В Петропавловской крепости до конца января открыта выставка Юрия Дядюченко

В Государевом бастионе Петропавловской крепости до 30 января 2018 года открыта выставка фотографа Юрия Дядюченко «СССР. 1955 – 1969». В экспозиции представлены снимки, отражающие советскую повседневность хрущевской оттепели – периода после смерти Сталина, когда приоткрылся «железный занавес», отделяющий нашу страну от Запада, началась относительная либерализация и появилась надежда на «социализм с человеческим лицом».

Выставка Юрия Дядюченко

В 1950 – 1960-х годах помимо пропагандистской фотографии, в которой воспевались подвиги и достижения Советского Союза, неукротимая воля и оптимизм в строительстве коммунизма, начала зарождаться новая проблематика – частный человек с его потребностями и стремлениями, радостями и печалями. Юрий Дядюченко сформировался в «оттепель» и был одним из тех, кто создавал новую гуманистическую фотографию. На его снимках мы видим, как выглядят советские люди той эпохи, во что они одеты, чем увлекаются и как отдыхают.

Основной блок фотографий, представленных на выставке, посвящен Ленинграду 1950–1960-х годов: пляж у Петропавловской крепости, ремонт арки Главного штаба, Невский проспект с автобусами, троллейбусами и редкими легковыми автомобилями, Ленинградский зоопарк, зрители на выставке в Эрмитаже. Помимо этого в экспозиции представлены фотографии, снятые в Москве, Риге, Таллинне, Вильнюсе, Сухуми, Гаграх, на Домбае. Юрий Дядюченко смог запечатлеть и сохранить атмосферу и дух уникального времени в истории Советского Союза.

Юрий Дядюченко фотографировал с детства, но осознанно и целенаправленно ‒ с середины 1950-х годов, получив в подарок от матери фотоаппарат ФЭД перед окончанием Ленинградского института авиационного приборостроения (1956). Молодой фотограф много снимал и печатал. Фотолабораторию оборудовал в собственной комнате коммунальной квартиры. В 1956 году две его фотографии ‒ «В зоопарке» (1955) и «В Кремле» (1956) ‒ были приняты на первую после войны «Ленинградскую выставку художественной фотографии», организованную Ленфотохудожником.

Выставка Юрия Дядюченко

Вскоре Дядюченко стал посещать фотоклуб ВДК и был принят в его члены. В 1958 году он принял участие в пятой выставке фотоклуба, и работу с этой выставки ‒ «Ремонт арки Главного штаба» ‒ опубликовал журнал «Советское фото» (№ 9, 1958).

В 1968 году Юрий окончил факультет фотокорреспондентов городского университета рабкоров при Ленинградском Доме журналиста. В 1970 году Дядюченко участвовал в выставке «СССР: страна и люди в художественной фотографии» (Манеж, Москва), которая затем была показана в США и Канаде, обошла весь мир ‒ от Австралии до Японии.

В 1970 году в связи с загруженностью на основной работе Дядюченко перестал посещать клуб ВДК и участвовать в выставках, но продолжал снимать, пусть и не столь активно, как прежде.

В 2000 году фотограф активно включился в выставочную деятельность, где показывал как старые работы, так и новые — с акцентом на панорамную съемку. В 2003 году Дядюченко участвовал в выставке «Улицы-лица, годы-дома» (Санкт-Петербургская фотография 1850‒2003), приуроченной к 300-летию Санкт-Петербурга.

Юрий Дядюченко получал призы и награды на российских и международных конкурсах. Снимки фотохудожника публиковались в журнале Foto&Video, альманахе «Фотолетопись Санкт-Петербурга», «Антологии русской фотографии XX в. Фото 60‒70» (2008), каталогах выставок.

Выставка Юрия Дядюченко

После демонстрации 1мая

12 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино

Владимир Фейертаг

Владимир Фейертаг: Публика всегда довольна

Владимира Фейертага без преувеличения можно назвать легендой российского джаза. Он первым в нашей стране написал книгу о джазе на русском языке: она вышла в 1960 году в издательстве «Музыка». Но задолго до этого события он руководил эстрадными и джазовыми коллективами. С 1966 года организовал в Ленинграде и других городах (Рига, Ярославль, Одесса, Донецк, Великий Новгород, Горький) джазовые филармонические абонементы и фестивали. С 1978 по 1992 год был художественным руководителем и ведущим ленинградского джазового фестиваля «Осенние ритмы». В 1990 году создал Ассоциацию джазовых музыкантов и менеджеров «Интерджаз», с помощью которой проводил ленинградские фестивали «Открытая музыка», организовывал фестивали в Калининграде, Мурманске и Витебске, а также отдельные концерты зарубежных музыкантов.

Geek Picnic

Geek Picnic: секс, ракеты и будущее

С 18 по 19 августа в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове пройдет восьмой фестиваль технологий, науки и искусства Geek Picnic. Будущее отношений и секса, эволюцию ракет и космической одежды, нейроинтерфейсы и теорию струн обсудят интересные эксперты и участники фестиваля. «Петербургский авангард» рассказывает, что посмотреть и послушать на Geek Picnic в этом году в Санкт-Петербурге.

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «Эксмо-АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.

Дарья Павленко, стоп-кадр видео

Дарья Павленко: Лучший балет — тот, который репетируешь

28 июля 2018 года прима Мариинского театра, заслуженная артистка России Дарья Павленко танцевала последний балет в родном театре, после чего покинула труппу, в которую влилась в 1996 году. В 2004 году Дарья Павленко стала самой молодой примой Мариинки. На сцене этого театра она станцевала почти четыре десятка спектаклей.
В 2000 году балерина награждена призом «Душа танца» от журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда», а в 2001-м получила специальную премию музыкального жюри фестиваля «Золотая маска» — за исполнение партии Королевы снежинок в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского.