Мелихов: Современные литераторы не замахиваются на титаническое

Современная русская литература находится на высоком профессиональном уровне. Такую оценку итогам 26-й премии «Русский Букер» дал корреспонденту «Росбалта» финалист конкурса писатель Александр Мелихов.

Александр Мелихов

Он считает, что несмотря на отсутствие титанических прорывов в литературе, общий уровень российских писателей идентичен их европейским коллегам.

«В целом можно сказать, что сейчас современная русская литература — это профессиональный высокий уровень, это касается всего: метафоры, игры, сюжета. Замаха на нечто титаническое, вроде „Войны и мира“ или „Процесса“ Кафки, конечно, нет. Не наблюдается и наследников Фолкнера и Достоевского. Но на такую высоту никто в мире не замахивается. В этом плане литература стала умеренной», — рассказал писатель.

Александр Мелихов напомнил, что был номинирован на премию в третий раз. «В своей речи я сказал, что бог любит троицу, а четвертую — Богородицу. Пятую — Аграфену Купальницу, а шестого — Николая Угодника, так что у меня будет еще много таких номинаций», — пошутил он.

Литератор также отметил, что не читал книгу лауреата конкурса Александры Николаенко «Убить Бобрыкина. История одного убийства», поэтому не может дать объективную оценку победителю.

Александр Мелихов неоднократно был героем проекта ИА «Росбалт» «Квартирник». Так, 4 ноября в пресс-центре «Росбалта» он представил свой роман «Свидание с Квазимодо», который и был номинирован на «Русский Букер».

Квартирник, Александр Мелихов

Лауреатом 26-й премии «Русский Букер» стала Александра Николаенко с книгой «Убить Бобрыкина. История одного убийства». Имя лауреата было объявлено на торжественной церемонии во вторник в московском Golden Ring Hotel. Мероприятие собрало многих видных писателей, литературных критиков, руководителей книжных издательств и библиотек, государственных деятелей.

Лауреат получает 1,5 млн рублей, а участники шорт-листа — по 150 тысяч рублей. В этом году для участия в конкурсе премии было номинировано 80 произведений, допущено — 75, передает Росбалт.

В финал премии этого сезона также вошли Михаил Гиголашвили с книгой «Тайный год», Игорь Малышев («Номах. Искры большого пожара»), Владимир Медведев («Заххок»), Дмитрий Новиков («Голомяное пламя») и Александр Мелихов («Свидание с Квазимодо»).

«Русский Букер» вручают с 1992 года. Его лауреатами становились Булат Окуджава, Василий Аксенов, Людмила Улицкая, Ольга Славникова, Владимир Маканин, Андрей Волос и другие. В прошлом году победителем был объявлен Петр Алешковский за роман «Крепость».

6 декабря 2017 // рубрика: Литература

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».