В Фонтанном доме — Рождество в компании Роальда Даля и Эжена Ионеско

С 23 декабря в Музее Анны Ахматовой начинается «Рождество в Фонтанном доме». В программе: выставка «В квартире великана» по произведениям Роальда Даля и спектакль «Сказка для тех, кто еще не вырос» по книге Эжена Ионеско.

Рождество в Фонтанном доме

Создатели выставок и спектаклей в Музее Анны Ахматовой давно настаивают на том, что «детской» аудитории не существует. Все хорошие произведения интересно читать, смотреть и обсуждать всей семьей. Но в этом году петербургских родителей ждет настоящий подарок от Фонтанного дома.

В списке авторов: основоположник театра абсурда Эжен Ионеско, английский классик Роальд Даль (автор книг «Чарли и шоколадная фабрика» и «Изумительный мистер Лис»), замечательный художник Никита Сазонов, участник биеннале музейного дизайна «Форма» в 2014 году, а также Светлана Озерская, режиссер спектакля «Бродский в алфавитном беспорядке», премьера которого состоялась на Новой сцене Александринки в 2016 году. Музыку для проекта написал Вячеслав Гайворонский – без преувеличения легенда российского джаза.

Интерактивная выставка «В квартире великана» приглашает детей и родителей в жилище БДВ (Большого Доброго Великана), которым может стать любое место — даже родной дом. Ведь когда гаснет свет, самые знакомые и заурядные вещи превращаются в таинственные и немного пугающие. Диван оборачивается крокодилом, пальто на вешалке – диковинным насекомым, а мамино трюмо – туалетным столиком ведьмы…

Художник Никита Сазонов воссоздал атмосферу сказок Роальда Даля: здесь можно поучаствовать в СоноОхоте, познакомиться с Шишгурцом и другими чудОвощами и даже оказаться в холодильнике великана. При создании экспозиции ни одного ребенка не пострадало, сообщили в музее. «Это будет ушикально и восклубнительно!» — любит говорить БДВ.

Но превращения на этом не заканчиваются – игра завершится спектаклем по книге Эжена Ионеско «Сказки для тех, кому еще нет трех лет». Это остроумные, веселые и замысловатые сценки из жизни Жозетты, которой целых 33 месяца, и ее отца. Вот что пишет об этих сказках их переводчик Михаил Яснов: «В каждой сказке Жозетта выясняет свои отношения с миром «на уровне языка». Всякий раз она создает путаницу и сама попадает в ее сети… а папа Жозетты всякий раз аккуратно подводит ее к черте, за которой игра в слова может действительно оказаться бессмыслицей, но, пройдя по этой границе, героиня, а вместе с ней и читатели, всякий раз чувствуют, что в жизни все не просто и очень интересно».

23 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино

Даниил Коцюбинский на «Квартирнике» в Росбалте рассказал об исторической памяти

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.