В Фонтанном доме — Рождество в компании Роальда Даля и Эжена Ионеско

С 23 декабря в Музее Анны Ахматовой начинается «Рождество в Фонтанном доме». В программе: выставка «В квартире великана» по произведениям Роальда Даля и спектакль «Сказка для тех, кто еще не вырос» по книге Эжена Ионеско.

Рождество в Фонтанном доме

Создатели выставок и спектаклей в Музее Анны Ахматовой давно настаивают на том, что «детской» аудитории не существует. Все хорошие произведения интересно читать, смотреть и обсуждать всей семьей. Но в этом году петербургских родителей ждет настоящий подарок от Фонтанного дома.

В списке авторов: основоположник театра абсурда Эжен Ионеско, английский классик Роальд Даль (автор книг «Чарли и шоколадная фабрика» и «Изумительный мистер Лис»), замечательный художник Никита Сазонов, участник биеннале музейного дизайна «Форма» в 2014 году, а также Светлана Озерская, режиссер спектакля «Бродский в алфавитном беспорядке», премьера которого состоялась на Новой сцене Александринки в 2016 году. Музыку для проекта написал Вячеслав Гайворонский – без преувеличения легенда российского джаза.

Интерактивная выставка «В квартире великана» приглашает детей и родителей в жилище БДВ (Большого Доброго Великана), которым может стать любое место — даже родной дом. Ведь когда гаснет свет, самые знакомые и заурядные вещи превращаются в таинственные и немного пугающие. Диван оборачивается крокодилом, пальто на вешалке – диковинным насекомым, а мамино трюмо – туалетным столиком ведьмы…

Художник Никита Сазонов воссоздал атмосферу сказок Роальда Даля: здесь можно поучаствовать в СоноОхоте, познакомиться с Шишгурцом и другими чудОвощами и даже оказаться в холодильнике великана. При создании экспозиции ни одного ребенка не пострадало, сообщили в музее. «Это будет ушикально и восклубнительно!» — любит говорить БДВ.

Но превращения на этом не заканчиваются – игра завершится спектаклем по книге Эжена Ионеско «Сказки для тех, кому еще нет трех лет». Это остроумные, веселые и замысловатые сценки из жизни Жозетты, которой целых 33 месяца, и ее отца. Вот что пишет об этих сказках их переводчик Михаил Яснов: «В каждой сказке Жозетта выясняет свои отношения с миром «на уровне языка». Всякий раз она создает путаницу и сама попадает в ее сети… а папа Жозетты всякий раз аккуратно подводит ее к черте, за которой игра в слова может действительно оказаться бессмыслицей, но, пройдя по этой границе, героиня, а вместе с ней и читатели, всякий раз чувствуют, что в жизни все не просто и очень интересно».

23 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.