В «Великан Парке» стартуют бесплатные показы третьего Фестиваля кино Венгрии

С 7 по 10 декабря в киноцентр «Великан Парк» (Александровский парк, 4/3, зал № 5) будет проходить третий Фестиваль кино Венгрии. Вход на все показы — бесплатный. Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Фестиваль кино Венгрии

Третий год подряд петербуржцы получают возможность познакомиться как с классикой венгерского кино, так и с его современными картинами разных жанров, среди которых — хиты мировых кинофестивалей и национального проката, посвященные проблемам и историческим судьбам венгров.

Фестиваль откроется криминальной комедией «Чистое сердце, или Киллеры на колесах» режиссера Аттилы Тилла. Затем два дня подряд пройдет ретроспектива фильмов знаменитого венгерского режиссера Золтана Фабри, чье столетие отмечается в 2017 году. Петербуржцы увидят две культовые картины мастера — «Карусель» и «Пятая печать».

Завершит фестиваль эпическая комедия о жизни семьи и жизни страны «Мама и другие сумасшедшие родственники» режиссера и сценариста Ибойи Фекете.

Расписание кинопоказов:

7 декабря, 20:00

«Чистое сердце, или Киллеры на колесах», 2016 год.

В центре сюжета — подростки Зола и Барба: инвалиды, живущие в специнтернате. Никакой чернухи, условия в интернате — вполне приличные, что не делает жизнь подростков радостнее. Унылые будни радикально меняются после встречи ребят с легендарным убийцей Рупасовым, только что вышедшим из тюрьмы.

Он тоже инвалид, но это не мешает ему жить полноценной жизнью, да еще и лишать жизни других людей. Аттила Тилл нарушает табу общества на инвалидов и показывает их проблемы с помощью комедии и экшена. Никакой пародии и бездушной эксплуатации недуга в фильме нет — только честное и чистое намерение стереть лицемерные границы между «ними» и «нами».

Роли Золи и Барбы играют непрофессиональные актеры Золтан Феньвеши и Адам Фекете, действительно страдающие параличом. Мировая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Карловых Варах (Чехия), где он открывал конкурсную программу East of the West.

8 декабря, 20:00

«Карусель», 1956 год.

Кинодрама снята по двум новеллам писателя Имре Шаркади «В колодце» и «Истина». Она повествует об истории любви деревенских парня и девушки, дерзнувших во имя своего счастья выступить против иерархического уклада.

Произведения Шаркади были для Золтана Фабри лишь предлогом, чтобы через историю молодых влюбленных показать трудный процесс рождения новой формы жизни, тернистый путь к ней, который главные герои должны пройти до конца. «Карусель» стала настоящей «визитной карточкой» обновлявшегося венгерского кино. В 1956 году картина представляла венгерский кинематограф в Каннах, о чем с восторгом писали Франсуа Трюффо и Линдсей Андерсон, отмечая исключительный талант режиссера.

В мае 2017 года в рамках юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля «Карусель» вновь представляла Венгрию в специальной секции — Cannes Classics.

Фестиваль кино Венгрии

9 декабря, 20:00

«Пятая печать», 1976 год.

Вторая картина Фабри — военная драма «Пятая печать», снятая по мотивам одноименной повести выдающегося венгерского писателя Ференца Шанта (1927–2008). Само произведение было написано в 1963 году, и автор был удостоен престижной венгерской литературной премии Аттилы Йожефа в 1964 году. Фабри экранизовал эту повесть в 1976 году.

Премьера фильма состоялась в феврале 1977 года на Берлинском Международном кинофестивале, где картина участвовала в основном конкурсе. В СССР фильм впервые показали на Московском международном кинофестивале в июне 1977 года, где он был удостоен главной награды. По оценкам историков кино, «Пятая печать» — одна из лучших картин Золтана Фабри.

В центре событий – четыре приятеля, которые в разгар Второй Мировой войны собираются в кабачке в центре Будапешта и утешают себя тем, что они — маленькие люди и ничего не могут сделать, и при этом их руки чисты. Но однажды в кабачок заходит случайный прохожий, и шуточный разговор между ним и приятелями перерастает в нечто серьезное…

10 декабря, 20:00

«Мама и другие сумасшедшие родственники», 2015 год.

Главной героине Берте — 52 года, ее маме — 93, мир давно изменился, на дворе давно нет ни нациcтов, ни коммунистов, но пожилая дама не всегда отдает себе в этом отчет. Старческое беспамятство творит интересные шутки, и прошлое оказывается на расстоянии вытянутой руки. Авторы «Мамы» за два часа прокручивают гигантский отрезок времени — ХХ век вихрем проносится по экрану.

Остроумный выбор рассказчика позволяет держать правильную дистанцию — сохранять чувство юмора и невозмутимую интонацию, о каких бы чудовищных исторических катаклизмах ни шла речь.

Кинофестиваль организует киноклуб «Синемафия» при содействии Генерального консульства Венгрии в Санкт-Петербурге. Чтобы попасть бесплатно на сеансы, необходимо зарегистрироваться на сайте «Синемафии».

7 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.