Объявлены номинанты театральной премии «Прорыв»

В Санкт-Петербурге объявлены номинанты девятой театральной премии для молодых «Прорыв». Номинационный совет сформировал короткий список премии по категориям: «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса», «Лучшая роль второго плана» и «Лучший художник», «Лучший менеджер».

Прорыв

В номинации «Лучший режиссер» театрального сезона 2016-2017 представлены:

Александр Артемов, Сергей Илларионов, Настасья Хрущева – за постановку спектакля «Фунт мяса», БДТ имени Товстоногова;
Андрей Гончаров – за постановку спектакля «Морфий», «Этюд-театр»;
Марфа Горвиц – за постановку спектакля «С вечера до полудня», театр «Приют комедианта»;
Виталий Дьяченко – за постановку спектакля «Анна Франк», театр «ЦЕХЪ»;
Илья Мощицкий – за постановку спектакля «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре», театр «Мизантроп»;
Мария Романова – за постановку спектакля «Птицы», Театр имени Ленсовета;
Николай Русский – за постановку спектакля «Снег любви», «Этюд-театр»;
Семен Серзин – за постановку спектакля «Любовь людей», «Невидимый театр»;
Максим Фомин – за постановку спектакля «Чайка. Сюжет для небольшого рассказа», театр «Мастерская»;
Сергей Чехов – за постановку спектакля «Столкновение с бабочкой», фестиваль «Точка доступа».

В номинации «Лучший актер» представлены:

Кирилл Варакса – за роль доктора Полякова в спектакле «Морфий» («Этюд-театр», режиссер Андрей Гончаров);
Андрей Кондратьев – за роль прокурора Майкла Шейкеда в спектакле «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре» (театр «Мизантроп», режиссер Илья Мощицкий);
Филипп Могильницкий – за роль адвоката Йорама Шефтеля в спектакле «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре» (театр «Мизантроп», режиссер Илья Мощицкий);
Илья Ходырев – за роль Михаила Чехова в спектакле «Вахтангов_Чехов.docx» (Городской театр, режиссер Наталия Лапина);
Михаил Шеломенцев – за роль Пьера Кондратенко в спектакле «Блаженный остров» (театр Karlsson Haus, режиссер Евгений Ибрагимов).

В номинации «Лучшая актриса» представлены:

Анна Блинова – за роль Сони Мармеладовой в спектакле «Преступление и наказание» (Александринский театр, режиссер Аттила Виднянский);
Полина Воробьева – за роль Эльмиры в спектакле «Тартюф» (театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов);
Анна Донченко – за роль Люськи в спектакле «Любовь людей» («Невидимый театр», режиссер Семен Серзин) и роль Мальчика в спектакле «Снег любви» («Этюд-театр», режиссер Николай Русский);
Арина Лыкова – за роль Настены в спектакле «Живи и помни» (театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов);
София Никифорова – за роль Елены в спектакле «Комната Шекспира» (Театр им. Ленсовета, режиссер Юрий Бутусов) и роль Хенрика в спектакле «Венчание» (Театр им. Ленсовета, режиссер Бениамин Коц);
Алиса Олейник – за роль Виктора в спектакле «Машина едет к морю» (театр «Особняк», режиссер Алексей Янковский);
Антонина Сонина – за роль Игната в спектакле «Венчание» (Театр им. Ленсовета, режиссер Бениамин Коц);
Надежда Толубеева – за роль Анны Кирилловны в спектакле «Морфий» («Этюд-театр», режиссер Андрей Гончаров).

В номинации «Лучший исполнитель роли второго плана» представлены:

Алена Артемова – за роль Дорины в спектакле «Тартюф» (театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов);
Сергей Волков – за роль Пака в спектакле «Комната Шекспира» (Театр имени Ленсовета, режиссер Юрий Бутусов);
Константин Гришанов – за роль Отца в спектакле «Живи и помни» (театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов);
Александра Магелатова – за роль Гимназистки, написавшей письмо губернатору, в спектакле «Губернатор» (БДТ имени Товстоногова, режиссер Андрей Могучий);
Евгений Санников – за роль Геберле в спектакле «Страх. Любовь. Отчаяние» (МДТ – Театр Европы, режиссер Лев Додин);
Дмитрий Честнов – за роли Смердякова и Ипполита Кирилловича в спектакле «Братья Карамазовы» («Небольшой драматический театр», режиссер Лев Эренбург).

В номинации «Лучший художник» представлены:

Марина Завьялова – за сценографию и костюмы к спектаклю «Бродский. Ниоткуда» (Большой театр кукол, режиссер Руслан Кудашов);
Стас Свистунович – за световое оформление спектакля «Губернатор» (БДТ им. Г.А. Товстоногова, режиссер Андрей Могучий).

В номинации «Лучший менеджер» представлены:

Артем Арсенян и Тимур Ивашкевич – за организацию работы «Площадки 51» и продюсирование «Этюд-театра»;
Никита Владимиров – за выпуск и прокат спектакля «Летучий корабль» (ООО «Искусство для людей»);
Алексей Козлов – за реализацию проекта «Мастерская современного театра».

Специальный приз номинационного совета присужден актерскому ансамблю спектакля «Птицы» (Театр имени Ленсовета, режиссер Мария Романова).

В состав номинационного совета премии в этом году вошли театральные критики: Ася Волошина, Татьяна Джурова, Оксана Кушляева, Николай Песочинский, Андрей Пронин, Олеся Пушкина, Дмитрий Ренанский, Ирина Селезнева-Редер, Надежда Стоева, Елена Строгалева и Лилия Шитенбург.

В январе 2018 года свою работу начнет жюри «Прорыва», которое в течение нескольких месяцев будет отсматривать спектакли-номинанты. Напомним, что жюри — его состав объявят тоже в январе — формируется из признанных театральных деятелей и критиков Санкт-Петербурга и Москвы. Решение профессионального жюри будет объявлено на церемонии вручения, которая состоится 12 марта 2018 года на Новой сцене Александринского театра.

Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» возникла в 2008 году как совместная инициатива Комитета по культуре Санкт-Петербурга, государственного драматического театра «Приют комедианта» и театральных критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина. Задача премии — поощрение и продвижение молодых профессионалов петербургской драматической сцены. «Прорыв» отдает предпочтение работам новаторского или экспериментального характера, считая своей задачей поддержку инновационных подходов к развитию театрального процесса.

20 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

Фотограф Таисия Овод, Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

«Театр в объективе» показал мастеров

В Молодежном театре на Фонтанке назвали имена победителей Второго конкурса молодых фотографов. Первый конкурс «Театр в объективе» состоялся в 2018 году. Он был учрежден Молодежным театром на Фонтанке при участии Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Мик Мосс, Antimatter

Мик Мосс: Когда сочиняю, я — хирург, который оперирует сам себя

Группа Antimatter посетила Россию месяц назад с очередным туром, представив публике свой новый альбом Black Market Enlightenment и очаровав зрителей настолько, что никто не хотел ее отпускать — общение продолжалось и после концертов. С тех пор Мик Мосс успел вернуться домой, получить номинацию на премию Progressive Music Awards и рассказать «Петербургскому авангарду» о впечатлениях о концертах в России, музыке в целом и о том, как и почему он создает свои песни — нам показалось важным продолжить разговор, который начался месяц назад.

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.