«Петербургскому театральному журналу» исполняется 25 лет

Санкт-Петербург — город, где возник первый русский театральный журнал («Драматический вестник» князя Шаховского), город, который славился своей театральной прессой и старейшей школой искусствоведения и театральной критики. Четверть века назад в Северной столице вышел первый номер «Петербургского театрального журнала».

Петербургский театральный журнал

В 1992 году группе молодых театроведов во главе с одним из ведущих театральных критиков России, кандидатом искусствоведения, профессором Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, членом Союза писателей Санкт-Петербурга, членом Союза театральных деятелей России, лауреатом премии имени Александра Кугеля, премии «Золотое перо» Мариной Дмитревской удалось создать журнал, который объединил на своих страницах весь театральный Петербург, а затем и Россию.

За время своего существования «Петербургский театральный журнал» завоевал известность и уважение в России и мире. Гостями редакции были практически все звезды современного театра — от Олега Меньшикова, Алисы Фрейндлих, Сергея Юрского и Олега Табакова до Константина Хабенского, Максима Суханова, Александра Володина и Вячеслава Полунина.

Издание не единожды становилась номинантом и призером премии «Золотое перо», о журнале сняты телевизионные программы, для всей театральной России он — источник связи с театральным Петербургом, один из культурных брендов города. Журнал получают подписчики во всех регионах России.

«Петербургский театральный журнал» является соучредителем Театрального фестиваля «Пять вечеров» имени Александра Володина. Авторы издания и редакция выпустили несколько книг: «О Володине. Первые воспоминания» (2004 и 2006), Марина Дмитревская «Театр Резо Габриадзе» (2005), Сборник болгарских пьес (2004) и Пьесы Йордана Радичкова (2005) по заказу Болгарского культурного центра в Москве, Марина Дмитревская «Разговоры» (2010), Наталья Скороход «Как инсценировать прозу» (2010), Марина Дмитревская «Охотничьи книги» (2012), Сергей Коковкин «Я научу вас свободу любить» (2014), Вадим Щербаков «Пантомимы Серебряного века» (2014), сборник «Учителя» (2014), «Мастерская. Первая Пятилетка» (2015), «Без цензуры: молодая театральная режиссура ХХI века» (2016).

В 2012 году журнал получил спецприз премии «Золотое перо» за образовательную мультимедийную программу «Приглашение в театр», на сайте журнала осуществляются уникальные информационные проекты «Пресса о петербургских спектаклях», «Отдел кадров».

Петербургский театральный журнал

30 декабря 2017 // рубрика: Литература Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.