В Новом музее открылась выставка Андрея Пахомова «Против гравитации»

До 17 декабря в Новом музее Аслана Чехоева (6-я линия Васильевского острова, 29) будет открыта выставка живописи Андрея Пахомова «Против гравитации». В экспозицию вошли живописные холсты одного из классиков русского позднемодернистского искусства. Это первая значительная персональная выставка после смерти художника в 2015 году.

Андрей Пахомов

Впервые широкой публике будут доступны избранные работы из серии «Торсы», написанные Пахомовым в последние годы жизни, когда художник, известный своей графикой, погрузился в эксперименты с живописью.

Андрей Пахомов (1947-2015) – художник, график, действительный член Российской Академии художеств, Заслуженный художник Российской Федерации, участник свыше 150 художественных экспозиций в России и за ее пределами, автор иллюстраций и оформления около тридцати русских и зарубежных изданий, сооснователь издательства «Редкая книга из Санкт-Петербурга».

Профессор Санкт-Петербургского государственного академического института имени Репина PAX, он заведовал кафедрой графики и более тридцати лет руководил персональной мастерской. Станковые и книжные работы Андрея Пахомова отмечены премиями и наградами. Произведения художника находятся в Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств, Российской национальной библиотеке, Британском музее и Музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Музее современного искусства в Париже, музее «Альбертина» в Вене, Баварской государственной библиотеке, Кабинете гравюр в Берлине, Кабинете гравюр в Дрездене.

Сын Алексея Федоровича Пахомова, одного из основателей ленинградской графической школы, на книжных иллюстрациях которого выросло несколько советских поколений, Андрей Пахомов в своих изящных рисунках размышлял о первоэлементах графики – линии и объеме. Переосмысляя эстетические основания творчества, художник последовательно пришел к собственному мощному пластическому языку, ясно зримому и в живописных холстах.

Серия «Торсы» – это преодоление академизма, с которым художник был связан почти всю жизнь. Экспрессионистские объемы, вычерченные мастихином, написанные тряпкой и тонкой кистью, в своей грубой и точной сделанности представляют безукоризненно выстроенное размышление о живописном образе. Вразрез с канонами античного искусства этот образ неидеален и лишен гармонии. Торсы Пахомова оживляют архаические формы в изящной, неповторимой неправильности, которую способны создать либо время и случай, либо большой мастер.

В субботу, 9 декабря (17:00), в рамках выставки в Новом музее состоится public talk «Против гравитации» с участием ученика Андрея Пахомова, художника Леонида Цхэ, и арт-критика, писателя Николая Кононова.

1 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.