Мелихов: Современные литераторы не замахиваются на титаническое

Современная русская литература находится на высоком профессиональном уровне. Такую оценку итогам 26-й премии «Русский Букер» дал корреспонденту «Росбалта» финалист конкурса писатель Александр Мелихов.

Александр Мелихов

Он считает, что несмотря на отсутствие титанических прорывов в литературе, общий уровень российских писателей идентичен их европейским коллегам.

«В целом можно сказать, что сейчас современная русская литература — это профессиональный высокий уровень, это касается всего: метафоры, игры, сюжета. Замаха на нечто титаническое, вроде „Войны и мира“ или „Процесса“ Кафки, конечно, нет. Не наблюдается и наследников Фолкнера и Достоевского. Но на такую высоту никто в мире не замахивается. В этом плане литература стала умеренной», — рассказал писатель.

Александр Мелихов напомнил, что был номинирован на премию в третий раз. «В своей речи я сказал, что бог любит троицу, а четвертую — Богородицу. Пятую — Аграфену Купальницу, а шестого — Николая Угодника, так что у меня будет еще много таких номинаций», — пошутил он.

Литератор также отметил, что не читал книгу лауреата конкурса Александры Николаенко «Убить Бобрыкина. История одного убийства», поэтому не может дать объективную оценку победителю.

Александр Мелихов неоднократно был героем проекта ИА «Росбалт» «Квартирник». Так, 4 ноября в пресс-центре «Росбалта» он представил свой роман «Свидание с Квазимодо», который и был номинирован на «Русский Букер».

Квартирник, Александр Мелихов

Лауреатом 26-й премии «Русский Букер» стала Александра Николаенко с книгой «Убить Бобрыкина. История одного убийства». Имя лауреата было объявлено на торжественной церемонии во вторник в московском Golden Ring Hotel. Мероприятие собрало многих видных писателей, литературных критиков, руководителей книжных издательств и библиотек, государственных деятелей.

Лауреат получает 1,5 млн рублей, а участники шорт-листа — по 150 тысяч рублей. В этом году для участия в конкурсе премии было номинировано 80 произведений, допущено — 75, передает Росбалт.

В финал премии этого сезона также вошли Михаил Гиголашвили с книгой «Тайный год», Игорь Малышев («Номах. Искры большого пожара»), Владимир Медведев («Заххок»), Дмитрий Новиков («Голомяное пламя») и Александр Мелихов («Свидание с Квазимодо»).

«Русский Букер» вручают с 1992 года. Его лауреатами становились Булат Окуджава, Василий Аксенов, Людмила Улицкая, Ольга Славникова, Владимир Маканин, Андрей Волос и другие. В прошлом году победителем был объявлен Петр Алешковский за роман «Крепость».

6 декабря 2017 // рубрика: Литература

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.