На Новой сцене Александринки состоится вечер памяти Виктора Смирнова

На Новой сцене Александринского театра (набережная Фонтанки, 49) в понедельник, 11 декабря (20:00), пройдет вечер памяти народного артиста России Виктора Смирнова, который скончался в августе этого года. Именно на Новой сцене актер сыграл свою последнюю премьеру — роль Товарища Ивана Ивановича в спектакле режиссера Николая Рощина «Баня» по пьесе Владимира Маяковского.

Виктор Смирнов

На вечере памяти прозвучат воспоминания режиссеров, в спектаклях которых Виктор Смирнов работал, и его сценических партнеров. Будут показаны фрагменты видеозаписей спектаклей с его участием.

В труппу Александринского театра (тогда Государственного академического театра драмы имени Пушкина) Виктор Смирнов был принят в 1983 году. К этому времени в его творческой биографии насчитывалось уже более 40 ролей, созданных на сцене Пензенского областного театра драмы имени Луначарского, куда артист был принят в 1972 году, сразу после окончания Горьковского театрального училища.

На александринской сцене первой работой Виктора Смирнова стала роль Пугачева в спектакле Ростислава Горяева «Капитанская дочка» по роману Пушкина. Эта роль тотчас же выдвинула его в число ведущих мастеров театра.

Более 30 лет артист оставался верен служению Александринскому театру и был незаменим во многих ведущих спектаклях, его новые роли становились событиями театральной жизни. Титанические характеры, сложные человеческие судьбы, широкий диапазон страстей и фантасмагория образов – все это было подвластно столь неординарному и мощному артисту. В Александринском театре он создал без малого 50 неповторимых ролей. В репертуаре актера были роли в спектаклях Валерия Фокина, Андрея Могучего, Николая Рощина, Марата Гацалова, Михаила Патласова, Оскараса Коршуноваса, Александра Галибина и других режиссеров.

В новом репертуаре Александринского театра Виктор Смирнов стал непревзойденным исполнителем ролей судьи Ляпкина-Тяпкина и Полония в спектаклях Валерия Фокина «Ревизор» и «Гамлет». Ярким гротескным, незабываемым рисунком были отмечены роли: Ивана Никифоровича Довгочхуна в спектакле «Иваны» по «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» и другим произведениям Гоголя (режиссер – Андрей Могучий) и роль Баптисты, богатого дворянина из Падуи в спектакле «Укрощение строптивой» (режиссер – Оскарас Коршуновас).

Вход на вечер памяти Виктора Смирнова — свободный, необходима регистрация здесь.

10 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.