В Музее музыки до лета открыта выставка, посвященная усадьбам графов Шереметевых

До 17 июня 2018 года в Шереметевском дворце – Музее музыки (набережная Фонтанки, 34) открыта выставка «Усадьбы графов Шереметевых: история в фотографиях из собрания Музея-усадьбы "Останкино"».

Выставка в Шереметевском дворце

Шереметевский дворец – уникальный образец дворянской усадьбы в самом сердце Санкт-Петербурга. Не случайно именно в этом музее открыта фотовыставка, посвященная загородным усадьбам графов Шереметевых.

Шереметевское состояние представляло собой огромную земельную площадь, разбросанную по всей русской равнине. В фотографической коллекции музея-усадьбы «Останкино» сохранились образы десяти усадеб из этого богатства: Молодой Туд, Борисовка, Кусково, Останкино, Серебряные пруды, Баланда, Ульянка, Михайловское, Остафьево, Гавронцы. Все усадьбы имели свое неповторимое лицо, свое «высшее» назначение. Какие-то из них ныне стали музеями, какие-то исчезли с лица земли. Но остались фотографии рубежа XIX-XX веков, которые помогут нам окунуться в усадебную жизнь семьи графов Шереметевых, историю известного рода и ушедшую культуру нашей страны.

Выставка в Шереметевском дворце

В культуре России усадьба занимает громадное место, а с 1860-х годов XIX столетия обретает особое, музейное значение. Это время для усадебной культуры было очень непростым. Отмена крепостного права и капитализация села подорвали основу существования русской усадьбы, что привело к разорению многих дворянских гнезд. Ушли в прошлое пышные приемы гостей, роскошные празднества и театральные затеи, жизнь в усадьбе приобрела более скромный характер. Но усадьба не умирает: ее стрежнем становится интеллектуальная среда, создаваемая собиравшимися там людьми. Многие владельцы начинают осознавать архитектурную ценность своих усадеб и собранных в них коллекций предметов искусства, сознательно создают на их базе музеи. На это время пришлось осознание усадьбы как семейной реликвии, «родового гнезда», которое надо сохранить. «То чувство к родине, которое унаследовано от родителей и дедов, в частности в привязанностях к семье, сосредоточивается в том заветном гнезде, где протекала наша жизнь, где настоящее сливается с прошлым и освещает будущее», – писал об усадьбах в своем очерке «Михайловское» граф Сергей Дмитриевич Шереметев в 1906 году.

Выставка в Шереметевском дворце

На выставке посетители увидят величественные парадные интерьеры вскоре после приема императорской семьи в 1856 году в усадьбе Останкино графа Шереметева и почти дачную жизнь в усадьбе Гавронцы в 1904 году; виды уникального дворцово-паркового комплекса XVIII века в Кусково и первый в истории музей А. С. Пушкина в Остафьево, открытый Шереметевым в 1899 году; усадьбу Ульянка, ставшую репетиционной базой для духового и симфонического оркестров, и первое в семейном владении Шереметевых село Большой Туд, все доходы с которого направлялись на содержание странноприимного дома Шереметевых в Москве.

Выставка в Шереметевском дворце

Прошло 100 лет со времени трагических революционных событий, после которых, казалось, русские усадьбы, их владельцы, и все, что было с ними связано, ушли в небытие. И все же, несмотря на огромные потери, интерес к усадьбам и их обитателям в нашем обществе велик. Об этом говорит нескончаемый поток людей, осаждающих отреставрированные усадьбы, которым посчастливилось стать музеями, и вереница посетителей усадебных развалин, на которые махнули рукой власти, но не энтузиасты-любители отечественной истории.

Выставка в Шереметевском дворце

11 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино

КАТАЖИНА МАЦКЕВИЧ, предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

Катажина Мацкевич: Театр музыкальной комедии помог мне раскрыться

В октябре 2019 года ведущая солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Катажина Мацкевич отметила первый творческий юбилей — десять лет на сцене. Дебютная роль Карлотты в спектакле «Гаспарон» по оперетте Карла Миллёкера принесла ей высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». За минувшие десять лет Катажина не только сыграла почти все главные партии в классическом репертуаре театра, но и вышла за границы жанра, выступая в сложнейших оперных постановках на разных сценах мира. Об учителях и самокритике, о поддержке близких и любви к кофе артистка рассказала «Петербургскому авангарду» после торжественного вечера в честь ее творческого юбилея.

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.