Объявлены номинанты театральной премии «Прорыв»

В Санкт-Петербурге объявлены номинанты девятой театральной премии для молодых «Прорыв». Номинационный совет сформировал короткий список премии по категориям: «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса», «Лучшая роль второго плана» и «Лучший художник», «Лучший менеджер».

Прорыв

В номинации «Лучший режиссер» театрального сезона 2016-2017 представлены:

Александр Артемов, Сергей Илларионов, Настасья Хрущева – за постановку спектакля «Фунт мяса», БДТ имени Товстоногова;
Андрей Гончаров – за постановку спектакля «Морфий», «Этюд-театр»;
Марфа Горвиц – за постановку спектакля «С вечера до полудня», театр «Приют комедианта»;
Виталий Дьяченко – за постановку спектакля «Анна Франк», театр «ЦЕХЪ»;
Илья Мощицкий – за постановку спектакля «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре», театр «Мизантроп»;
Мария Романова – за постановку спектакля «Птицы», Театр имени Ленсовета;
Николай Русский – за постановку спектакля «Снег любви», «Этюд-театр»;
Семен Серзин – за постановку спектакля «Любовь людей», «Невидимый театр»;
Максим Фомин – за постановку спектакля «Чайка. Сюжет для небольшого рассказа», театр «Мастерская»;
Сергей Чехов – за постановку спектакля «Столкновение с бабочкой», фестиваль «Точка доступа».

В номинации «Лучший актер» представлены:

Кирилл Варакса – за роль доктора Полякова в спектакле «Морфий» («Этюд-театр», режиссер Андрей Гончаров);
Андрей Кондратьев – за роль прокурора Майкла Шейкеда в спектакле «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре» (театр «Мизантроп», режиссер Илья Мощицкий);
Филипп Могильницкий – за роль адвоката Йорама Шефтеля в спектакле «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре» (театр «Мизантроп», режиссер Илья Мощицкий);
Илья Ходырев – за роль Михаила Чехова в спектакле «Вахтангов_Чехов.docx» (Городской театр, режиссер Наталия Лапина);
Михаил Шеломенцев – за роль Пьера Кондратенко в спектакле «Блаженный остров» (театр Karlsson Haus, режиссер Евгений Ибрагимов).

В номинации «Лучшая актриса» представлены:

Анна Блинова – за роль Сони Мармеладовой в спектакле «Преступление и наказание» (Александринский театр, режиссер Аттила Виднянский);
Полина Воробьева – за роль Эльмиры в спектакле «Тартюф» (театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов);
Анна Донченко – за роль Люськи в спектакле «Любовь людей» («Невидимый театр», режиссер Семен Серзин) и роль Мальчика в спектакле «Снег любви» («Этюд-театр», режиссер Николай Русский);
Арина Лыкова – за роль Настены в спектакле «Живи и помни» (театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов);
София Никифорова – за роль Елены в спектакле «Комната Шекспира» (Театр им. Ленсовета, режиссер Юрий Бутусов) и роль Хенрика в спектакле «Венчание» (Театр им. Ленсовета, режиссер Бениамин Коц);
Алиса Олейник – за роль Виктора в спектакле «Машина едет к морю» (театр «Особняк», режиссер Алексей Янковский);
Антонина Сонина – за роль Игната в спектакле «Венчание» (Театр им. Ленсовета, режиссер Бениамин Коц);
Надежда Толубеева – за роль Анны Кирилловны в спектакле «Морфий» («Этюд-театр», режиссер Андрей Гончаров).

В номинации «Лучший исполнитель роли второго плана» представлены:

Алена Артемова – за роль Дорины в спектакле «Тартюф» (театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов);
Сергей Волков – за роль Пака в спектакле «Комната Шекспира» (Театр имени Ленсовета, режиссер Юрий Бутусов);
Константин Гришанов – за роль Отца в спектакле «Живи и помни» (театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов);
Александра Магелатова – за роль Гимназистки, написавшей письмо губернатору, в спектакле «Губернатор» (БДТ имени Товстоногова, режиссер Андрей Могучий);
Евгений Санников – за роль Геберле в спектакле «Страх. Любовь. Отчаяние» (МДТ – Театр Европы, режиссер Лев Додин);
Дмитрий Честнов – за роли Смердякова и Ипполита Кирилловича в спектакле «Братья Карамазовы» («Небольшой драматический театр», режиссер Лев Эренбург).

В номинации «Лучший художник» представлены:

Марина Завьялова – за сценографию и костюмы к спектаклю «Бродский. Ниоткуда» (Большой театр кукол, режиссер Руслан Кудашов);
Стас Свистунович – за световое оформление спектакля «Губернатор» (БДТ им. Г.А. Товстоногова, режиссер Андрей Могучий).

В номинации «Лучший менеджер» представлены:

Артем Арсенян и Тимур Ивашкевич – за организацию работы «Площадки 51» и продюсирование «Этюд-театра»;
Никита Владимиров – за выпуск и прокат спектакля «Летучий корабль» (ООО «Искусство для людей»);
Алексей Козлов – за реализацию проекта «Мастерская современного театра».

Специальный приз номинационного совета присужден актерскому ансамблю спектакля «Птицы» (Театр имени Ленсовета, режиссер Мария Романова).

В состав номинационного совета премии в этом году вошли театральные критики: Ася Волошина, Татьяна Джурова, Оксана Кушляева, Николай Песочинский, Андрей Пронин, Олеся Пушкина, Дмитрий Ренанский, Ирина Селезнева-Редер, Надежда Стоева, Елена Строгалева и Лилия Шитенбург.

В январе 2018 года свою работу начнет жюри «Прорыва», которое в течение нескольких месяцев будет отсматривать спектакли-номинанты. Напомним, что жюри — его состав объявят тоже в январе — формируется из признанных театральных деятелей и критиков Санкт-Петербурга и Москвы. Решение профессионального жюри будет объявлено на церемонии вручения, которая состоится 12 марта 2018 года на Новой сцене Александринского театра.

Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» возникла в 2008 году как совместная инициатива Комитета по культуре Санкт-Петербурга, государственного драматического театра «Приют комедианта» и театральных критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина. Задача премии — поощрение и продвижение молодых профессионалов петербургской драматической сцены. «Прорыв» отдает предпочтение работам новаторского или экспериментального характера, считая своей задачей поддержку инновационных подходов к развитию театрального процесса.

20 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.