В «Артмузе» определили лучших молодых художников

В творческом кластере «Артмуза» (Васильевский остров, 13-я линия, 70-72) экспертное жюри подвело итоги IV Всероссийского конкурса «Муза должна работать-2017». На вернисаже выставки наградили трех финалистов и восемь номинантов из 67 отобранных для полуфинала участников.

Андрей Шатилов

В «Артмузе» сейчас проходит итоговая выставка конкурса, на которой представлены картины художников в возрасте от 16 до 35 лет. «Здорово видеть, как растет молодежь на смену взрослым художникам. Уровень в этом году более высокий, стало больше интересных работ. Я видел много выставок и бывал на многих конкурсах, но этот отличен от всех остальных – вокруг полно красоты, большое выставочное пространство, много работ. География конкурса приятно удивляет – Санкт-Петербург, Уфа, Киров, Минск, Челябинск, Пермь, Омск, Москва и другие города», — отметил член жюри конкурса Олег Яхнин.

Яркие и необычные работы молодых художников выполнены в разных техниках: тушь, масло, акварель, акрил, смешанная техника. И разных жанрах: пейзаж, портрет, натюрморт, коллаж, абстрактные композиции, сюжетно-тематические живописные серии.

В тройку призеров вошли: первое место – Андрей Шатилов (Москва), второе место – Артем Новоселов (Уфа), третье место – Наталья Цветкова (Санкт-Петербург). Победитель получил право провести в творческом кластере «Артмуза» персональную выставку.

«Я не знаю, как называется жанр, в котором я пишу. Что-то смешанное, — рассказал Андрей Шатилов. — Своими работами я не стараюсь что-то донести. Я пишу образы, созданные в моей голове. Когда я приступаю к созданию картины, у меня уже придуман определенный сюжет, есть композиционно-цветовое решение, и мне не терпится увидеть свою идею на холсте. Я в первую очередь сам себе хочу показать задуманное в материальном воплощении».

Кроме того, жюри конкурса отметило еще несколько работ в тематических номинациях: «Индустриальный пейзаж» — Владимир Варников, «К 100-летию Октябрьской социалистической революции» — Анна Глушко, «Акварель» — Анна Ересько, Мария Волынских Мария, «Глубина цвета» — Илья Конотопов, «Выразительная модель. Живопись» — Сергей Некрасов, «Графика» — Мария Сусаренко.

Выставка работ участников и победителей конкурса «Муза должна работать» в творческом кластере «Артмуза» продлится до 31 января 2018 года, 1 и 2 января – выходные дни.

26 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино

каэромания

Чисто петербургская «Каэромания»

Уже много лет действует Международный молодежный поэтический конкурс, который проводят Русский музей и Союз писателей Санкт-Петербурга. В день славянской письменности, 24 мая 2019 года, в Мраморном дворце состоится награждение победителей и финалистов Девятого конкурса имени К.Р. Номинации этого года включали темы «Сказки русской живописи», «Я к Вам пишу…» (письмо современной Татьяны пушкинскому Онегину), басню… Уже три года участвуют в конкурсе и молодые журналисты, пишущие о культуре и искусстве.

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.