В «Великан Парке» стартуют бесплатные показы третьего Фестиваля кино Венгрии

С 7 по 10 декабря в киноцентр «Великан Парк» (Александровский парк, 4/3, зал № 5) будет проходить третий Фестиваль кино Венгрии. Вход на все показы — бесплатный. Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Фестиваль кино Венгрии

Третий год подряд петербуржцы получают возможность познакомиться как с классикой венгерского кино, так и с его современными картинами разных жанров, среди которых — хиты мировых кинофестивалей и национального проката, посвященные проблемам и историческим судьбам венгров.

Фестиваль откроется криминальной комедией «Чистое сердце, или Киллеры на колесах» режиссера Аттилы Тилла. Затем два дня подряд пройдет ретроспектива фильмов знаменитого венгерского режиссера Золтана Фабри, чье столетие отмечается в 2017 году. Петербуржцы увидят две культовые картины мастера — «Карусель» и «Пятая печать».

Завершит фестиваль эпическая комедия о жизни семьи и жизни страны «Мама и другие сумасшедшие родственники» режиссера и сценариста Ибойи Фекете.

Расписание кинопоказов:

7 декабря, 20:00

«Чистое сердце, или Киллеры на колесах», 2016 год.

В центре сюжета — подростки Зола и Барба: инвалиды, живущие в специнтернате. Никакой чернухи, условия в интернате — вполне приличные, что не делает жизнь подростков радостнее. Унылые будни радикально меняются после встречи ребят с легендарным убийцей Рупасовым, только что вышедшим из тюрьмы.

Он тоже инвалид, но это не мешает ему жить полноценной жизнью, да еще и лишать жизни других людей. Аттила Тилл нарушает табу общества на инвалидов и показывает их проблемы с помощью комедии и экшена. Никакой пародии и бездушной эксплуатации недуга в фильме нет — только честное и чистое намерение стереть лицемерные границы между «ними» и «нами».

Роли Золи и Барбы играют непрофессиональные актеры Золтан Феньвеши и Адам Фекете, действительно страдающие параличом. Мировая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Карловых Варах (Чехия), где он открывал конкурсную программу East of the West.

8 декабря, 20:00

«Карусель», 1956 год.

Кинодрама снята по двум новеллам писателя Имре Шаркади «В колодце» и «Истина». Она повествует об истории любви деревенских парня и девушки, дерзнувших во имя своего счастья выступить против иерархического уклада.

Произведения Шаркади были для Золтана Фабри лишь предлогом, чтобы через историю молодых влюбленных показать трудный процесс рождения новой формы жизни, тернистый путь к ней, который главные герои должны пройти до конца. «Карусель» стала настоящей «визитной карточкой» обновлявшегося венгерского кино. В 1956 году картина представляла венгерский кинематограф в Каннах, о чем с восторгом писали Франсуа Трюффо и Линдсей Андерсон, отмечая исключительный талант режиссера.

В мае 2017 года в рамках юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля «Карусель» вновь представляла Венгрию в специальной секции — Cannes Classics.

Фестиваль кино Венгрии

9 декабря, 20:00

«Пятая печать», 1976 год.

Вторая картина Фабри — военная драма «Пятая печать», снятая по мотивам одноименной повести выдающегося венгерского писателя Ференца Шанта (1927–2008). Само произведение было написано в 1963 году, и автор был удостоен престижной венгерской литературной премии Аттилы Йожефа в 1964 году. Фабри экранизовал эту повесть в 1976 году.

Премьера фильма состоялась в феврале 1977 года на Берлинском Международном кинофестивале, где картина участвовала в основном конкурсе. В СССР фильм впервые показали на Московском международном кинофестивале в июне 1977 года, где он был удостоен главной награды. По оценкам историков кино, «Пятая печать» — одна из лучших картин Золтана Фабри.

В центре событий – четыре приятеля, которые в разгар Второй Мировой войны собираются в кабачке в центре Будапешта и утешают себя тем, что они — маленькие люди и ничего не могут сделать, и при этом их руки чисты. Но однажды в кабачок заходит случайный прохожий, и шуточный разговор между ним и приятелями перерастает в нечто серьезное…

10 декабря, 20:00

«Мама и другие сумасшедшие родственники», 2015 год.

Главной героине Берте — 52 года, ее маме — 93, мир давно изменился, на дворе давно нет ни нациcтов, ни коммунистов, но пожилая дама не всегда отдает себе в этом отчет. Старческое беспамятство творит интересные шутки, и прошлое оказывается на расстоянии вытянутой руки. Авторы «Мамы» за два часа прокручивают гигантский отрезок времени — ХХ век вихрем проносится по экрану.

Остроумный выбор рассказчика позволяет держать правильную дистанцию — сохранять чувство юмора и невозмутимую интонацию, о каких бы чудовищных исторических катаклизмах ни шла речь.

Кинофестиваль организует киноклуб «Синемафия» при содействии Генерального консульства Венгрии в Санкт-Петербурге. Чтобы попасть бесплатно на сеансы, необходимо зарегистрироваться на сайте «Синемафии».

7 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино

В «Буквоеде» состоится встреча с актрисой Галиной Карелиной

В Музее-заповеднике «Гатчина» открывается постоянная экспозиция «Гатчинские гардемарины»

30-летие пожара в Библиотеке Академии наук прошло незаметно

Премьера балета «Воробьиное озеро» на музыку Курехина состоится в апреле

В Музее городской скульптуры выставлены штудии Владислава Муханова и Ивана Зубарева

Легендарный Артуро Сандоваль выступит в Петербургской филармонии

В ДК Выборгский к празднику защитников Отечества покажут «Отель 18+»

Петербургская премьера шоу Diva Ани Лорак состоится в Ледовом дворце

Андрей Бартенев создает декорации для церемонии Премии имени Курехина в БДТ

В Петербурге группа LaScala даст концерт к выходу альбома Patagonia

В Петербурге Борис Гребенщиков и «Аквариум» представят «Время N» 16 марта

«Никусизм» Николая Владимирова можно увидеть на Васильевском острове

выставка Анатолия Прошкина

Первая персональная выставка Анатолия Прошкина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века (набережная канала Грибоедова, 103) в воскресенье, 25 февраля, завершается выставка одного из ярких представителей советской школы живописи, Анатолия Прошкина, принадлежащего к знаменитой художественной династии, в которую входили такие мастера, как Виктор, Владимир и Марианна Прошкины, Виктория Белаковская.

Полина Осетинская

Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Лео Штайнберг

Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.