В Институте истории искусств состоится единственный показ оперы «Цефал и Прокрис»

В Белом зале Российского института истории искусств (Исаакиевская площадь, 5) в воскресенье, 3 декабря (15:00), состоится единственный показ оперы «Цефал и Покрис» 1755 года. Музыку написал Францеска Арайя, а либретто — Александр Сумароков.

Цефал и Прокрис

Спектакль-реконструкция первой русской оперы был создан музыкальными, драматическими, танцевальными силами петербургского фестиваля EarlyMusi в 2016 году.

Московская премьера постановки состоится на Новой сцене Большого театра 8 и 10 октября. В преддверии московских гастролей в Санкт-Петербурге пройдет единственный показ оперы «Цефал и Прокрис». Это — полноформатный спектакль в том виде, в каком его встретят в Большом театре: с барочным оркестром и великолепными солистами, с аутентичной фонетикой и сценическим движением XVIII столетия, с балетом, костюмами и гримом, без декораций.

Цефал и Прокрис

Декорацией станет уникальный Белый зал Российского института истории искусств. Объемное, многосложное пространство в неоклассическом стиле с блестящей акустикой почти неизвестно петербуржцам. Спектакль станет открытием эффектной концертной площадки для широкой публики.

В особняке графа Зубова, отданного институту еще в 1912 году, работал Всеволод Прокофьев, один из первых исследователей русской музыки XVIII столетия и наследия Франческо Арайи: его памяти посвящается исполнение «Цефала и Прокрис». В Белом зале долгие годы хранилась крупнейшая в России коллекция музыкальных инструментов, жемчужинами которой являются барочные флейты, виолы да гамба, скрипка Страдивари и другие драгоценности.

Цефал и Прокрис

В начале 1990-х годов в Белом зале, среди старых роялей, клавесинов и еще работавших органов-позитивов, регулярно проводились концерты старинной музыки и полусценические постановки ранних опер (например, проекты ансамбля Ave Rosa под руководством Анны Митрофановой).

Первая русская опера «Цефал и Прокрис» посвящена вмешательству богов в жизнь простых смертных, однако юные влюбленные – отнюдь не герои. Аврора, воспылавшая страстью к княжескому сыну Цефалу, отвращает его взор от любимой, царской дочери Прокрис. Маг и чародей Тестор заставляет Прокрис склониться к царю критскому Миносу. Но все напрасно: влюбленные не в силах забыть друг друга, и Прокрис погибает с именем Цефала на устах.

Цефал и Прокрис

Александр Сумароков не просто переложил на русский язык либретто, весьма популярное в Европе XVII-XVIII веков, но очистил историю Овидия от излишних подробностей и возвел ее в манифест галантного века: ни власть, ни богатство, ни взаимная любовь, молодость и красота – то, к чему стремится весь мир, — не могут спасти человека от погибели, укрыть от людской зависти и злобы, от ударов злого рока.

Художественный руководитель постановки – Андрей Решетин, постановщик — Данила Ведерников, балетмейстер – Клаус Абромайт (Германия), костюмы – Лариса Погорецкая, директор постановки, автор музыки утраченных речитативов – Андрей Пенюгин.

Цефал и Прокрис

Солисты: Елизавета Свешникова — Цефал, Юлия Хотай – Прокрис, Варвара Турова — Аврора, Юлия Корпачева — Минос, Жанна Афанасьева — Тестор, Вера Чеканова — Ерихтей, Вероника Сиротина — Минерва, афинянка, Виталий Соболев, Илья Мазуров, Сергей Шувалов — афиняне.

В спектакле принимает участие ансамбль «Солисты Екатерины Великой»: Андрей Решетин — скрипка, художественный руководитель, Андрей Пенюгин, Сергей Фильченко, Мария Крестинская, Светлана Рамазанова – скрипки, Марина Куперман — альт, Анна Бурцева — виолончель, Григорий Воскобойник — контрабас, Ирина Шнеерова — клавесин.

Кроме того, в опере задействована труппа «Барочный балет Анджолини»: Клаус Абромайт — художественный руководитель, Константин Чувашев, Полина Артемьева, Екатерина Барашева, Камиль Нурлыгаянов, Ксения Дзюба, Валерий Терновой.

2 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

Мюзик-холл открывает сезон концертом «Три взгляда на эпоху»

В Театре на Литейном состоится премьера барочного балета «Танцы со временем»

В СПбГУ открылась выставка студентов по произведениям Балабанова, Маркеса и Капоте

В Гатчине стартует кинофестиваль «Литература и кино — детям»

На российские экраны выходит фильм «Слон и бабочка» Мартина Скорсезе и братьев Дарденн

Петербургский театр музкомедии отмечает 90-летие

Валерий Гергиев и Мюнхенский оркестр проведут серию концертов

Театр Эстрады открывает юбилейный сезон Концертом для своих

На Квартирнике в Росбалте психолог Оксана Пикулева расскажет о счастливой жизни

Впервые в Петербурге выступит Ансамбль народного танца имени Файзи Гаскарова

На улицы Петербурга вышла «машина времени»

В аэропорту Пулково открылась инсталляция, посвященная Театральной олимпиаде

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.

Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: 98-й сезон ТЮЗа будет очень насыщенным

Санкт-Петербургский театр юных зрителей открывает сезон 1 сентября 2019 года, в унисон со школьниками, празднующими День знаний. Театр живет активной жизнью, являясь частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Новый, 98-й, сезон будет наполнен премьерами, гастролями и грандиозными международными фестивалями. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова в интервью «Петербургскому авангарду» подвела итоги предыдущего года и поделилась планами на следующий. Она рассказала, какие премьеры запланированы в ТЮЗе и в каких городах спектакли театра можно будет посмотреть.