В «Артмузе» определили лучших молодых художников

В творческом кластере «Артмуза» (Васильевский остров, 13-я линия, 70-72) экспертное жюри подвело итоги IV Всероссийского конкурса «Муза должна работать-2017». На вернисаже выставки наградили трех финалистов и восемь номинантов из 67 отобранных для полуфинала участников.

Андрей Шатилов

В «Артмузе» сейчас проходит итоговая выставка конкурса, на которой представлены картины художников в возрасте от 16 до 35 лет. «Здорово видеть, как растет молодежь на смену взрослым художникам. Уровень в этом году более высокий, стало больше интересных работ. Я видел много выставок и бывал на многих конкурсах, но этот отличен от всех остальных – вокруг полно красоты, большое выставочное пространство, много работ. География конкурса приятно удивляет – Санкт-Петербург, Уфа, Киров, Минск, Челябинск, Пермь, Омск, Москва и другие города», — отметил член жюри конкурса Олег Яхнин.

Яркие и необычные работы молодых художников выполнены в разных техниках: тушь, масло, акварель, акрил, смешанная техника. И разных жанрах: пейзаж, портрет, натюрморт, коллаж, абстрактные композиции, сюжетно-тематические живописные серии.

В тройку призеров вошли: первое место – Андрей Шатилов (Москва), второе место – Артем Новоселов (Уфа), третье место – Наталья Цветкова (Санкт-Петербург). Победитель получил право провести в творческом кластере «Артмуза» персональную выставку.

«Я не знаю, как называется жанр, в котором я пишу. Что-то смешанное, — рассказал Андрей Шатилов. — Своими работами я не стараюсь что-то донести. Я пишу образы, созданные в моей голове. Когда я приступаю к созданию картины, у меня уже придуман определенный сюжет, есть композиционно-цветовое решение, и мне не терпится увидеть свою идею на холсте. Я в первую очередь сам себе хочу показать задуманное в материальном воплощении».

Кроме того, жюри конкурса отметило еще несколько работ в тематических номинациях: «Индустриальный пейзаж» — Владимир Варников, «К 100-летию Октябрьской социалистической революции» — Анна Глушко, «Акварель» — Анна Ересько, Мария Волынских Мария, «Глубина цвета» — Илья Конотопов, «Выразительная модель. Живопись» — Сергей Некрасов, «Графика» — Мария Сусаренко.

Выставка работ участников и победителей конкурса «Муза должна работать» в творческом кластере «Артмуза» продлится до 31 января 2018 года, 1 и 2 января – выходные дни.

26 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.