Мариинский театр приготовил новогоднюю праздничную программу

В преддверии новогодних и рождественских праздников Мариинский театр опубликовал программу концертов и спектаклей на всех своих площадках. Например, днем 31 декабря в Концертном зале Мариинского театра пройдет новогодний концерт участников фестиваля «Лики современного пианизма» (14:00), а вечером (18:00) – полусценическое исполнение оперы Энгельберта Хумпердинка «Гензель и Гретель» по мотивам одноименной сказки братьев Гримм (режиссер – Александр Маскалин). Показы оперы также пройдут 2, 5 и 14 января 2018 года.

Мариинский театр

На исторической сцене Мариинского театра 31 декабря будет представлен балет Петра Чайковского «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена (12:00 и 18:00), а на сцене Мариинского-2 – опера-феерия Родиона Щедрина «Рождественская сказка» в постановке Алексея Степанюка, которой продирижирует Валерий Гергиев.

Балет Петра Чайковского «Щелкунчик» займет одно из центральных мест в афише декабря и будет представлен в двух версиях. Показы хореографической версии Василия Вайнонена в оформлении Симона Вирсаладзе пройдут на исторической сцене Мариинского театра в исполнении учащихся Академии Русского балета имени Вагановой (17 и 19 декабря) и балетной труппы Мариинского театра (27, 28 и 31 декабря, 2, 4 и 5 января).

Иные очертания «Щелкунчик» приобретает в оригинальной версии Михаила Шемякина, который переосмыслил либретто и сценарный план Мариуса Петипа, опираясь на сказку Гофмана. Художник создал нетрадиционные декорации и костюмы (20 декабря и 8 января, Мариинский-2).

Ярким акцентом новогодней афиши станет балет Родиона Щедрина «Конек-Горбунок», удачно объединивший сказочный сюжет, увлекательный для детей, его ироничную интерпретацию, интересную взрослым, экстравагантное и стильное оформление Максима Исаева, талантливую и изобретательную хореографию Алексея Ратманского. Показы приурочены к юбилею Родиона Щедрина (14, 16 и 17 декабря). В рождественские дни на исторической сцене Мариинского театра будут представлены балеты Сергея Прокофьева «Каменный цветок» в хореографии Юрия Григоровича (6 января в 14:00 и в 19:00) и «Жизель» Адольфа Адана в хореографии Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа (7 января, 19:30).

Оперную афишу украсит опера-феерия Родиона Щедрина «Рождественская сказка», созданная по мотивам сказки «О двенадцати месяцах» Божены Немцовой в переводе Николая Лескова. В сочинении, посвященном Валерию Гергиеву и Мариинскому театру, композитор переплетает архаичные обороты и современные выражения, свойственные реалиям нашего времени, а режиссер спектакля – Алексей Степанюк, подчеркивает этот сложносочиненный замысел кинематографичностью постановочных решений (23 и 31 декабря, 2 и 7 января, Мариинский-2).

На исторической сцене Мариинского театра пройдут показы оперы Сергея Баневича «История Кая и Герды» (режиссер-постановщик – Алексей Степанюк). Это сочинение, созданное по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева», – одно из самых известных и сценически успешных у Сергея Баневича. Вокальные линии персонажей рассчитаны на взрослых исполнителей, а язык оперы с опорой на ариозное высказывание, доступен детскому восприятию (17, 24 и 30 декабря, 4 января).

В Зале Прокофьева (Мариинский-2) будут представлены оперы для самых маленьких зрителей: сочинения Сергея Баневича «Кот Мурыч» в постановке Алексея Степанюка (16 декабря, 6 января) и «Храбрый заяц» в постановке Александра Маскалина (23 декабря), «Про глупого мышонка» Дмитрия Шостаковича в постановке Аллы Чепиноги (2 января), «Мойдодыр» Юрия Левитина в постановке Александра Маскалина (8 января). Дважды пройдут показы оперы «Ёлка» Владимира Ребикова в постановке Александра Маскалина (24 декабря, 4 января). Вокальные партии в спектаклях исполнят солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой.

13 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

В Фотанном доме покажут фильм к 100-летию Даниила Гранина

Квартирник в Росбалте: От бизона до Барбизона — музейные истории Валерия Ахунова

«Безусловный театр» представляет премьеру трех спектаклей

В Доме национальностей откроется выставка Андрея Ушина, посвященная блокаде

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!