«Петербургскому театральному журналу» исполняется 25 лет

Санкт-Петербург — город, где возник первый русский театральный журнал («Драматический вестник» князя Шаховского), город, который славился своей театральной прессой и старейшей школой искусствоведения и театральной критики. Четверть века назад в Северной столице вышел первый номер «Петербургского театрального журнала».

Петербургский театральный журнал

В 1992 году группе молодых театроведов во главе с одним из ведущих театральных критиков России, кандидатом искусствоведения, профессором Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, членом Союза писателей Санкт-Петербурга, членом Союза театральных деятелей России, лауреатом премии имени Александра Кугеля, премии «Золотое перо» Мариной Дмитревской удалось создать журнал, который объединил на своих страницах весь театральный Петербург, а затем и Россию.

За время своего существования «Петербургский театральный журнал» завоевал известность и уважение в России и мире. Гостями редакции были практически все звезды современного театра — от Олега Меньшикова, Алисы Фрейндлих, Сергея Юрского и Олега Табакова до Константина Хабенского, Максима Суханова, Александра Володина и Вячеслава Полунина.

Издание не единожды становилась номинантом и призером премии «Золотое перо», о журнале сняты телевизионные программы, для всей театральной России он — источник связи с театральным Петербургом, один из культурных брендов города. Журнал получают подписчики во всех регионах России.

«Петербургский театральный журнал» является соучредителем Театрального фестиваля «Пять вечеров» имени Александра Володина. Авторы издания и редакция выпустили несколько книг: «О Володине. Первые воспоминания» (2004 и 2006), Марина Дмитревская «Театр Резо Габриадзе» (2005), Сборник болгарских пьес (2004) и Пьесы Йордана Радичкова (2005) по заказу Болгарского культурного центра в Москве, Марина Дмитревская «Разговоры» (2010), Наталья Скороход «Как инсценировать прозу» (2010), Марина Дмитревская «Охотничьи книги» (2012), Сергей Коковкин «Я научу вас свободу любить» (2014), Вадим Щербаков «Пантомимы Серебряного века» (2014), сборник «Учителя» (2014), «Мастерская. Первая Пятилетка» (2015), «Без цензуры: молодая театральная режиссура ХХI века» (2016).

В 2012 году журнал получил спецприз премии «Золотое перо» за образовательную мультимедийную программу «Приглашение в театр», на сайте журнала осуществляются уникальные информационные проекты «Пресса о петербургских спектаклях», «Отдел кадров».

Петербургский театральный журнал

30 декабря 2017 // рубрика: Литература Театры / музыка

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.

Жанна Зарецкая

Жанна Зарецкая: Всех номинантов премии «Прорыв» считаю победителями

Девять лет в Санкт-Петербурге существует театральная премия для молодых «Прорыв». Не так давно были объявлены претенденты на эту награду сезона 2016-2017 годов в шести номинациях. Как водится, выбор Экспертного совета вызвал бурное обсуждение в профессиональном сообществе. И по мнению одного из соучредителей Жанны Зарецкой, это говорит лишь о том, что премия развивается, живет и зарабатывает авторитет. Какие «прорывы» случились в этом году и что ждет молодых творцов театра будущего, Жанна Зарецкая рассказала в интервью «Петербургскому авангарду».

царское село

Царское Село накануне столетия

Уходящий 2017 год стал для музея-заповедника «Царское Село» временем успехов и счастливых приобретений. Три главных события – завершение создания экспозиции в Ратной палате; обретение архива Романовых; выставка «Царское Село. 1917. Накануне» признана лучшей в конкурсе «Музейный Олимп-2017».