Мариинский театр приготовил новогоднюю праздничную программу

В преддверии новогодних и рождественских праздников Мариинский театр опубликовал программу концертов и спектаклей на всех своих площадках. Например, днем 31 декабря в Концертном зале Мариинского театра пройдет новогодний концерт участников фестиваля «Лики современного пианизма» (14:00), а вечером (18:00) – полусценическое исполнение оперы Энгельберта Хумпердинка «Гензель и Гретель» по мотивам одноименной сказки братьев Гримм (режиссер – Александр Маскалин). Показы оперы также пройдут 2, 5 и 14 января 2018 года.

Мариинский театр

На исторической сцене Мариинского театра 31 декабря будет представлен балет Петра Чайковского «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена (12:00 и 18:00), а на сцене Мариинского-2 – опера-феерия Родиона Щедрина «Рождественская сказка» в постановке Алексея Степанюка, которой продирижирует Валерий Гергиев.

Балет Петра Чайковского «Щелкунчик» займет одно из центральных мест в афише декабря и будет представлен в двух версиях. Показы хореографической версии Василия Вайнонена в оформлении Симона Вирсаладзе пройдут на исторической сцене Мариинского театра в исполнении учащихся Академии Русского балета имени Вагановой (17 и 19 декабря) и балетной труппы Мариинского театра (27, 28 и 31 декабря, 2, 4 и 5 января).

Иные очертания «Щелкунчик» приобретает в оригинальной версии Михаила Шемякина, который переосмыслил либретто и сценарный план Мариуса Петипа, опираясь на сказку Гофмана. Художник создал нетрадиционные декорации и костюмы (20 декабря и 8 января, Мариинский-2).

Ярким акцентом новогодней афиши станет балет Родиона Щедрина «Конек-Горбунок», удачно объединивший сказочный сюжет, увлекательный для детей, его ироничную интерпретацию, интересную взрослым, экстравагантное и стильное оформление Максима Исаева, талантливую и изобретательную хореографию Алексея Ратманского. Показы приурочены к юбилею Родиона Щедрина (14, 16 и 17 декабря). В рождественские дни на исторической сцене Мариинского театра будут представлены балеты Сергея Прокофьева «Каменный цветок» в хореографии Юрия Григоровича (6 января в 14:00 и в 19:00) и «Жизель» Адольфа Адана в хореографии Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа (7 января, 19:30).

Оперную афишу украсит опера-феерия Родиона Щедрина «Рождественская сказка», созданная по мотивам сказки «О двенадцати месяцах» Божены Немцовой в переводе Николая Лескова. В сочинении, посвященном Валерию Гергиеву и Мариинскому театру, композитор переплетает архаичные обороты и современные выражения, свойственные реалиям нашего времени, а режиссер спектакля – Алексей Степанюк, подчеркивает этот сложносочиненный замысел кинематографичностью постановочных решений (23 и 31 декабря, 2 и 7 января, Мариинский-2).

На исторической сцене Мариинского театра пройдут показы оперы Сергея Баневича «История Кая и Герды» (режиссер-постановщик – Алексей Степанюк). Это сочинение, созданное по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева», – одно из самых известных и сценически успешных у Сергея Баневича. Вокальные линии персонажей рассчитаны на взрослых исполнителей, а язык оперы с опорой на ариозное высказывание, доступен детскому восприятию (17, 24 и 30 декабря, 4 января).

В Зале Прокофьева (Мариинский-2) будут представлены оперы для самых маленьких зрителей: сочинения Сергея Баневича «Кот Мурыч» в постановке Алексея Степанюка (16 декабря, 6 января) и «Храбрый заяц» в постановке Александра Маскалина (23 декабря), «Про глупого мышонка» Дмитрия Шостаковича в постановке Аллы Чепиноги (2 января), «Мойдодыр» Юрия Левитина в постановке Александра Маскалина (8 января). Дважды пройдут показы оперы «Ёлка» Владимира Ребикова в постановке Александра Маскалина (24 декабря, 4 января). Вокальные партии в спектаклях исполнят солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой.

13 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.