Мариинский театр приготовил новогоднюю праздничную программу

В преддверии новогодних и рождественских праздников Мариинский театр опубликовал программу концертов и спектаклей на всех своих площадках. Например, днем 31 декабря в Концертном зале Мариинского театра пройдет новогодний концерт участников фестиваля «Лики современного пианизма» (14:00), а вечером (18:00) – полусценическое исполнение оперы Энгельберта Хумпердинка «Гензель и Гретель» по мотивам одноименной сказки братьев Гримм (режиссер – Александр Маскалин). Показы оперы также пройдут 2, 5 и 14 января 2018 года.

Мариинский театр

На исторической сцене Мариинского театра 31 декабря будет представлен балет Петра Чайковского «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена (12:00 и 18:00), а на сцене Мариинского-2 – опера-феерия Родиона Щедрина «Рождественская сказка» в постановке Алексея Степанюка, которой продирижирует Валерий Гергиев.

Балет Петра Чайковского «Щелкунчик» займет одно из центральных мест в афише декабря и будет представлен в двух версиях. Показы хореографической версии Василия Вайнонена в оформлении Симона Вирсаладзе пройдут на исторической сцене Мариинского театра в исполнении учащихся Академии Русского балета имени Вагановой (17 и 19 декабря) и балетной труппы Мариинского театра (27, 28 и 31 декабря, 2, 4 и 5 января).

Иные очертания «Щелкунчик» приобретает в оригинальной версии Михаила Шемякина, который переосмыслил либретто и сценарный план Мариуса Петипа, опираясь на сказку Гофмана. Художник создал нетрадиционные декорации и костюмы (20 декабря и 8 января, Мариинский-2).

Ярким акцентом новогодней афиши станет балет Родиона Щедрина «Конек-Горбунок», удачно объединивший сказочный сюжет, увлекательный для детей, его ироничную интерпретацию, интересную взрослым, экстравагантное и стильное оформление Максима Исаева, талантливую и изобретательную хореографию Алексея Ратманского. Показы приурочены к юбилею Родиона Щедрина (14, 16 и 17 декабря). В рождественские дни на исторической сцене Мариинского театра будут представлены балеты Сергея Прокофьева «Каменный цветок» в хореографии Юрия Григоровича (6 января в 14:00 и в 19:00) и «Жизель» Адольфа Адана в хореографии Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа (7 января, 19:30).

Оперную афишу украсит опера-феерия Родиона Щедрина «Рождественская сказка», созданная по мотивам сказки «О двенадцати месяцах» Божены Немцовой в переводе Николая Лескова. В сочинении, посвященном Валерию Гергиеву и Мариинскому театру, композитор переплетает архаичные обороты и современные выражения, свойственные реалиям нашего времени, а режиссер спектакля – Алексей Степанюк, подчеркивает этот сложносочиненный замысел кинематографичностью постановочных решений (23 и 31 декабря, 2 и 7 января, Мариинский-2).

На исторической сцене Мариинского театра пройдут показы оперы Сергея Баневича «История Кая и Герды» (режиссер-постановщик – Алексей Степанюк). Это сочинение, созданное по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева», – одно из самых известных и сценически успешных у Сергея Баневича. Вокальные линии персонажей рассчитаны на взрослых исполнителей, а язык оперы с опорой на ариозное высказывание, доступен детскому восприятию (17, 24 и 30 декабря, 4 января).

В Зале Прокофьева (Мариинский-2) будут представлены оперы для самых маленьких зрителей: сочинения Сергея Баневича «Кот Мурыч» в постановке Алексея Степанюка (16 декабря, 6 января) и «Храбрый заяц» в постановке Александра Маскалина (23 декабря), «Про глупого мышонка» Дмитрия Шостаковича в постановке Аллы Чепиноги (2 января), «Мойдодыр» Юрия Левитина в постановке Александра Маскалина (8 января). Дважды пройдут показы оперы «Ёлка» Владимира Ребикова в постановке Александра Маскалина (24 декабря, 4 января). Вокальные партии в спектаклях исполнят солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой.

13 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

ПроТоАрт

«ПроТоАрт» — Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни.
«ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.

балет

Санкт-Петербург принял балетный «Оскар» (фото)

Вот уже 25 лет на лучших театральных площадках мира проходит гала-концерт артистов балета «Звезды 21 века» — как назвал его Олег Виноградов, «своеобразный балетный «Оскар»», самое престижное событие в мире балета. Организовывают его Соломон и Надя Тенсер. Соломон Тенсер — генеральный продюсер антрепризы Stars of the 21-st Sentury, а Надя Веселова-Тенсер — арт-директор антрепризы. Именно благодаря этой паре в прошлом году в Санкт-Петербурге состоялось чествование народного артиста СССР, лауреата государственных премий Олега Виноградова, более 20 лет руководившего балетом Мариинского (ранее Кировского) театра, которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Теперь балетмейстер представлял гала-концерт звезд балета как его арт-директор.

Федор Достоевский

День Достоевского, или Добродетель на кону

День Достоевского в Петербурге — праздник уникальный. Это не просто карнавал, фестиваль музеев и театральных акций: город раскрывается как необычайное место силы. Петербург Достоевского, навсегда ставший частью пространства северной столицы, и притягателен, и весел, но и мрачен, а порой даже пугающ. Праздник традиционно отмечается в первую июльскую субботу. В этом году он проходит уже в девятый раз. В связи с Чемпионатом мира по футболу его перенесли из Кузнечного переулка, где находится Музей Достоевского, на остров Новая Голландия.