«Петербургскому театральному журналу» исполняется 25 лет

Санкт-Петербург — город, где возник первый русский театральный журнал («Драматический вестник» князя Шаховского), город, который славился своей театральной прессой и старейшей школой искусствоведения и театральной критики. Четверть века назад в Северной столице вышел первый номер «Петербургского театрального журнала».

Петербургский театральный журнал

В 1992 году группе молодых театроведов во главе с одним из ведущих театральных критиков России, кандидатом искусствоведения, профессором Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, членом Союза писателей Санкт-Петербурга, членом Союза театральных деятелей России, лауреатом премии имени Александра Кугеля, премии «Золотое перо» Мариной Дмитревской удалось создать журнал, который объединил на своих страницах весь театральный Петербург, а затем и Россию.

За время своего существования «Петербургский театральный журнал» завоевал известность и уважение в России и мире. Гостями редакции были практически все звезды современного театра — от Олега Меньшикова, Алисы Фрейндлих, Сергея Юрского и Олега Табакова до Константина Хабенского, Максима Суханова, Александра Володина и Вячеслава Полунина.

Издание не единожды становилась номинантом и призером премии «Золотое перо», о журнале сняты телевизионные программы, для всей театральной России он — источник связи с театральным Петербургом, один из культурных брендов города. Журнал получают подписчики во всех регионах России.

«Петербургский театральный журнал» является соучредителем Театрального фестиваля «Пять вечеров» имени Александра Володина. Авторы издания и редакция выпустили несколько книг: «О Володине. Первые воспоминания» (2004 и 2006), Марина Дмитревская «Театр Резо Габриадзе» (2005), Сборник болгарских пьес (2004) и Пьесы Йордана Радичкова (2005) по заказу Болгарского культурного центра в Москве, Марина Дмитревская «Разговоры» (2010), Наталья Скороход «Как инсценировать прозу» (2010), Марина Дмитревская «Охотничьи книги» (2012), Сергей Коковкин «Я научу вас свободу любить» (2014), Вадим Щербаков «Пантомимы Серебряного века» (2014), сборник «Учителя» (2014), «Мастерская. Первая Пятилетка» (2015), «Без цензуры: молодая театральная режиссура ХХI века» (2016).

В 2012 году журнал получил спецприз премии «Золотое перо» за образовательную мультимедийную программу «Приглашение в театр», на сайте журнала осуществляются уникальные информационные проекты «Пресса о петербургских спектаклях», «Отдел кадров».

Петербургский театральный журнал

30 декабря 2017 // рубрика: Литература Театры / музыка

Режиссер Владимир Богатырев

Владимир Богатырев: Отрадно быть причастным к воспитанию чувств

В ТЮЗе имени Брянцева 10 октября 2019 года состоится премьера спектакля «Время Ч», основанного на рассказах Антона Чехова, в которых фигурируют дети и родители. Режиссер спектакля – Владимир Богатырев, ученик Зиновия Корогодского, работающий в ведущих театрах страны, лауреат многочисленных премий. Для режиссера – это уже четвертая работа в петербургском ТЮЗе. Постановка «Время Ч» анализирует глубинные вопросы становления человека – роль семьи в формировании личности и ответственности каждого за наше будущее. Почему анекдотические рассказы Чехова оказываются философскими притчами, а спектакль несет в себе позитивный заряд – читайте в интервью «Петербургского авангарда» с Владимиром Богатыревым.

торжественный вечер в Театре эстрады

День рождения Театра эстрады

На сцене Театра эстрады имени Райкина 4 октября 2019 года состоялся торжественный вечер, посвященный 80-летию со дня основания театра. В этот день зал был переполнен. В ходе официальной части прозвучали поздравления руководству и коллективу театра от правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга. А затем начался праздник!

цикл концертов «Музыка во всем» в РНБ

«Смышленые коты» ищут музыку во всем

Программой «Музыка, кино, театр, живопись», прошедшей 29 сентября 2019 года в Концертном зале Российской национальной библиотеки (набережная реки Фонтанки, 36), завершился цикл концертов «Музыка во всем», организованный Фондом культурных проектов «Городу и миру». Художественный руководитель проекта, петербургский композитор Ирина Вакуленко во вступительном слове определила прошедшую серию музыкальных программ как «концертный сериал».

Лендок

Лендок покажет «Фильмы без проката»

На киностудии «Лендок» (набережная Крюкова канала, 14) со 2 по 13 октября 2019 года будет проходить киномарафон фестивальных картин, многие из которых прогремели на конкурсах, завоевав главные призы, но не получили прокатной судьбы. Это — совместный проект единственной документальной киностудии России и фестиваля «Окно в Европу».

Lina Tur Bonet©Pablo F. Juárez

Лина Тур Бонет: Нужно читать партитуры, как чужие письма

На XXII фестивале EarlyMusic 2 октября 2019 года выступит прославленная испанская скрипачка Лина Тур Бонет со своим ансамблем MUSIca ALcheMIca и своей любимой программой: скрипичные сонаты Арканджело Корелли оп. 5 в ее исполнении признаны одной из лучших интерпретаций в мире. О барочном Риме, Корелли и собственном методе перехода с барочной скрипки на современную и обратно Лина Тур Бонет рассказала корреспонденту «Петербургского авангарда» в преддверии петербургской премьеры.

Послание к человеку

Итоги и призы «Послания к человеку»

XXIX международный фестиваль «Послание к человеку» подвел итоги. Кинофестиваль на протяжении многих лет удерживает лидирующее место среди российских киносмотров по количеству присланных заявок и географии участников. На отборочный тур было прислано более 3000 заявок из 98 стран. Для фестиваля были выбраны 70 из них. 20 сентября в Государственной Академической Капелле объявлены лучшие фильмы 2019 года.