В Санкт-Петербурге бесплатно покажут лучшие фильмы Португалии

Институт Камоэнса в России, Посольство Португалии в России и киноклуб «Синемафия» представляют третий Фестиваль кино Португалии в Санкт-Петербурге. Он пройдет с 13 по 17 декабря в киноцентре «Великан Парк» (Александровский парк, 4/3). Вход на все показы — бесплатный.

кино

Петербуржцы увидят лучшее кино из самой далекой европейской страны. Все фильмы пронизаны духом Португалии, ни с чем не сравнимой атмосферой португальского киноязыка и представляют собой мультижанровую палитру рефлексии кинематографистов по поводу истории своей страны, ее судьбы и народа.

Фестиваль откроет самый успешный в национальном прокате португальский фильм 2016 года — исторический байопик «Зевс» (13 декабря, 20:00, зал 1) о седьмом Президенте Португалии Мануэле Тейшейре Гомише режиссера Паулу Филипе Монтейру. Гомиш был избран президентом в 1923 году, и действие фильма разворачивается в эти неспокойные годы: подъем фашизма и драматичная борьба Гомиша, которому удается сформировать правительство из сторонников реформ, несмотря на постоянные армейские бунты.

Неожиданно, Гомиш уходит в отставку и ищет ближайший корабль, отплывающий из Лиссабона. Им оказывается отправляющееся во Французскую Северную Африку грузовое судно «Зевс», на чьем борту нет ни единого пассажира… Гомиша сыграл известный португальский актер Синде Филипе. Картина получила четыре награды на XXII фестивале «Пути португальского кино» (в том числе за лучшую мужскую роль и лучшие костюмы) и три награды фестиваля Сineuphoria Аwards 2017. Фильм представит режиссер Паулу Филипе Монтейру.

Документальная картина «Вдали от берега» (15 декабря, 20:00, зал 5) режиссера Педру Магану рассказывает о трагической гибели португальцев при ловли трески во время установления нового политического режима после переворота 18 мая 1926 года. Погребенные в морской пучине, в далеких землях, эти люди остались позади, о них забыли в процветающей стране во времена Диктатуры, об их роли в возвращении Португалии в море. Однако в 1966 году канадский режиссер снял документальный фильм The White Ship, в котором показана сцена похорон одного португальского рыбака Дионизиу Эштевеша, ставшего жертвой бури и захороненного в Сент-Джонсе в Канаде. Этот фильм позволил увековечить память о месте его погребения, и благодаря этому сейчас, в 2015 году, его надгробие стало памятником в честь всех португальских рыбаков, которые там покоятся.

Документальная драма «Девушка своего времени» (16 декабря, 20:00, зал 2) режиссера Марсии Ларанжейра рассказывает о молодой девушке Мариане, которая уезжает жить с возлюбленным Алексом в Лиссабон. Но Алекс уезжает в Нью-Йорк, и Мариана никак не может прийти в себя. Поддавшись разочарованию, она решает вернуться в родной дом. Пересекая реку Лиму, Мариана вспоминает о древней легенде, которая гласит, что тот, кто пересечет реку — забудет свое прошлое. В то время, как Мариана вновь пытается найти себя, Алекс возвращается. Он разочарован в своей стране. А Мариана как никогда близка к своим корням и к осознанию самой себя. Он уезжает. Она не возвращается…

Картина участвовала в главном португальском кинофестивале —IndieLisboa-2015 в Национальном конкурсе. Фильм снят на стыке игрового и документального кино, и его смело можно назвать мокьюментари, потому что через эффект присутствия сторонней камеры за игрой актеров открываются реальные судьбы конкретных людей.

Завершит фестиваль семейная комедия «Маме лучше знать» (17 декабря, 20:00, зал 2) режиссера Нуну Роша. Это фильм о маминых советах и обычаях среднестатистической португальской семьи. Режиссер интересуется, в первую очередь, тем, как эти обычаи изменялись, при этом с теплотой (и отнюдь не карикатурно) изображая особенное, португальское обаяние.

Обычный дедушкин день рождения идет наперекосяк, когда Ана Луиза начинает вспоминать различные истории из своего детства и молодости. В перерывах между морковными супами, походами на пляж, мамиными советами, влюблённостями и свадьбами она начинает думать о том, могла ли ее жизнь пойти по-другому. Но мысли о переменах в прошлом приводят к поистине невероятным последствиям в настоящем! Фильм станет для зрителей открытием талантов Нуну Роша, актрисы Жуаны Пайш де Бриту, и самого португальского кинематографа, который, как оказалось, может создавать действительно хорошие и, что немаловажно, имеющие коммерческий успех комедии.

Традиционно на фестивале покажут киноальманах «Португалия в коротком метре» (14 декабря, 20:00, зал 5) — подборку лучших португальских короткометражных фильмов последних лет. В киноальманах вошли четыре документальные и игровые короткометражные ленты, которые представляли Португалию на крупнейших национальных и международных кинофестивалях.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. Для бесплатного посещения киносеансов необходима регистрация на официальном сайте «Синемафии».

10 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.