В Петропавловской крепости до конца января открыта выставка Юрия Дядюченко

В Государевом бастионе Петропавловской крепости до 30 января 2018 года открыта выставка фотографа Юрия Дядюченко «СССР. 1955 – 1969». В экспозиции представлены снимки, отражающие советскую повседневность хрущевской оттепели – периода после смерти Сталина, когда приоткрылся «железный занавес», отделяющий нашу страну от Запада, началась относительная либерализация и появилась надежда на «социализм с человеческим лицом».

Выставка Юрия Дядюченко

В 1950 – 1960-х годах помимо пропагандистской фотографии, в которой воспевались подвиги и достижения Советского Союза, неукротимая воля и оптимизм в строительстве коммунизма, начала зарождаться новая проблематика – частный человек с его потребностями и стремлениями, радостями и печалями. Юрий Дядюченко сформировался в «оттепель» и был одним из тех, кто создавал новую гуманистическую фотографию. На его снимках мы видим, как выглядят советские люди той эпохи, во что они одеты, чем увлекаются и как отдыхают.

Основной блок фотографий, представленных на выставке, посвящен Ленинграду 1950–1960-х годов: пляж у Петропавловской крепости, ремонт арки Главного штаба, Невский проспект с автобусами, троллейбусами и редкими легковыми автомобилями, Ленинградский зоопарк, зрители на выставке в Эрмитаже. Помимо этого в экспозиции представлены фотографии, снятые в Москве, Риге, Таллинне, Вильнюсе, Сухуми, Гаграх, на Домбае. Юрий Дядюченко смог запечатлеть и сохранить атмосферу и дух уникального времени в истории Советского Союза.

Юрий Дядюченко фотографировал с детства, но осознанно и целенаправленно ‒ с середины 1950-х годов, получив в подарок от матери фотоаппарат ФЭД перед окончанием Ленинградского института авиационного приборостроения (1956). Молодой фотограф много снимал и печатал. Фотолабораторию оборудовал в собственной комнате коммунальной квартиры. В 1956 году две его фотографии ‒ «В зоопарке» (1955) и «В Кремле» (1956) ‒ были приняты на первую после войны «Ленинградскую выставку художественной фотографии», организованную Ленфотохудожником.

Выставка Юрия Дядюченко

Вскоре Дядюченко стал посещать фотоклуб ВДК и был принят в его члены. В 1958 году он принял участие в пятой выставке фотоклуба, и работу с этой выставки ‒ «Ремонт арки Главного штаба» ‒ опубликовал журнал «Советское фото» (№ 9, 1958).

В 1968 году Юрий окончил факультет фотокорреспондентов городского университета рабкоров при Ленинградском Доме журналиста. В 1970 году Дядюченко участвовал в выставке «СССР: страна и люди в художественной фотографии» (Манеж, Москва), которая затем была показана в США и Канаде, обошла весь мир ‒ от Австралии до Японии.

В 1970 году в связи с загруженностью на основной работе Дядюченко перестал посещать клуб ВДК и участвовать в выставках, но продолжал снимать, пусть и не столь активно, как прежде.

В 2000 году фотограф активно включился в выставочную деятельность, где показывал как старые работы, так и новые — с акцентом на панорамную съемку. В 2003 году Дядюченко участвовал в выставке «Улицы-лица, годы-дома» (Санкт-Петербургская фотография 1850‒2003), приуроченной к 300-летию Санкт-Петербурга.

Юрий Дядюченко получал призы и награды на российских и международных конкурсах. Снимки фотохудожника публиковались в журнале Foto&Video, альманахе «Фотолетопись Санкт-Петербурга», «Антологии русской фотографии XX в. Фото 60‒70» (2008), каталогах выставок.

Выставка Юрия Дядюченко

После демонстрации 1мая

12 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.

Владимир Варнава

Владимир Варнава: «Золушка» Майо — большая удача Dance Open

Санкт-Петербург, наконец, смог увидеть уже легендарную «Золушку» Жана-Кристофа Майо. И кому рассказать о Майо, о его труппе, как не Владимиру Варнаве. Его теперь уже с полным правом можно назвать всемирно известным хореографом. Ведь запустил его на мировую орбиту именно Жан-Кристоф, а самого Майо – Джон Ноймаер. Точно также, как в свое время Ноймаера, как и Иржи Килиана, Уильяма Форсайта – Джон Кранко. Так что история продолжается…