Объявлены номинанты театральной премии «Прорыв»

В Санкт-Петербурге объявлены номинанты девятой театральной премии для молодых «Прорыв». Номинационный совет сформировал короткий список премии по категориям: «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса», «Лучшая роль второго плана» и «Лучший художник», «Лучший менеджер».

Прорыв

В номинации «Лучший режиссер» театрального сезона 2016-2017 представлены:

Александр Артемов, Сергей Илларионов, Настасья Хрущева – за постановку спектакля «Фунт мяса», БДТ имени Товстоногова;
Андрей Гончаров – за постановку спектакля «Морфий», «Этюд-театр»;
Марфа Горвиц – за постановку спектакля «С вечера до полудня», театр «Приют комедианта»;
Виталий Дьяченко – за постановку спектакля «Анна Франк», театр «ЦЕХЪ»;
Илья Мощицкий – за постановку спектакля «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре», театр «Мизантроп»;
Мария Романова – за постановку спектакля «Птицы», Театр имени Ленсовета;
Николай Русский – за постановку спектакля «Снег любви», «Этюд-театр»;
Семен Серзин – за постановку спектакля «Любовь людей», «Невидимый театр»;
Максим Фомин – за постановку спектакля «Чайка. Сюжет для небольшого рассказа», театр «Мастерская»;
Сергей Чехов – за постановку спектакля «Столкновение с бабочкой», фестиваль «Точка доступа».

В номинации «Лучший актер» представлены:

Кирилл Варакса – за роль доктора Полякова в спектакле «Морфий» («Этюд-театр», режиссер Андрей Гончаров);
Андрей Кондратьев – за роль прокурора Майкла Шейкеда в спектакле «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре» (театр «Мизантроп», режиссер Илья Мощицкий);
Филипп Могильницкий – за роль адвоката Йорама Шефтеля в спектакле «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре» (театр «Мизантроп», режиссер Илья Мощицкий);
Илья Ходырев – за роль Михаила Чехова в спектакле «Вахтангов_Чехов.docx» (Городской театр, режиссер Наталия Лапина);
Михаил Шеломенцев – за роль Пьера Кондратенко в спектакле «Блаженный остров» (театр Karlsson Haus, режиссер Евгений Ибрагимов).

В номинации «Лучшая актриса» представлены:

Анна Блинова – за роль Сони Мармеладовой в спектакле «Преступление и наказание» (Александринский театр, режиссер Аттила Виднянский);
Полина Воробьева – за роль Эльмиры в спектакле «Тартюф» (театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов);
Анна Донченко – за роль Люськи в спектакле «Любовь людей» («Невидимый театр», режиссер Семен Серзин) и роль Мальчика в спектакле «Снег любви» («Этюд-театр», режиссер Николай Русский);
Арина Лыкова – за роль Настены в спектакле «Живи и помни» (театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов);
София Никифорова – за роль Елены в спектакле «Комната Шекспира» (Театр им. Ленсовета, режиссер Юрий Бутусов) и роль Хенрика в спектакле «Венчание» (Театр им. Ленсовета, режиссер Бениамин Коц);
Алиса Олейник – за роль Виктора в спектакле «Машина едет к морю» (театр «Особняк», режиссер Алексей Янковский);
Антонина Сонина – за роль Игната в спектакле «Венчание» (Театр им. Ленсовета, режиссер Бениамин Коц);
Надежда Толубеева – за роль Анны Кирилловны в спектакле «Морфий» («Этюд-театр», режиссер Андрей Гончаров).

В номинации «Лучший исполнитель роли второго плана» представлены:

Алена Артемова – за роль Дорины в спектакле «Тартюф» (театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов);
Сергей Волков – за роль Пака в спектакле «Комната Шекспира» (Театр имени Ленсовета, режиссер Юрий Бутусов);
Константин Гришанов – за роль Отца в спектакле «Живи и помни» (театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов);
Александра Магелатова – за роль Гимназистки, написавшей письмо губернатору, в спектакле «Губернатор» (БДТ имени Товстоногова, режиссер Андрей Могучий);
Евгений Санников – за роль Геберле в спектакле «Страх. Любовь. Отчаяние» (МДТ – Театр Европы, режиссер Лев Додин);
Дмитрий Честнов – за роли Смердякова и Ипполита Кирилловича в спектакле «Братья Карамазовы» («Небольшой драматический театр», режиссер Лев Эренбург).

В номинации «Лучший художник» представлены:

Марина Завьялова – за сценографию и костюмы к спектаклю «Бродский. Ниоткуда» (Большой театр кукол, режиссер Руслан Кудашов);
Стас Свистунович – за световое оформление спектакля «Губернатор» (БДТ им. Г.А. Товстоногова, режиссер Андрей Могучий).

В номинации «Лучший менеджер» представлены:

Артем Арсенян и Тимур Ивашкевич – за организацию работы «Площадки 51» и продюсирование «Этюд-театра»;
Никита Владимиров – за выпуск и прокат спектакля «Летучий корабль» (ООО «Искусство для людей»);
Алексей Козлов – за реализацию проекта «Мастерская современного театра».

Специальный приз номинационного совета присужден актерскому ансамблю спектакля «Птицы» (Театр имени Ленсовета, режиссер Мария Романова).

В состав номинационного совета премии в этом году вошли театральные критики: Ася Волошина, Татьяна Джурова, Оксана Кушляева, Николай Песочинский, Андрей Пронин, Олеся Пушкина, Дмитрий Ренанский, Ирина Селезнева-Редер, Надежда Стоева, Елена Строгалева и Лилия Шитенбург.

В январе 2018 года свою работу начнет жюри «Прорыва», которое в течение нескольких месяцев будет отсматривать спектакли-номинанты. Напомним, что жюри — его состав объявят тоже в январе — формируется из признанных театральных деятелей и критиков Санкт-Петербурга и Москвы. Решение профессионального жюри будет объявлено на церемонии вручения, которая состоится 12 марта 2018 года на Новой сцене Александринского театра.

Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» возникла в 2008 году как совместная инициатива Комитета по культуре Санкт-Петербурга, государственного драматического театра «Приют комедианта» и театральных критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина. Задача премии — поощрение и продвижение молодых профессионалов петербургской драматической сцены. «Прорыв» отдает предпочтение работам новаторского или экспериментального характера, считая своей задачей поддержку инновационных подходов к развитию театрального процесса.

20 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.

Жанна Зарецкая

Жанна Зарецкая: Всех номинантов премии «Прорыв» считаю победителями

Девять лет в Санкт-Петербурге существует театральная премия для молодых «Прорыв». Не так давно были объявлены претенденты на эту награду сезона 2016-2017 годов в шести номинациях. Как водится, выбор Экспертного совета вызвал бурное обсуждение в профессиональном сообществе. И по мнению одного из соучредителей Жанны Зарецкой, это говорит лишь о том, что премия развивается, живет и зарабатывает авторитет. Какие «прорывы» случились в этом году и что ждет молодых творцов театра будущего, Жанна Зарецкая рассказала в интервью «Петербургскому авангарду».

царское село

Царское Село накануне столетия

Уходящий 2017 год стал для музея-заповедника «Царское Село» временем успехов и счастливых приобретений. Три главных события – завершение создания экспозиции в Ратной палате; обретение архива Романовых; выставка «Царское Село. 1917. Накануне» признана лучшей в конкурсе «Музейный Олимп-2017».