В Санкт-Петербурге пройдет новогодний Фестиваль парадных

В Санкт-Петербурге сразу после встречи нового года начнутся бесплатные экскурсии по парадным. Все желающие смогут узнать многое о петербургской архитектуре, увидеть остатки былой роскоши — расписные потолки, причудливые перила и полы, гербовые витражи, огромные окна с видами на крыши.

парадный, печь

Экскурсии будут проходить в центральных районах  города. Так, 2 января фестиваль охватит Петроградскую сторону, 3 января — Центральный район, а 4 января — Адмиралтейский.

Во вторник, 2 января, состоятся следующие экскурсии (встреча во «ВКонтакте»):

10:00
От Ординарной до Введенской
Место встречи — на углу Большого пр. и Ординарной ул.
В программе: дом с совами архитектора Претро, «витражная кладовая» Мульханова, парадная с кариатидами и другие.

12:00
От Введенской до Съезжинской
Место встречи — на углу ул. Лизы Чайкиной и Большого пр.
В программе: парадная с расписным потолком, парадная с китайскими витражами, дом Кирилловых с крылатыми существами и другие.

14:00
От Зверинской до Добролюбова
Место встречи — на углу Большой Пушкарской и Съезжинской ул.
В программе: парадная с гербовыми витражами, парадная-дворец, египетская парадная и другие.

3 января (встреча во «ВКонтакте»):

10:00
Вокруг Невского (Марата, Стремянная, Колокольная)
Место встречи — на углу ул. Марата и Стремянной.
В программе: двор дома Бубыря, дом Никонова, парадная с лягушками, зелёные кариатиды.

12:00
Вокруг пр. Чернышевского (Шпалерная, Чайковского, Кирочная)
Место встречи — на углу ул. Шпалерной и Потёмкинской.
В программе: гаудианская лестница Гингера, Египетский дом, галереи дома Бака.

14:00
Вокруг Суворовского
Место встречи — на углу Греческого пр. и 5-й Советской
В программе: рельефные кариатиды, парадная с керамическими лилиями, дом с мыльными пузырями, лестница-подкова.

4 января (встреча во «ВКонтакте»):

10:00
Большой Казачий переулок — эпицентр петербургского модерна
Место встречи — на углу Гороховой ул. и Большого Казачьего пер.
В программе: ар-деко Гингера, парадная-ротонда, витражи Батуева.

12:00
Семенцы (Серпуховская-Бронницкая)
Место встречи — на углу Загородного пр. и Серпуховской ул.
В программе: камин с павлинами, маски Фомичёва, парадная-сад.

14:00
Красноармейские
Место встречи — на углу ул. Егорова и 6-й Красноармейской.
В программе: парадная с плачущими маскаронами, барочный шедевр Гингера, неоготическая парадная.

Несмотря на то, что экскурсии — бесплатные, приветствуются пожертвования. Продолжительность каждой прогулки составляет примерно полтора часа.

31 декабря 2017 // рубрика: Стиль жизни

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.