В Институте истории искусств состоится единственный показ оперы «Цефал и Прокрис»

В Белом зале Российского института истории искусств (Исаакиевская площадь, 5) в воскресенье, 3 декабря (15:00), состоится единственный показ оперы «Цефал и Покрис» 1755 года. Музыку написал Францеска Арайя, а либретто — Александр Сумароков.

Цефал и Прокрис

Спектакль-реконструкция первой русской оперы был создан музыкальными, драматическими, танцевальными силами петербургского фестиваля EarlyMusi в 2016 году.

Московская премьера постановки состоится на Новой сцене Большого театра 8 и 10 октября. В преддверии московских гастролей в Санкт-Петербурге пройдет единственный показ оперы «Цефал и Прокрис». Это — полноформатный спектакль в том виде, в каком его встретят в Большом театре: с барочным оркестром и великолепными солистами, с аутентичной фонетикой и сценическим движением XVIII столетия, с балетом, костюмами и гримом, без декораций.

Цефал и Прокрис

Декорацией станет уникальный Белый зал Российского института истории искусств. Объемное, многосложное пространство в неоклассическом стиле с блестящей акустикой почти неизвестно петербуржцам. Спектакль станет открытием эффектной концертной площадки для широкой публики.

В особняке графа Зубова, отданного институту еще в 1912 году, работал Всеволод Прокофьев, один из первых исследователей русской музыки XVIII столетия и наследия Франческо Арайи: его памяти посвящается исполнение «Цефала и Прокрис». В Белом зале долгие годы хранилась крупнейшая в России коллекция музыкальных инструментов, жемчужинами которой являются барочные флейты, виолы да гамба, скрипка Страдивари и другие драгоценности.

Цефал и Прокрис

В начале 1990-х годов в Белом зале, среди старых роялей, клавесинов и еще работавших органов-позитивов, регулярно проводились концерты старинной музыки и полусценические постановки ранних опер (например, проекты ансамбля Ave Rosa под руководством Анны Митрофановой).

Первая русская опера «Цефал и Прокрис» посвящена вмешательству богов в жизнь простых смертных, однако юные влюбленные – отнюдь не герои. Аврора, воспылавшая страстью к княжескому сыну Цефалу, отвращает его взор от любимой, царской дочери Прокрис. Маг и чародей Тестор заставляет Прокрис склониться к царю критскому Миносу. Но все напрасно: влюбленные не в силах забыть друг друга, и Прокрис погибает с именем Цефала на устах.

Цефал и Прокрис

Александр Сумароков не просто переложил на русский язык либретто, весьма популярное в Европе XVII-XVIII веков, но очистил историю Овидия от излишних подробностей и возвел ее в манифест галантного века: ни власть, ни богатство, ни взаимная любовь, молодость и красота – то, к чему стремится весь мир, — не могут спасти человека от погибели, укрыть от людской зависти и злобы, от ударов злого рока.

Художественный руководитель постановки – Андрей Решетин, постановщик — Данила Ведерников, балетмейстер – Клаус Абромайт (Германия), костюмы – Лариса Погорецкая, директор постановки, автор музыки утраченных речитативов – Андрей Пенюгин.

Цефал и Прокрис

Солисты: Елизавета Свешникова — Цефал, Юлия Хотай – Прокрис, Варвара Турова — Аврора, Юлия Корпачева — Минос, Жанна Афанасьева — Тестор, Вера Чеканова — Ерихтей, Вероника Сиротина — Минерва, афинянка, Виталий Соболев, Илья Мазуров, Сергей Шувалов — афиняне.

В спектакле принимает участие ансамбль «Солисты Екатерины Великой»: Андрей Решетин — скрипка, художественный руководитель, Андрей Пенюгин, Сергей Фильченко, Мария Крестинская, Светлана Рамазанова – скрипки, Марина Куперман — альт, Анна Бурцева — виолончель, Григорий Воскобойник — контрабас, Ирина Шнеерова — клавесин.

Кроме того, в опере задействована труппа «Барочный балет Анджолини»: Клаус Абромайт — художественный руководитель, Константин Чувашев, Полина Артемьева, Екатерина Барашева, Камиль Нурлыгаянов, Ксения Дзюба, Валерий Терновой.

2 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

В Филармонии прозвучит музыка из мультфильмов «Шрек» и «Пакахонтас»

Kannon dance отмечает 20-летие премьерми и гала-концертом

Музей геральдики и наград в здании Биржи на Васильевском острове откроют к 2021 году

В Эрмитажном театре состоится гала-концерт «Новогодняя феерия»

В Президентской библиотеке обсудят «Окошечко в Париж»

В Петропавловской крепости до конца января открыта выставка Юрия Дядюченко

В «Англетере» состоится премьера фильма «Путь к Храму»

В музее-заповеднике «Царское Село» открылся каток под открытым небом

В Зале резных камней, открытом в Эрмитаже, выставлены более тысячи экспонатов

В ДЛТ проходят бесплатные концерты джазовых музыкантов мирового уровня

В выборгском парке Монрепо восстанавливают Храм Нептуна

С 12 декабря в Петербурге открывается музейно-выставочный комплекс «Россия — моя история»

Выставка Эдварда Беккермана

Таинственный сад Эдварда Беккермана

Выставка Эдварда Беккермана «Рай», которая открылась в Строгановском дворце Русского музея, выглядит волшебной новогодней искоркой на фоне темной, переменчивой и угрюмой городской зимы. Во всяком случае, так можно сказать о его удивительных цветах и ангелах, которые будто бы написаны светящейся краской. Тем петербуржцам, которым в преддверии новогодних праздников хочется увидеть что-то одновременно экстравагантное и красивое, следует посетить эту экспозицию.

Аркадий Райкин

Только как же я с Вами расстанусь, Добрый зритель в девятом ряду?

Тридцать лет назад не стало Аркадия Иссаковича Райкина. Любимый артист огромной страны ушел 17 декабря 1987 года. В одном из недавних интервью Михаил Жванецкий вспоминал вечер, организованный как-то в Доме актера на Невском проспекте, 86. Его афиша гласила: «Райкин о театре, Товстоногов об эстраде». Для театрального Ленинграда конца советской эпохи это были две абсолютно равновеликие фигуры.

Вадим Каспаров

Вадим Каспаров: Танец — мост в будущее

Одна из первых в Санкт-Петербурге и России школа танцев — Kannon dance — отмечает 20-летие. Cейчас петербургскому зрителю эта школа больше известна как учредитель Международного фестиваля современного танца Open Look. Основатели школы — Вадим и Наталья Каспаровы, муж и жена, продюсер и хореограф, соавторы и союзники. За два десятилетия им удалось сделать Open Look площадкой, на которой собираются лучшие зарубежные педагоги и самые продвинутые танцевальные компании.

Мария Гладких и Анастасия Гордеева

Русский музей: Революция Online

Потеряет ли Русский музей посетителей, когда все выставки будут доступны онлайн? И почему школьникам интересны картины о революции? Об этом корреспонденту «Петербургского авангарда» рассказали начальник службы «Виртуальный Русский музей» Мария Гладких и заведующая сектором организации мероприятий Центра мультимедиа Русского музея Анастасия Гордеева.

Фестиваль японского кино

В «Родине» состоится 51-й Фестиваль японского кино

С 6 по 12 декабря в киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12) в 51-й раз будет проходить Фестиваль японского кино. Все фильмы демонстрируются на японском языке с русскими субтитрами. Премьерой номер один будет «Клинок Бессмертного» (2017 год), ставший событием юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля.

Русский музей

Русский музей стремится в Online

Не так давно в Санкт-Петербурге состоялся очередной Международный культурный форум, который официально открылся 16 ноября, но задолго до его открытия в Северной столице начались мероприятия, приготавливающие культурное сообщество к МКФ. Событие такого масштаба не обошло стороной и Русский музей, который не устает совершенствоваться и осваивать новые технологии. Так, 14-15 ноября в Лектории Михайловского замка (Садовая улица, 2) состоялась международная научно-практическая конференция «Русский музей: виртуальный филиал». Новая стратегия и лучший опыт информационно-образовательных центров». А 16 ноября под эгидой МКФ вопросы, поднятые на конференции, обсуждались на Рабочей встрече с представителями учреждений — партнеров проекта «Русский музей: виртуальный филиал».