«Петербургскому театральному журналу» исполняется 25 лет

Санкт-Петербург — город, где возник первый русский театральный журнал («Драматический вестник» князя Шаховского), город, который славился своей театральной прессой и старейшей школой искусствоведения и театральной критики. Четверть века назад в Северной столице вышел первый номер «Петербургского театрального журнала».

Петербургский театральный журнал

В 1992 году группе молодых театроведов во главе с одним из ведущих театральных критиков России, кандидатом искусствоведения, профессором Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, членом Союза писателей Санкт-Петербурга, членом Союза театральных деятелей России, лауреатом премии имени Александра Кугеля, премии «Золотое перо» Мариной Дмитревской удалось создать журнал, который объединил на своих страницах весь театральный Петербург, а затем и Россию.

За время своего существования «Петербургский театральный журнал» завоевал известность и уважение в России и мире. Гостями редакции были практически все звезды современного театра — от Олега Меньшикова, Алисы Фрейндлих, Сергея Юрского и Олега Табакова до Константина Хабенского, Максима Суханова, Александра Володина и Вячеслава Полунина.

Издание не единожды становилась номинантом и призером премии «Золотое перо», о журнале сняты телевизионные программы, для всей театральной России он — источник связи с театральным Петербургом, один из культурных брендов города. Журнал получают подписчики во всех регионах России.

«Петербургский театральный журнал» является соучредителем Театрального фестиваля «Пять вечеров» имени Александра Володина. Авторы издания и редакция выпустили несколько книг: «О Володине. Первые воспоминания» (2004 и 2006), Марина Дмитревская «Театр Резо Габриадзе» (2005), Сборник болгарских пьес (2004) и Пьесы Йордана Радичкова (2005) по заказу Болгарского культурного центра в Москве, Марина Дмитревская «Разговоры» (2010), Наталья Скороход «Как инсценировать прозу» (2010), Марина Дмитревская «Охотничьи книги» (2012), Сергей Коковкин «Я научу вас свободу любить» (2014), Вадим Щербаков «Пантомимы Серебряного века» (2014), сборник «Учителя» (2014), «Мастерская. Первая Пятилетка» (2015), «Без цензуры: молодая театральная режиссура ХХI века» (2016).

В 2012 году журнал получил спецприз премии «Золотое перо» за образовательную мультимедийную программу «Приглашение в театр», на сайте журнала осуществляются уникальные информационные проекты «Пресса о петербургских спектаклях», «Отдел кадров».

Петербургский театральный журнал

30 декабря 2017 // рубрика: Литература Театры / музыка

Карамарх, фото с сайта музея

#Керамарх#Музей#Санкт-Петербург

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям текст о музее «Керамарх». Это — первый в России Музей архитектурной художественной керамики, который открылся менее года назад — в октябре 2018 года. Экспозиция музея представляет историю развития декоративной керамики в архитектуре и убранстве интерьера XVIII — начала ХХ века. В основу легли две коллекции: фонд архитектурных деталей Государственного музея истории Санкт-Петербурга и собрание Константина Лихолата, автора идеи и директора музея «Керамарх». Всего более 300 экспонатов, большая часть из которых были отреставрированы компанией «Паллада». Среди экспонатов — работы архитекторов А. П. Брюллова, Ф. И. Лидваля, А. И. Штакеншнейдера, У. Ульберга, а также известного художника-керамиста П. К. Ваулина. Некоторые уникальные предметы керамического искусства были спасены из разрушающихся старинных особняков, некоторые остались от уже утраченных и снесенных в советское время церквей; есть экспонаты, которые не выставлялись более 30 лет.

выставка Союз молодежи в Русском музее

«Союз молодежи» в Русском музее

До конца лета в Корпусе Бенуа Русского музея можно увидеть выставку «Союз молодежи». Она посвящена творческому пути петербургского общества художников-авангардистов. Это первая попытка представить обобщающий показ работ этой яркой группы. Организаторы постарались отойти от монографического или тематического однообразия и придать мероприятию атмосферу реальных выставок «Союза» 1910–1914 года.

Фестиваль Музыки мира, Музей музыки

«Музыки мира»: придворный оупен-эйр

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства в четвертый раз проводит Петербургский международный этнический фестиваль «Музыки мира». С 10 по 11 августа 2019 года у Шереметевского дворца – Музея музыки на набережной Фонтанки, 34, в уникальной усадьбе XVIII века в самом центре Петербурга, на парадном дворе, в саду и в концертных залах соберутся лучшие этно-рок-, этно-джазовые и этно-электронные группы, переводящие традиционную музыку регионов России и сопредельных стран на современный музыкальный язык. Представляем участников.

театр "Суббота"

Начало «Субботы»

У порога «Субботы» на Звенигородской улице, 30, развернулась сцена под открытым небом: самый настоящий петербургский двор, провинциальный и столичный одновременно. Но уже здесь начинается тот самый «душевный заповедник», о котором говорил основатель театра Юрий Смирнов-Несвицкий. В новом сезоне заповедник «Субботы» вышел далеко за ее границы — у него появилось новое пространство и флигель, в котором будет жить микродраматический театр. Об этом рассказали художник театра Мария Смирнова-Несвицкая, главный режиссер театра Андрей Сидельников и директор Андрей Лобанов.

Экофестиваль в Курортном районе

Парк «Дубки» зовет на экофестиваль

В Курортном районе развернется Большой фестиваль экологии. В субботу, 3 августа, парк «Дубки» примет мероприятие, посвященное осознанному потреблению и здоровому образу жизни на планете земля, которая стала единственным домом для человечества во Вселенной. В красивейшем парке развернутся концерты, лекции экологов, выставки, эко-маркет, спектакли и киносеансы. В спортивную программу вошли заплывы по сапсерфингу, плоггинг, пешие и велосипедные забеги, йога под открытым небом.

Точка доступа

«Точка доступа» на пересечении старого и нового

С 15 по 30 июля в Северной столице проходит международный летний фестиваль «Точка доступа», уже ставший славной традицией и культурной визитной карточкой города. В этом году он входит в программу Театральной олимпиады — Санкт-Петербург до декабря является площадкой для театров со всех уголков мира, которые едут сюда со своими спектаклями, лекциями и мастер-классами.