В СПбГУ открывается выставка эскизов костюмов и декораций для кино

С 4 декабря в Санкт-Петербургском государственном университете состоится (Университетская набережная, 7-9) открытие выставки «Дом на 10-й», посвященной юбилею образовательной программы СПбГУ «Киноискусство». О том, как готовят художников кино и телевидения, и над какими фильмами последнего десятилетия работали выпускники университета, на творческой встрече расскажут руководители программы.

СПбГУ

Образовательная программа СПбГУ «Киноискусство» во многом уникальна не только для Санкт-Петербурга, но и для России. Здесь готовят профессиональных художников широкого профиля — будущих мультипликаторов, а также мастеров кино и телевидения. Обучение проходит не только в мастерских вуза под руководством ведущих российских кинохудожников, живописцев, графиков, но и на киностудиях, включая Ленфильм.

Со дня основания профильной кафедрой мастерства художника кино и телевидения руководил известный петербургский живописец, член Союза художников России Петр Конников (1955–2017). Его стараниями в СПбГУ был создан уникальный творческий коллектив преподавателей, среди которых есть лауреаты премий «Ника», «Золотой орел» и ТЭФИ, заслуженные и народные художники России, работавшие с такими режиссерами, как Алексей Герман, Владимир Бортко и многие другие.

Сегодня здесь преподают такие выдающиеся мастера, как Андрей Ветрогонский, Владимир Ефимов, Александр Загоскин, Латиф Казбеков, Лариса Конникова, Марина Николаева, Петр Татарников, Дмитрий Флегонтов, чьи произведения находятся в собраниях крупнейших музеев.

За десять лет работы коллектива в СПбГУ сформировалась уникальная школа кинохудожников, познакомиться с которой гости университета смогут на выставке «Дом на 10-й». Экспозицию составят избранные работы студентов разных лет: живопись и графика, эскизы к мультипликационным фильмам, киноэскизы костюмов и декораций. Перед открытием выставки состоится творческая встреча, в рамках которой будет представлен уникальный альбом лучших студенческих работ, составленный и изданный Петром Конниковым.

Участие в творческой встрече, которая начнется 4 декабря в 15:00, примут: Лариса Конникова, доцент, руководитель творческой мастерской «Художник кино и телевидения по костюму», вдова художника П. П. Конникова; Иван Уралов, заслуженный художник РФ, лауреат Государственной премии РФ, первый заместитель декана факультета искусств СПбГУ; Мария Шеметова, доцент, кандидат искусствоведения, и. о. заведующей кафедрой мастерства художника кино и телевидения СПбГУ.

Экспозиция «Дом на 10-й» в выставочном зале СПбГУ будет открыта до 14 декабря, сообщила пресс-служба университета.

3 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

На Второй сцене Мариинки состоится премьера оперы для детей «Приключения Кинтаро»

Празднование 100-летия бывших императорских резиденций «Век музеев» получило фирменный стиль

Бесплатная выставка Светланы Цвиркуновой «В авангарде» завершится 2 марта

Борис Гребенщиков уверен, что рэп ему не страшен

В Екатеринбурге 17 февраля «Аквариум» сыграет новый альбом «Время N»

«Квартирник» с Дмитрием Травиным: Мифы путинской России

Театр «Действие» покажет сюрреалистическую историю «Жан и Беатрис»

Борис Гребенщиков запретил использовать свое имя и песни в фильме Серебренникова о Цое

Гребенщиков о деле «Гоголь центра»: Брать деньги у государства всегда опасно

Екатерина Мурашова: Родители сами устраивают подростковый кризис детей

Борис Гребенщиков представил в Петербурге новый альбом «Время N»

До 8 марта открыта бесплатная выставка Владимира Хахо «День за днем, год за годом»

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.