В Росфото можно увидеть «Портреты и пространства» Торбена Эскерода

В Государственном музейно-выставочном центре Росфото (Большая Морская улица, 35) в рамках Фестиваля северного фотоискусства открылась выставка датчанина Торбена Эскерода «Портреты и пространства». Этот фотохудожник использует крупный план, большой формат и работает исключительно сериями, приглашая зрителя погрузиться в созерцательную медитацию, заглянуть в себя, обратиться к внутренней памяти.

Эскер

На протяжении многих лет Торбена Эскерода волновала табуированная тема смерти. Подход фотографа к этой теме далек от классического. Запечатлевая на просроченную пленку выцветающие, обрамленные опавшими листьями и цветами мемориальные медальоны с самого известного кладбища Рима (Campo Verano), он добивается нереалистичного цвета и выразительной живой фактуры снимка.

Образы серии Life and Death Masks, напротив, подчеркнуто искусственны: лица моделей едва ли можно отличить от 3D-визуализации. Таким образом, автор лишает фотографии первоначального контекста, трансформирует их пространственную оболочку и визуально приближает их к арт-объекту.

Пейзажи и портреты Эскерода — это не просто фиксирование конкретной локации или облика, это художественная форма диалога-исследования фотографической поверхности, пространства и телесного опыта зрителя.

В экспозицию вошло пять серий, более 70 работ и одна экспериментальная фотоинсталляция. Выставка будет открыта до 28 января 2018 года.

Ранее в Росфото открылись выставки «Современная финская фотография и видеоарт. Тогда и Сейчас — Вопросы памяти» и «Кафе „Лемитц“» шведского фотографа Андерса Петерсена.

20 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.