В Петербурге закрывается ХII Международный фестиваль «Лики современного пианизма»

В Концертном зале Мариинского театра 30 декабря пройдут заключительные концерты ХII Международного фестиваля «Лики современного пианизма», который включил свыше 30 концертных программ на площадках Мариинского театра в Санкт-Петербурге и Владикавказе.

рояль

Сегодня с сольными программами выступят пианисты молодого поколения. Дмитрий Маслеев – обладатель I премии и Золотой медали XV Международного конкурса имени Чайковского (2015) – исполнит четыре сонаты Доменико Скарлатти, четыре экспромта Франца Шуберта и фрагменты из цикла «18 пьес» Петра Чайковского (начало концерта в 12:00). Петербургская пианистка, регулярно выступающая в составе камерных ансамблей с прославленными музыкантами, – Зарина Шиманская – представит программу из сочинений Мориса Равеля и Сергея Прокофьева (начало концерта в 15:00).

В 20:00 ХII Международный фестиваль «Лики современного пианизма» закроется масштабным концертом при участии прославленного пианиста, неизменного гостя крупных фестивалей Мариинского театра Сергея Бабаяна, со-основательницы «Ликов современного пианизма» Миры Евтич и лауреата многих международных конкурсов, в том числе Международного фортепианного конкурса в Сиднее (Австралия) Андрея Гугнина. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев. В программе: Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Дмитрия Шостаковича, Концерт для фортепиано с оркестром № 9 («Jeunehomme») Вольфганга Амадея Моцарта, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Карла Вайна, Симфония № 3 Петра Чайковского.

В Зале Прокофьева 30 декабря состоятся заключительные концерты проекта «Композитор – пианист». Выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Дмитрий Калашников исполнит сочинения Фредерика Шопена, а итальянская пианистка Вивиана Лазарачина – Энрике Гранадоса.

Помимо основной программы, пианисты, в разные годы принимавшие участие в фестивале «Лики современного пианизма», преподнесут слушателям музыкальный подарок – концерт «На бис!» (31 декабря, 14:00). На сцену Концертного зала Мариинского театра выйдут: Рамзи Ясса, Павел Райкерус, Арсений Мун, Зарина Шиманская, Илья Папоян, Александр Болотин, Елизавета Украинская, Елена Камеко, Дмитрий Калашников, Никита Кожевников.

30 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!