В Новом музее открылась выставка Андрея Пахомова «Против гравитации»

До 17 декабря в Новом музее Аслана Чехоева (6-я линия Васильевского острова, 29) будет открыта выставка живописи Андрея Пахомова «Против гравитации». В экспозицию вошли живописные холсты одного из классиков русского позднемодернистского искусства. Это первая значительная персональная выставка после смерти художника в 2015 году.

Андрей Пахомов

Впервые широкой публике будут доступны избранные работы из серии «Торсы», написанные Пахомовым в последние годы жизни, когда художник, известный своей графикой, погрузился в эксперименты с живописью.

Андрей Пахомов (1947-2015) – художник, график, действительный член Российской Академии художеств, Заслуженный художник Российской Федерации, участник свыше 150 художественных экспозиций в России и за ее пределами, автор иллюстраций и оформления около тридцати русских и зарубежных изданий, сооснователь издательства «Редкая книга из Санкт-Петербурга».

Профессор Санкт-Петербургского государственного академического института имени Репина PAX, он заведовал кафедрой графики и более тридцати лет руководил персональной мастерской. Станковые и книжные работы Андрея Пахомова отмечены премиями и наградами. Произведения художника находятся в Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств, Российской национальной библиотеке, Британском музее и Музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Музее современного искусства в Париже, музее «Альбертина» в Вене, Баварской государственной библиотеке, Кабинете гравюр в Берлине, Кабинете гравюр в Дрездене.

Сын Алексея Федоровича Пахомова, одного из основателей ленинградской графической школы, на книжных иллюстрациях которого выросло несколько советских поколений, Андрей Пахомов в своих изящных рисунках размышлял о первоэлементах графики – линии и объеме. Переосмысляя эстетические основания творчества, художник последовательно пришел к собственному мощному пластическому языку, ясно зримому и в живописных холстах.

Серия «Торсы» – это преодоление академизма, с которым художник был связан почти всю жизнь. Экспрессионистские объемы, вычерченные мастихином, написанные тряпкой и тонкой кистью, в своей грубой и точной сделанности представляют безукоризненно выстроенное размышление о живописном образе. Вразрез с канонами античного искусства этот образ неидеален и лишен гармонии. Торсы Пахомова оживляют архаические формы в изящной, неповторимой неправильности, которую способны создать либо время и случай, либо большой мастер.

В субботу, 9 декабря (17:00), в рамках выставки в Новом музее состоится public talk «Против гравитации» с участием ученика Андрея Пахомова, художника Леонида Цхэ, и арт-критика, писателя Николая Кононова.

1 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино

Татьяна Юрьева

Юбилей великого человека и верного друга

17 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Терем-квартет

«Терем-квартет»: Мурашка — главный критерий в музыке

Самый яркий инструментальный коллектив в России «Терем-квартет», создавший необычное и увлекательное музыкальное направление кроссовер, собирает на берегах Невы претендентов на «Золотую мурашку». С 22 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20) начнется V Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Он, как Ноев ковчег, берет на борт самых разнообразных исполнителей, играющих на классических, а подчас — необычных и редких, музыкальных инструментах. И эта музыка не укладывается ни в один формат или стиль. «Терем Кроссовер» — это всегда захватывающее приключение, которое преподносит сюрпризы и открытия, стирая границы музыкальных направлений и даже стран.

Нужен ли искусству супермаркет?

В течение минувших выходных — 13 и 14 октября — петербургский Музей стрит-арта на шоссе Революции стал площадкой для выставки-ярмарки Sam Fair. На это время музей превратился в большой супермаркет, где художники сами оформили стенды своими работами, а любители и коллекционеры современного искусства смогли не только купить произведения, но и пообщаться с авторами. Среди участников — 120 художников и арт-объединений из разных регионов России. Также в программу были включены лекции, концерт, дискуссия, перформансы и тату-бар, а в одной из социальных сетей прошел онлайн-аукцион.

Cosmoscow-2018

Что сейчас покупают на выставках

Cosmoscow-2018 – арт-ярмарка современного искусства, которая раз в год предлагает вниманию публики актуальные работы российских художников, а также знакомит с лучшими галереями России. Это мероприятие собирает в одном месте всех ценителей, знатоков, коллекционеров, галеристов, художников и просто интересующихся искусством людей. Основательница успешнейшего арт-рынка страны – Маргарита Анатольевна Пушкина – искусствовед, коллекционер, директор Cosmoscow.

Марк Розовский

Марк Розовский: Нашей культуре ничего не грозит

В Петербурге радостное событие: Марк Розовский репетирует мюзикл «Бедная Лиза». Режиссер уже 35 лет является художественным руководителем московского театра «У Никитских ворот», автором сценариев к известным фильмам, драматургом, композитором и лауреатом многочисленных премий. Премьера мюзикла назначена на 26 октября в ТЮЗе имени Брянцева. Спектакль посвящен Георгию Товстоногову, что не удивительно: в 1973 году на Малой сцене БДТ состоялась премьера мюзикла «Бедная Лиза», принесшего известность Марку Розовскому.

Русский экспрессионизм

Экспрессионизм — лед и пламень русского авангарда

С 20 сентября по 19 ноября в выставочных залах Корпуса Бенуа можно увидеть выставку «Экспрессионизм в русском искусстве». Жанр, охвативший культуру Европы и Америки во всех сферах изобразительного искусства, а также литературы, музыки, театра и кино, коснулся и России, приобретя некий особый колорит. Его становление в русской культуре продолжалось с поздних 1900-х до середины 1930-х. Однако его предтечей можно считать отдельные произведения таких эмоциональных и вдумчивых мастеров, как Ге, Врубель, Серов, Репин, Перов, Добужинский и другие.