В Санкт-Петербурге бесплатно покажут лучшие фильмы Португалии

Институт Камоэнса в России, Посольство Португалии в России и киноклуб «Синемафия» представляют третий Фестиваль кино Португалии в Санкт-Петербурге. Он пройдет с 13 по 17 декабря в киноцентре «Великан Парк» (Александровский парк, 4/3). Вход на все показы — бесплатный.

кино

Петербуржцы увидят лучшее кино из самой далекой европейской страны. Все фильмы пронизаны духом Португалии, ни с чем не сравнимой атмосферой португальского киноязыка и представляют собой мультижанровую палитру рефлексии кинематографистов по поводу истории своей страны, ее судьбы и народа.

Фестиваль откроет самый успешный в национальном прокате португальский фильм 2016 года — исторический байопик «Зевс» (13 декабря, 20:00, зал 1) о седьмом Президенте Португалии Мануэле Тейшейре Гомише режиссера Паулу Филипе Монтейру. Гомиш был избран президентом в 1923 году, и действие фильма разворачивается в эти неспокойные годы: подъем фашизма и драматичная борьба Гомиша, которому удается сформировать правительство из сторонников реформ, несмотря на постоянные армейские бунты.

Неожиданно, Гомиш уходит в отставку и ищет ближайший корабль, отплывающий из Лиссабона. Им оказывается отправляющееся во Французскую Северную Африку грузовое судно «Зевс», на чьем борту нет ни единого пассажира… Гомиша сыграл известный португальский актер Синде Филипе. Картина получила четыре награды на XXII фестивале «Пути португальского кино» (в том числе за лучшую мужскую роль и лучшие костюмы) и три награды фестиваля Сineuphoria Аwards 2017. Фильм представит режиссер Паулу Филипе Монтейру.

Документальная картина «Вдали от берега» (15 декабря, 20:00, зал 5) режиссера Педру Магану рассказывает о трагической гибели португальцев при ловли трески во время установления нового политического режима после переворота 18 мая 1926 года. Погребенные в морской пучине, в далеких землях, эти люди остались позади, о них забыли в процветающей стране во времена Диктатуры, об их роли в возвращении Португалии в море. Однако в 1966 году канадский режиссер снял документальный фильм The White Ship, в котором показана сцена похорон одного португальского рыбака Дионизиу Эштевеша, ставшего жертвой бури и захороненного в Сент-Джонсе в Канаде. Этот фильм позволил увековечить память о месте его погребения, и благодаря этому сейчас, в 2015 году, его надгробие стало памятником в честь всех португальских рыбаков, которые там покоятся.

Документальная драма «Девушка своего времени» (16 декабря, 20:00, зал 2) режиссера Марсии Ларанжейра рассказывает о молодой девушке Мариане, которая уезжает жить с возлюбленным Алексом в Лиссабон. Но Алекс уезжает в Нью-Йорк, и Мариана никак не может прийти в себя. Поддавшись разочарованию, она решает вернуться в родной дом. Пересекая реку Лиму, Мариана вспоминает о древней легенде, которая гласит, что тот, кто пересечет реку — забудет свое прошлое. В то время, как Мариана вновь пытается найти себя, Алекс возвращается. Он разочарован в своей стране. А Мариана как никогда близка к своим корням и к осознанию самой себя. Он уезжает. Она не возвращается…

Картина участвовала в главном португальском кинофестивале —IndieLisboa-2015 в Национальном конкурсе. Фильм снят на стыке игрового и документального кино, и его смело можно назвать мокьюментари, потому что через эффект присутствия сторонней камеры за игрой актеров открываются реальные судьбы конкретных людей.

Завершит фестиваль семейная комедия «Маме лучше знать» (17 декабря, 20:00, зал 2) режиссера Нуну Роша. Это фильм о маминых советах и обычаях среднестатистической португальской семьи. Режиссер интересуется, в первую очередь, тем, как эти обычаи изменялись, при этом с теплотой (и отнюдь не карикатурно) изображая особенное, португальское обаяние.

Обычный дедушкин день рождения идет наперекосяк, когда Ана Луиза начинает вспоминать различные истории из своего детства и молодости. В перерывах между морковными супами, походами на пляж, мамиными советами, влюблённостями и свадьбами она начинает думать о том, могла ли ее жизнь пойти по-другому. Но мысли о переменах в прошлом приводят к поистине невероятным последствиям в настоящем! Фильм станет для зрителей открытием талантов Нуну Роша, актрисы Жуаны Пайш де Бриту, и самого португальского кинематографа, который, как оказалось, может создавать действительно хорошие и, что немаловажно, имеющие коммерческий успех комедии.

Традиционно на фестивале покажут киноальманах «Португалия в коротком метре» (14 декабря, 20:00, зал 5) — подборку лучших португальских короткометражных фильмов последних лет. В киноальманах вошли четыре документальные и игровые короткометражные ленты, которые представляли Португалию на крупнейших национальных и международных кинофестивалях.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. Для бесплатного посещения киносеансов необходима регистрация на официальном сайте «Синемафии».

10 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.