В Фонтанном доме — Рождество в компании Роальда Даля и Эжена Ионеско

С 23 декабря в Музее Анны Ахматовой начинается «Рождество в Фонтанном доме». В программе: выставка «В квартире великана» по произведениям Роальда Даля и спектакль «Сказка для тех, кто еще не вырос» по книге Эжена Ионеско.

Рождество в Фонтанном доме

Создатели выставок и спектаклей в Музее Анны Ахматовой давно настаивают на том, что «детской» аудитории не существует. Все хорошие произведения интересно читать, смотреть и обсуждать всей семьей. Но в этом году петербургских родителей ждет настоящий подарок от Фонтанного дома.

В списке авторов: основоположник театра абсурда Эжен Ионеско, английский классик Роальд Даль (автор книг «Чарли и шоколадная фабрика» и «Изумительный мистер Лис»), замечательный художник Никита Сазонов, участник биеннале музейного дизайна «Форма» в 2014 году, а также Светлана Озерская, режиссер спектакля «Бродский в алфавитном беспорядке», премьера которого состоялась на Новой сцене Александринки в 2016 году. Музыку для проекта написал Вячеслав Гайворонский – без преувеличения легенда российского джаза.

Интерактивная выставка «В квартире великана» приглашает детей и родителей в жилище БДВ (Большого Доброго Великана), которым может стать любое место — даже родной дом. Ведь когда гаснет свет, самые знакомые и заурядные вещи превращаются в таинственные и немного пугающие. Диван оборачивается крокодилом, пальто на вешалке – диковинным насекомым, а мамино трюмо – туалетным столиком ведьмы…

Художник Никита Сазонов воссоздал атмосферу сказок Роальда Даля: здесь можно поучаствовать в СоноОхоте, познакомиться с Шишгурцом и другими чудОвощами и даже оказаться в холодильнике великана. При создании экспозиции ни одного ребенка не пострадало, сообщили в музее. «Это будет ушикально и восклубнительно!» — любит говорить БДВ.

Но превращения на этом не заканчиваются – игра завершится спектаклем по книге Эжена Ионеско «Сказки для тех, кому еще нет трех лет». Это остроумные, веселые и замысловатые сценки из жизни Жозетты, которой целых 33 месяца, и ее отца. Вот что пишет об этих сказках их переводчик Михаил Яснов: «В каждой сказке Жозетта выясняет свои отношения с миром «на уровне языка». Всякий раз она создает путаницу и сама попадает в ее сети… а папа Жозетты всякий раз аккуратно подводит ее к черте, за которой игра в слова может действительно оказаться бессмыслицей, но, пройдя по этой границе, героиня, а вместе с ней и читатели, всякий раз чувствуют, что в жизни все не просто и очень интересно».

23 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.