Театр музыкальной комедии отправился на гастроли в Эстонию и Венгрию

Артисты Петербургского театра музыкальной комедии отправились на гастроли. Так, 15 декабря на сцене концертного зала «Нордеа» (Эстония, Таллин) они представят оперетту Франца Легара «Страна улыбок». А 18-21 декабря петербургский театр выступит на сцене Будапештского театра оперетты и мюзикла (Венгрия).

Театр музкомедии

Изысканный спектакль «Страна улыбок» в ориентальном стиле поставила венгерская постановочная бригада во главе с Миклошем Габором Кереньи. В главных ролях – ведущие солисты труппы Катажина Мацкевич и Олег Корж, народный артист России Виктор Кривонос, заслуженные артисты России Ольга Лозовая, Светлана Лугова, Александр Байрон, лауреат премии «Золотая маска» Иван Корытов и другие.

Постановка в Петербургском театре музкомедии хороша еще и тем, что оперетта впервые в России исполняется со сцены в полном объеме. Между тем знаменитая ария главного героя – китайского принца Су-Шонга – входит в репертуар ведущих вокалистов мира. Сразу после премьеры в 2016 году критика высоко оценила баланс художественной концепции спектакля и авторского текста, отметив роскошное оформление оперетты.

Обилие китайского декора и вееров не утяжеляет восприятие, а подчеркивает колорит. При этом режиссер умело вплетает в эту grand-operette привычные элементы комедии — каскады, дивертисменты, остроты.

Венгерская публика увидит в исполнении петербургских артистов спектакли «Белый. Петербург» и «Кабаре для гурманов». Также солисты театра примут участие в совместном концерте, программу которого составят хиты оперетты и мюзикла.

«Белый. Петербург», Театр музкомедии

Творческий союз двух театров – российского и венгерского – насчитывает более десяти лет. За это время более десяти спектаклей большой и малой формы увидели свет на сцене Театра музкомедии, состоялись обменные гастроли ведущих солистов, открылись новые творческие возможности для развития театра.

Для гастрольного тура в 2017 году Театр музыкальной комедии выбрал два оригинальных произведения, жанр которых находится на стыке оперетты, мюзикла и кабаре. Оба спектакля – и «Белый. Петербург», и «Кабаре для гурманов» – были рождены в стенах театра и представляют собой уникальные образцы русского театрального искусства, вобравшего многолетние традиции национальных школ – музыкальной и драматической.

«Белый. Петербург», Театр музкомедии

Творческий коллектив спектакля «Белый. Петербург» отмечен премией Правительства Санкт-Петербурга, является лауреатом петербургской премии «Золотой софит» и российской национальной премии «Золотая маска». Об этом спектакле говорят как о выдающемся явлении в истории Театра музкомедии. Зрительный зал, в едином порыве встающий во время финальных аккордов, – тому свидетельство.

Что касается спектакля «Кабаре для гурманов», то это литературно-музыкальное путешествие по ресторанам Петербурга-Петрограда не оставит равнодушным даже самого искушенного театрала. Наполненное юмором и прекрасной музыкой легкое повествование о том, как менялись времена и нравы в России на стыке веков, театр рекомендует к просмотру только после плотного обеда – настолько «вкусным» и аппетитным оно предстает со сцены. В «меню» этого спектакля – Антон Чехов и Владимир Маяковский, Михаил Зощенко и Аркадий Аверченко, Александр Вертинский и Петр Лещенко, «Бублики» и «Шар голубой» – литературные сюжеты и музыкальные номера, объединенные темой кабаре.

Интерес к гастролям петербургского театра и в Таллине, и в Будапеште настолько велик, что уже сегодня билетов на показы практически не осталось.

14 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.