и парки, палуба речного теплохода и даже городские пустыри. Еще с 2015 года «Точка доступа» работает и как продюсерский центр, который не только предоставляет локации для приглашенных режиссеров и актеров, но и создает собственные сценические премьеры.