В Санкт-Петербурге открывается выставка графики и скульптуры Сальвадора Дали

В галерее современного искусства Arts Square Gallery (Итальянская улица, 5) сегодня открывается выставка «Другое измерение: графика и скульптура сюрреализма», подготовленная в сотрудничестве с Арт-холдингом Татьяны Никитиной. В экспозицию вошли работы мэтров сюрреализма ‒ Сальвадора Дали, Джорджо де Кирико, Ханса Беллмера и Леонор Фини.

Сальвадор Дали
Подлинные работы Сальвадора Дали прибыли из коллекции известного французского издателя Пьер Аржиле. В России аналогичные работы этого собрания хранятся в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.

Арт-холдинг Татьяны Никитиной представил более тридцати редких офортов, созданных в период с 1934 по 1977 год, из серий «Мифология», «Хиппи», «Фауст», «Венера в мехах», «Дон Жуан», «Аполлинер». Коллекция работ Дали обладает несомненной художественной, музейной и исторической ценностью, подтвержденной в том числе экспертными заключениями Института реставрации имени Грабаря.

Впервые в Санкт-Петербурге будут показаны две редкие литографии Сальвадора Дали, которые были приобретены специально для этой выставки – «Посвящение Елене Троянской» 1977 года и «Воспоминания о сюрреализме. Сюрреалистическая девушка-цветок» 1971 года.

На выставке будут показаны и несколько неожиданных граней таланта художника: комплект коллекционного фарфора, выполненного в результате сотрудничества Сальвадора Дали, Пьера Аржиле и Андре Рено; гобелен «Симеон», приобретенный благодаря Музею Сальвадора Дали в Лондоне; а также девять бронзовых скульптур мастера, известные на рынке произведений искусства как Gotham Collection (дистрибьютор I.A.R. Art Resources Ltd).

Редкие работы предшественника сюрреалистов итальянского художника Джорджо де Кирико, иллюстрации из серии «Совет любви» Леонор Фини и офорты Ханса Беллмера отражают причудливые и загадочные образные миры этих мастеров. Сфера подсознательного, психоанализ и литература переплетаются в их творчестве, создавая атмосферу иного измерения и искривленного пространства.

Выставка будет работать до 31 мая 2018 года.

Сальвадор Дали

25 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино

В Фотанном доме покажут фильм к 100-летию Даниила Гранина

Квартирник в Росбалте: От бизона до Барбизона — музейные истории Валерия Ахунова

«Безусловный театр» представляет премьеру трех спектаклей

В Доме национальностей откроется выставка Андрея Ушина, посвященная блокаде

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!