«Петербургскому театральному журналу» исполняется 25 лет

Санкт-Петербург — город, где возник первый русский театральный журнал («Драматический вестник» князя Шаховского), город, который славился своей театральной прессой и старейшей школой искусствоведения и театральной критики. Четверть века назад в Северной столице вышел первый номер «Петербургского театрального журнала».

Петербургский театральный журнал

В 1992 году группе молодых театроведов во главе с одним из ведущих театральных критиков России, кандидатом искусствоведения, профессором Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, членом Союза писателей Санкт-Петербурга, членом Союза театральных деятелей России, лауреатом премии имени Александра Кугеля, премии «Золотое перо» Мариной Дмитревской удалось создать журнал, который объединил на своих страницах весь театральный Петербург, а затем и Россию.

За время своего существования «Петербургский театральный журнал» завоевал известность и уважение в России и мире. Гостями редакции были практически все звезды современного театра — от Олега Меньшикова, Алисы Фрейндлих, Сергея Юрского и Олега Табакова до Константина Хабенского, Максима Суханова, Александра Володина и Вячеслава Полунина.

Издание не единожды становилась номинантом и призером премии «Золотое перо», о журнале сняты телевизионные программы, для всей театральной России он — источник связи с театральным Петербургом, один из культурных брендов города. Журнал получают подписчики во всех регионах России.

«Петербургский театральный журнал» является соучредителем Театрального фестиваля «Пять вечеров» имени Александра Володина. Авторы издания и редакция выпустили несколько книг: «О Володине. Первые воспоминания» (2004 и 2006), Марина Дмитревская «Театр Резо Габриадзе» (2005), Сборник болгарских пьес (2004) и Пьесы Йордана Радичкова (2005) по заказу Болгарского культурного центра в Москве, Марина Дмитревская «Разговоры» (2010), Наталья Скороход «Как инсценировать прозу» (2010), Марина Дмитревская «Охотничьи книги» (2012), Сергей Коковкин «Я научу вас свободу любить» (2014), Вадим Щербаков «Пантомимы Серебряного века» (2014), сборник «Учителя» (2014), «Мастерская. Первая Пятилетка» (2015), «Без цензуры: молодая театральная режиссура ХХI века» (2016).

В 2012 году журнал получил спецприз премии «Золотое перо» за образовательную мультимедийную программу «Приглашение в театр», на сайте журнала осуществляются уникальные информационные проекты «Пресса о петербургских спектаклях», «Отдел кадров».

Петербургский театральный журнал

30 декабря 2017 // рубрика: Литература Театры / музыка

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.