На Новой сцене Александринки состоится вечер памяти Виктора Смирнова

На Новой сцене Александринского театра (набережная Фонтанки, 49) в понедельник, 11 декабря (20:00), пройдет вечер памяти народного артиста России Виктора Смирнова, который скончался в августе этого года. Именно на Новой сцене актер сыграл свою последнюю премьеру — роль Товарища Ивана Ивановича в спектакле режиссера Николая Рощина «Баня» по пьесе Владимира Маяковского.

Виктор Смирнов

На вечере памяти прозвучат воспоминания режиссеров, в спектаклях которых Виктор Смирнов работал, и его сценических партнеров. Будут показаны фрагменты видеозаписей спектаклей с его участием.

В труппу Александринского театра (тогда Государственного академического театра драмы имени Пушкина) Виктор Смирнов был принят в 1983 году. К этому времени в его творческой биографии насчитывалось уже более 40 ролей, созданных на сцене Пензенского областного театра драмы имени Луначарского, куда артист был принят в 1972 году, сразу после окончания Горьковского театрального училища.

На александринской сцене первой работой Виктора Смирнова стала роль Пугачева в спектакле Ростислава Горяева «Капитанская дочка» по роману Пушкина. Эта роль тотчас же выдвинула его в число ведущих мастеров театра.

Более 30 лет артист оставался верен служению Александринскому театру и был незаменим во многих ведущих спектаклях, его новые роли становились событиями театральной жизни. Титанические характеры, сложные человеческие судьбы, широкий диапазон страстей и фантасмагория образов – все это было подвластно столь неординарному и мощному артисту. В Александринском театре он создал без малого 50 неповторимых ролей. В репертуаре актера были роли в спектаклях Валерия Фокина, Андрея Могучего, Николая Рощина, Марата Гацалова, Михаила Патласова, Оскараса Коршуноваса, Александра Галибина и других режиссеров.

В новом репертуаре Александринского театра Виктор Смирнов стал непревзойденным исполнителем ролей судьи Ляпкина-Тяпкина и Полония в спектаклях Валерия Фокина «Ревизор» и «Гамлет». Ярким гротескным, незабываемым рисунком были отмечены роли: Ивана Никифоровича Довгочхуна в спектакле «Иваны» по «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» и другим произведениям Гоголя (режиссер – Андрей Могучий) и роль Баптисты, богатого дворянина из Падуи в спектакле «Укрощение строптивой» (режиссер – Оскарас Коршуновас).

Вход на вечер памяти Виктора Смирнова — свободный, необходима регистрация здесь.

10 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

ПроТоАрт

«ПроТоАрт» — Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни.
«ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.